"Доброта в музыке"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_v_muzyke.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия по проектной деятельности
«Доброта в музыке»
Разработала:
Колпакова И.В.
музыкальный руководитель
Цель: Закрепить с детьми понятия: «доброта», «добрые поступки» по средствам проектной деятельности.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с музыкой разных композиторов;
- продолжать учить детей петь и действовать коллективно;
- продолжать закреплять умение детей выполнять движения соответственно ритму танца.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;
- воспитывать навыки культурного слушания;
- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.
Ход занятия
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Становитесь в круг и повторяйте за мной движения.
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Ребята, а давайте поиграем. Под музыку вы будите бегать врассыпную по залу, а когда музыка остановиться, вы должны выбрать себе пару, остановиться, и поздороваться друг, с другом пожав руку.
Проводится игра.
Ребята, можно под марш пройти и сесть на стулья.
Я сегодня хотела провести с вами обычное занятие, но думаю, что не получиться. Нужна помощь в одном важном деле. А что за помощь и кому она нужна я сейчас расскажу. Вчера вечером я получила необычное письмо. От героев мультфильма «Смешарики». В этом письме, Смешарики пишут, что Бараш, разучился быть добрым. Ему нравиться совершать плохие поступки. Они даже фотографию прислали как он теперь выглядит, посмотрите. (показ на слайде)
Ребята, как вы думаете, какие плохие поступки может совершать Бараш? (закрыть экран)
Ответы детей:
Муз.рук: Ребята, поможем Барашу стать добрым? А как мы можем помочь Барашу?
Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
Ответы детей:
Муз рук: Всё правильно. Ребята, но ведь у нас музыкальное занятие, мы можем услышать доброту в музыке. Как вы думаете? Есть ли песни о доброте?
Конечно, есть, давайте, послушаем отрывок из песни композитора Шаинского «Дорогою добра», и отрывок песни современной группы «Барбарики».
Вы услышали, что про доброту поётся в песнях?
Ответы детей:
Муз рук: Молодцы, всё правильно назвали. А как вы думаете, те песни, что мы поём с вами добрые или нет? Давайте споём один куплет из песни, только сначала распоёмся. Песня наша добрая? Всё правильно, наша песня добрая.
Про доброту, которую можно услышать, мы с вами поговорили. А можно ли её увидеть?
Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Ответы детей:
Муз рук: Всё правильно. Я вам сейчас предложу прослушать, ещё одно музыкальное произведение и прочту стихотворение, про доброту, а вы мне скажите, про то, как можно увидеть доброту? (звучит музыка, на слайде появляется стихотворение)
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».
Муз рук: Понравилась вам музыка? Это произведение называется «Одинокий пастух», написал его Э́ннио Моррико́не - итальянский композитор. В этом произведении звучит румынский народный инструмент флейта пана. Посмотрите, как он выглядит. (слайд) Ребята, что вам рассказала музыка, которую вы услышали, о доброте?
Ответы детей:
Муз рук: Ребята, доброту можно увидеть в наших добрых поступках, Посмотрите, у меня на слайдах есть картинки, которые показывают наши добрые дела и поступки. (идет просмотр и беседа по слайдам)
Что изображено на первом слайде?
Какой поступок показан на втором слайде и т.д.
Посмотрите – это картинка символ, как будто руки людей закрывают нашу землю, оберегая её.
А теперь предлагаю послушать бодрую музыку и сделать под неё движения, внимание на экран.
(физкультминутка)
(после экран закрывается)
Муз рук: Я предлагаю, чтобы помочь Барашу создать музыку «Добра», но нужно сделать так, чтобы Бараш не только её услышал, но и увидел. Согласны? Сейчас я разделю вас на три команды, каждая команда получит карточки, с картинками, где есть добрые поступки, но будьте внимательны, есть и такие карточки, которые не подходят к музыке добра, вы их отложите в сторону, а я потом проверю, всё правильно вы сделали или нет? Раздаются карточки. (работа с карточками)
Потом карточки проверяются у каждой команды.
Муз рук: Молодцы, все хорошо, справились с заданием. А хотите, мы сейчас сделаем сами слайды для Бараша и отправим ему получившийся фоторолик?
Тогда, смотрим на экран, будем вместе создавать «Музыку добра»
Детям предлагаются слайды, которые можно добавить в презентацию. Они отбирают нужные фотографии.
(дальше экран закрывается) А теперь самое главное нужно подобрать музыку для наших слайдов. (послушайте отрывок)
Звучит громкая музыка, это подходит?
А музыку добавлю я сама, а вы посмотрите, подойдёт она или нет? Вставляю музыку, всё сохраняем и смотрим, что получилась.
Муз рук: Вам понравился, наш фоторолик? Отправим его Барашу, надеюсь, он снова станет добрым. Ой, ребята, смотрите, электронное письмо пришло, сейчас узнаем что там. (открывается слайд, на нём добрый Бараш). Ребята, вот мы и справились, помогли Барашу снова стать добрым.
Кого называют добрым?
Как ведут себя добрые люди?
Ответы детей
Муз рук: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно. И наше занятие на этом окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброта в музыке и в жизни" -музыкально-нравственное занятие в средней группе
конспект музыкально-нравственного занятия с ипользованием ИКТ...
НОД "Доброта в музыке и жизни".
Музыкальное занятие для среднего дошкольного возраста с использованием музыкальнвх шумовых инструментов....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Доброта в музыке и жизни».
Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности, воспитание нравственных качеств.Задачи:Обра...
План-конспект НОД по музыке "Доброта в музыке и жизни" (младшая группа)
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста...
"Музыка доброты"
Творческий проект средней продолжительности для детей старшего возраста...
Конспект ОД по музыке "Путешествие в страну Доброты" (старшая группа)
Музыкальное занаятие для старшего дошкольного возраста по формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие....
«В мир доброты через музыку»
Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей теплота и сочувствие окружающих...