Творческий проект "Путешествие в сказочную страну Тукая"
проект (старшая группа) на тему

Адиева Лейля Райшатовна

Проект был разработан с целью пробуждения у детей дошкольного возраста интереса к литературным произведениям через творчество Г. Тукая. При реализации проекта  перед собой были поставлены следующие задачи:  1) Познакомить детей с великим поэтом Г. Тукай, 2) Раскрыть образный язык стихотворений и сказок поэта; 3) Воспитать любовь, бережное отношение и неисчерпаемый интерес к произведениям Тукая; 4) Формировать у детей по средством чтения произведений, просмотра мультипликационных фильмом по произведениям Тукая такие черты характера как честность, правдивость, доброта и отзывчивость; 5) Изучить традиции татарского народа, воспитать любовь к Родине, уважение к старшим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx1.09 МБ
Файл prezentatsiya_k_vystupleniyu.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад №92 «Ладушки» Педагогический проект на тему: «Путешествие в сказочную страну Габдуллы Тукая» с осТАВИЛИ : Шамсутдинова разиля тимергалеевна , воспитатель старшей группы, Адиева Лейля райшатовна , воспитатель по обучени ю детей татарскому языку Нижнекамск, 2015 год

Слайд 2

Актуальность В нашем современном мире, благодаря средствам информации и связи, все народы сближаются друг с другом. Всё больше и больше узнают о национальных традициях, культуре, как своего, так и других народов. Одним из ярчайших представителей татарской культуры является великий татарский поэт Габдулла Тукай. В апреле 2015 года исполняется 129 лет со дня его рождения. С годами мы глубже осознаем значение творчества и величие личности Тукая. Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта. Габдулла Тукай – не просто великий поэт, а символ истории и любви всего татарского народа. Он и сегодня учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами. Учить жить и кричать, смеяться и плакать, ценить и беречь любовь к своим близким в повседневном хаосе сегодняшнего бытия. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребенок получит в детстве, через произведения поэта, тем более яркой, творческой личностью, обладающей высокими духовно-нравственными качествами станет он в будущем. Таким образом, все это еще раз подчеркивает важность и необходимость изучения творчества Габдуллы Тукая.

Слайд 3

Цель данного проекта состоит в том, чтобы пробудить у детей дошкольного возраста интерес к литературным произведениям через творчество Г. Тукая. Проблема решалась с помощью реализации следующих задач: 1. Познакомить детей с великим поэтом татарского народа Г. Тукай, ознакомив их с тяжелым его жизненным путем. 2. Раскрыть образный язык стихотворений и сказок Тукая. 3. Воспитать любовь, бережное отношение и неисчерпаемый интерес к произведениям Г. Тукая. 4. Формировать у детей посредством чтения произведений, просмотра мультипликационных фильмов по произведениям Тукая, такие черты характера как честность, правдивость, доброта и отзывчивость. 5. Изучить традиции татарского народа, воспитать любовь к Родине, уважение к старшим.

Слайд 4

Педагогические средства, используемые в работе словесные

Слайд 5

наглядные

Слайд 6

практические

Слайд 7

Формы работы с родителями беседы, круглый стол для родителей «В мире сказок Г . Тукая », совместное творчество родителей и детей - как стимул единения семьи (подготовка костюмов к театрализованному представлению ), оформление информационного стенда: предоставление списка детской художественной литературы по произведениям Г. Тукая , - театрализованное представление по творчеству поэта .

Слайд 8

Когнитивный критерий Показатели: 1. Знания и представление о великом поэте татарского народа Г. Тукай; 2. Знания и представление об стихах, поэмах и сказках поэта . Эмоционально-мотивационный критерий Показатели: 1. Интерес к знакомству с биографией Г. Тукая; 3. Интерес к творчеству поэта. Деятельностный критерий Показатели: 1. Умение изготавливать поделки, рисовать сюжетные картинки по изученным сказкам; 2. Умение представлять актерское мастерство зрителям; 3. Участие в мероприятиях, посвящённых поэту. Критерии оценки

Слайд 9

Организация деятельности I этап. организационный

Слайд 10

II этап. Основной (организация мероприятий) Всё о Габдулле Тукае

Слайд 11

“Сказки на листе бумаги”

Слайд 12

Мы в библиотеке

Слайд 13

Викторина « Мы читаем, мы все знаем»

Слайд 14

Театрализованное и кукольное представление по произведениям поэта

Слайд 16

«Вторая жизнь любимой книги»

Слайд 17

Конкурс художественного мастерства слова, посвященному 129-летию Г. Тукай

Слайд 18

Спасибо за внимание Игътибарыгыз өчен рәхмәт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская: «Картина Сказочной Страны». Тестопластика. (мастер-класс для родителей и детей старшей группы.)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю современные формы взаимодействия с родителями воспитанников....

Творческий проект "Путешествие в сказочную страну Габдуллы Тукая"

Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта. Габдулла Тукай – не просто великий поэт, а символ истории и любви всего татарского народ...

Познавательно-творческий проект «По сказочным тропинкам в парке Г.Тукая»

Конспект познавательно-творческого проекта "По сказочным тропинкам  в парке Г.Тукая"...

Творческий проект «Сказочная страна К. И. Чуковского»

Тип проекта: среднесрочный, творческий.Продолжительность: один месяцПлан осуществления работы над проектом...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный годАннотация к программе...