Паспорт проекта "Страна цветов" 2022 год
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Страна цветов».
Авторы проекта: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.
Тип проекта: творчески – информационный.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.
Актуальность темы: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
Цель проекта: Дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
• Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
• Формировать умение передавать в рисунках красоту природы при помощи нетрадиционных способов рисования.
Развивающие:
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
• Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
• Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
• Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Ожидаемый результат.
- У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
- Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
- Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Средства и оборудование:
1. Наглядно – дидактическое пособие «Цветы»;
2. Разрезные картинки «Цветы»;
3. Раскраски «Цветы»;
4. Гуашь, кисти, салфетки, цветные карандаши; цветная бумага, клей;
5. Бросовый материал – втулки, пузырчатая пленка.
6. Магнитофонная запись - Чайковский П. И. «Вальс цветов».
Этапы работы над проектом:
1 этап:
• Картотека физкультминуток по теме проекта.
• Картотека пальчиковых игр по теме проекта.
• Картотека дидактических и подвижных игр по теме проекта.
• Стихотворения и загадки про цветы.
• Подбор иллюстрированного материала.
2 этап:
• Наблюдения за цветами на прогулке.
• Наблюдение за комнатными растениями.
• Консультации для родителей: «Чем полезны комнатные растения».
• Подвижные игры по теме проекта.
3 этап:
1. НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
«Путешествие на цветочную поляну».
2. НОД по художественно-эстетическому развитию, аппликация «Вот такой у нас букет».
3. НОД по художественно - эстетическому развитию «Красивые цветы» (нетрадиционным способом, с помощью втулок).
4. НОД по художественно – эстетическому развитию «Цветочная поляна» (нетрадиционным способом, с помощью пузырчатой пленки).
5. НОД по художественно – эстетическому развитию «Цветы на день рождения кукле Кате» (нетрадиционным способом – оттиск мятой бумагой).
Дидактические игры: «Собери цветок», «Найди по описанию»,
«Угадай цветок», «Найди пару», «Лото – растения»,
«Подбери цветку листок и лепесток», «Кто быстрее выложит цветок»,
«Найди в букете такой же цветок».
«С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый - одуванчик,.).
Речевая игра «Назови ласково» Ромашка. Тюльпан. Роза. Василек. Лист. Лепесток.
Речевая игра «Назови какое?»
4. этап: презентация
Выставка детских работ по теме «Цветы»
Результаты проекта: В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Методическая литература:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб. : Детство-Пресс, 2001;
5. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
6. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
7. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
8. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
9. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М. : Карапуз-дидактика, 2008;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...