Основы эффективного общения и взаимодействия с родителями с целью повышения их педагогической компетентности
презентация на тему
Краткая презентация к семинару для педагогов ДОУ по теме "Основы эффективного общения и взаимодействия с родителями с целью повышения их педагогической компетентности". Включает в себя определение понятия педагогической компетентности родителей, способы ее повышения и рекомендации по взаимодействию с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая компетентность родителей | 681.21 КБ |
Теоретический материал к презентации | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая компетентность родителей – это способность понять потребности детей и создать возможности для их удовлетворения, сделать ребенка счастливым, уметь видеть какие-то вещи с точки зрения перспективы развития ребенка.
Взаимодействие в семье Взаимопонимание Личный пример Принятие ребенка
Уровни педагогической компетентности родителей: Низкий - неадекватная самооценка своих родительских функций, характеризуется нежеланием принимать критику, низкой степенью выраженности потребности в достижении, неразвитой эмпатией , нежеланием саморазвития. Средний - не совсем адекватная самооценка своих родительских функций, недостаточная сформированность большинства вышеназванных показателей, несистематичность их проявлений, средний уровень развития творческих потенций родителей.
Уровни педагогической компетентности родителей: Высокий – адекватная самооценке своих родительских функций, стремление к самопознанию и самосовершенствованию, индивидуальный подход к воспитанию детей, наличие инновационного взгляда на воспитание, самокритичность, внутренняя готовность к переменам, уверенность в себе, знание своих возможностей и недостатков, заинтересованность в полноценном детско-родительском общении.
Основные задачи специалистов ДОУ:
Способы повышения педагогической компетентности родителей: Предварительная работа, которая включает: родительские собрания; всеобучи; анкетирование родителей (Тест ОРО «Тест родительского отношения» А. Варяги, В.В. Столина ); стендовая работа.
Способы повышения педагогической компетентности родителей: создание родительских клубов; индивидуальные беседы, консультации; «День открытых дверей», «День самоуправления», «День здоровья»; проведение различных праздников совместно с родителями; открытые занятия; фотовыставки; памятки; «Почтовый ящик»
Условия диалогического общения: 1. Безоценочное позитивное принятие другого человека; 2.Активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии; 3.Искреннее выражение своих подлинных чувств в общении; 4.Ориентация в содержании общения на потребности семьи, запросы родителей.
«Никогда не теряйте терпения – это последний ключ, открывающий все двери» Антуан де Сент-Экзюпери
Предварительный просмотр:
Основы эффективного общения и взаимодействия с родителями с целью повышения их педагогической компетентности
Под педагогической компетентностью родителей подразумевается способность понять потребности детей и создать возможности для их удовлетворения, сделать ребенка счастливым, уметь видеть какие-то вещи с точки зрения перспективы развития ребенка.
Психолого-педагогическая компетентность родителей включает в себя не столько доскональные теоретические знания, а желание и стремление создать гармоничную личность, способную комфортно существовать в динамическом мире, и возможность в полной мере реализовать себя как самодостаточного члена общества.
Взаимодействие в семье осуществляется посредством нескольких способов, а именно:
А. Взаимопонимание, эмоциональная искренность;
Б. Личный пример;
В. Безусловное позитивное принятие ребенка.
Вышеперечисленные компоненты представляют собой фундамент, на котором происходит продуктивное взаимодействие, благодаря которому складывается успешное воспитание личности. Каждый из этих критериев необходим, и без них невозможно выстроить гармоничную и полноценную систему взаимодействия между родителями и детьми.
В исследованиях отечественных психологов и педагогов выделены три уровня психолого-педагогической компетентности родителей: низкий, средний, высокий.
Низкий уровень развития психолого-педагогического потенциала родителей проявляется в неадекватной самооценке своих родительских функций, характеризуется плохо сформированными инновационно-прогностическими способностями, нежеланием принимать критику, низкой степенью выраженности потребности в достижении, неразвитой эмпатией, неэффективной адаптацией в группе, нежеланием что-либо делать в целях самосовершенствования, саморазвития, несформированной готовностью к работе над собой.
Средний уровень развития психолого-педагогического потенциала родителей характеризуется не совсем адекватной самооценкой своих родительских функций, частично сформированными инновационно-прогностическими способностями, недостаточной сформированностью большинства вышеназванных показателей, несистематичностью их проявлений, неполным использованием получаемой через обратную связь информации, средним уровнем развития творческих потенций родителей.
Высокий уровень развития психолого-педагогического потенциала проявляется в: адекватной самооценке своих родительских функций, стремлении к самопознанию и самосовершенствованию, индивидуальном подходе к воспитанию детей, наличии инновационного взгляда на воспитание, самокритичности, внутренней готовности к переменам, открытости к обучению, навыках самоанализа, уверенности в себе, знании своих возможностей и недостатков, заинтересованности в полноценном детско-родительском общении, стремлении и возможности помочь себе и своим детям, чуткости, внимании к ребенку, доброжелательности к себе, желании стать лучше.
Указанные выше уровни развития психолого-педагогической компетентности выделены на основе проводимых исследований и показывают основополагающие компоненты, которые в совокупности образуют целостную систему знаний, способную помочь родителям в вопросах воспитания.
Основные задачи специалистов ДОУ:
1. активизация потребностей родителей в сотрудничестве с детским садом;
2. педагогическое просвещение родителей для развития у них компетентности в воспитании детей, учитывая типологию семейного воспитания;
3. сотрудничество воспитателей и родителей в совместной деятельности с дошкольным учреждением.
Способы повышения педагогической компетентности родителей:
Предварительная работа, которая включает:
- родительские собрания;
- всеобучи;
- анкетирование родителей (Тест ОРО «Тест родительского отношения» А. Варяги, В.В. Столина);
- стендовая работа.
Мероприятия:
- создание родительских клубов, напр. «Клуб молодых родителей», «Кроха», «Будущий первоклассник»;
- индивидуальные беседы, консультации;
-«День открытых дверей», «День самоуправления», «День здоровья»;
- проведение различных праздников совместно с родителями;
-открытые занятия;
- фотовыставки;
- памятки;
-«Почтовый ящик»
Как эффективно взаимодействовать с родителями?
- Диалогическое общение – наиболее оптимальный стиль общения с родителями.
Условия такого общения:
1. Безоценочное позитивное принятие другого человека;
2.Активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии;
3.Искреннее выражение своих подлинных чувств в общении;
4.Ориентация в содержании общения на потребности семьи, запросы родителей.
Рекомендации по эффективному взаимодействию с родителями
-Педагог должен не бояться своих чувств и уметь выразить без унижения и оскорбления другого, говоря о себе, о своих переживаниях, т.е. в форме «Я - высказывания».
-Каждая сторона общения воспитателя с семьей ответственна за собственный выбор поступков, способов поведения, за культуру самовыражения своих мыслей, чувств, за собственные ожидания от противоположной стороны.
-Педагог должен занять в общении с родителями адекватную позицию в противовес позиции « обиженного (рассерженного) ребенка».
-Необходимо стать более открытыми и откровенными в принятии чужого мнения (толерантными), свободными от рамок «норм и запретов», не бояться быть не услышанными родителями (« Зачем им это, это наши проблемы», «они не поймут» и т.п.)
-Больше верить в силу слова, в силу контакта, быть обаятельными в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативной компетенции педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями
В материале представлен опыт работы с родителями в детском саду....
презентация "Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями ДОУ"
выступление на РМО...
Конспект коммуникативного тренинга «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями ДОУ»
Формированиепредставления о коммуникативной компетентности как важнейшем условии эффективности образовательного процесса....
Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
КЛУБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Сценарий занятия "Колобок - румяный бок" для детей 3-4 лет в родительском клубе по развивающим играм В. В. Воскобовича "Скозочные лабиринты игры"...
Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «У Лукоморья» Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффек...
«Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ»
Цель:Повышение коммуникативной компетентности педагогов, преодоление трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, выделение причин коммуникативных проблем; организация построения взаи...