Методика проведения диагностики
материал на тему
Предварительный просмотр:
Методика проведения диагностики
Группа младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Сводная диагностика
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Начало года Конец года
Анализ диагностики знаний, умений и навыков детей во 2-й младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию.
Мной была проведена диагностика в начале 2013года. Целью обследования являлось изучение уровня знаний и представлений детей о себе и своей семье, о детском саде, родном городе.
По результатам диагностики на начало года: низкий уровень - 16 детей, средний - 9 детей, высокий уровень - 0. Стало понятно, что уровень знаний и умений детей по нравственно-патриотическому воспитанию в начале года составляет 33,3%. Полученные данные показывают, что уровень нравственно-патриотического воспитания детей в начале года ниже среднего. Дети не имеют достаточных знаний о себе и своей семье, о детском саде, о родном городе.
Вторичная диагностика, проведённая в конце учебного года показала результаты: низкий уровень - 6 детей, средний - 15 детей, высокий - 4 ребёнка. Это показало, что уровень знаний и умений в конце года составил 79,2%.
Анализируя результаты диагностики можно говорить о динамике развития знаний, умений и навыков у детей по формированию нравственно-патриотических чувств. Планирую продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.
Диагностическое задание – «Рисую семью».
Цель: выявить наличие у ребёнка представлений о мире семьи (что такое семья, кто входит в состав семьи).
Материал: листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Содержание: взрослый предлагает ребёнку нарисовать всех членов своей семьи.
По окончанию выполнения задания ребёнку предлагают ответить на вопросы:
-Кого ты нарисовал?
-Можно ли твой рисунок назвать «Моя семья»? Почему? Примерный ответ: «Можно. Потому, что семья- это когда вместе папа, мама, я и другие. И все они любят друг друга.
Индивидуальная беседа по семейной фотографии.
Цель: выявить наличие у ребёнка представлений о себе и своей семье.
Материал: семейная фотография.
Содержание: взрослый предлагает ребёнку внимательно рассмотреть фотографию и ответить на вопросы:
-Покажи себя на фотографии.
-Назови своё имя, фамилию.
-Назови по именам, кто с тобой рядом на фотографии.
-Ты можешь назвать фотографию «Моя семья»? Почему?
Критерии.
1 Имеет элементарное представление о родном доме.
2Осознаёт себя сыном (дочкой), мальчиком (девочкой).
3 Знает своё имя, фамилию.
4 Знает по именам маму, папу, дедушку, бабушку, брата, сестру.
6 Умеет выразить отдельные состояния и потребности с помощью речи («Я хочу спать»).
7 Узнаёт себя и выделяет среди членов семьи на фотографии.
8 Задаёт вопросы о себе и своём организме.
9 Говорит о себе в первом лице – «Я».
10 Говорит о себе с положительным чувством («Я хороший»).
11 Выражает привязанность к близким.
Уровни.
Высокий: Уверенно называет своё имя, фамилию, пол. Точно называет членов семьи по именам. Узнаёт себя и выделяет среди членов семьи на фотографии. Говорит о себе с положительным чувством. Задаёт вопросы о себе и своём организме. Выражает привязанность к близким.
Средний: Называет своё имя, фамилию и пол. Затрудняется назвать всех членов семьи по именам. Выражает отдельные состояния и потребности с помощью речи. Узнаёт себя и выделяет среди членов семьи на фотографии. Не задаёт вопросы о себе и своём организме. Говорит о себе в первом лице. Говорит о себе с положительным чувством. Выражает привязанность к близким.
Низкий: знает своё имя, фамилию, пол. Не называет всех членов семьи по именам. Выражает отдельные состояния и потребности с помощью речи. Не задаёт вопросы о себе и своём организме. Говорит о себе в третьем лице. Выражает привязанность к близким.
Индивидуальная беседа «Мой детский сад».
Цель: выявить наличие у ребёнка представлений о детском саде ( о сотрудниках, детях, различных помещениях и их назначении).
Материал: групповая фотография, фотографии различных служб и помещений детского сада.
Содержание: взрослый поочерёдно предлагает ребёнку различные фотографии и задаёт вопросы:
(групповая фотография)
-как называется твой детский сад?
- Как зовут твоих воспитателей, няню, детей в твоей группе?
( фотографии различных помещений и служб)
- Куда мы ходим заниматься физкультурой, музыкой?
- Где и кто нам готовит кушать?
- Где и кто нас лечит и делает прививки?
- Ты любишь помогать взрослым в детском саду?
Критерии.
1 Знает название своего детского сада.
2 Знает имена и отчества своих воспитателей, няни, других сотрудников детского сада.
3 Знает имена детей своей группы.
4 Знает названия помещений в своей группе.
- Знает свой участок.
-Участвует с воспитателем в добрых делах.
7 Охотно выполняет просьбы взрослого.
Уровни.
Высокий: Точно знает название своего детского сада. Называет по имени и отчеству своих воспитателей и няню, других сотрудников детского сада. Узнаёт детей своей группы и называет их по именам. Хорошо ориентируется в своей группе. Умеет вступать в общение, отвечает на вопросы, пользуется словами: «Спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». Легко вступает в контакт.
Средний: Знает название своего детского сада. Называет по имени и отчеству только воспитателей и няню. Хорошо ориентируется в своей группе. Узнаёт детей своей группы и называет их по именам. Неохотно вступает в общение, отвечает только на наводящие вопросы. Не всегда пользуется словами: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Низкий: Не знает название своего детского сада. Называет мо имени и отчеству только воспитателей и няню. Неуверенно ориентируется в помещении группы. Узнаёт детей своей группы и называет их по именам. Не пользуется ( по напоминанию) словами: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». В общение вступает неохотно.
Индивидуальная беседа «Мой город»
Цель: выявит наличие у ребёнка представлений о малой родине- городе (элементарные особенности малой родины, труд взрослых, городской транспорт).
Материал: фотографии с видами города, иллюстрации с различными профессиями, транспортом.
Содержание: взрослый предлагает ребёнку рассмотреть фотографии с видами родного города и спрашивает:
-Как называется наш город?
- Назови свой домашний адрес.
Взрослый предлагает ребёнку иллюстрации с различными профессиями.
-Кем работают твои родители? (найди и покажи).
Взрослый предлагает ребёнку иллюстрации с различными видами транспорта.
- Покажи, какой транспорт есть в нашем городе.
Критерии.
1 Знает название своего горда.
2 Называет свой домашний адрес.
3 имеет представление о труде взрослых.
4 Имеет представление о транспорте.
Уровни.
Высокий: точно говорит название города. Знает свой домашний адрес. Имеет представление о том, кем работают родители. Узнаёт и называет транспорт города.
Средний: Знает название города. Домашний адрес называет не полностью. Затрудняется назвать, кем работают родители. Узнаёт и называет транспорт города.
Низкий: Не знает название города, Не называет свой домашний адрес. Не имеет представления, кем работают родители. Узнаёт и называет транспорт города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.
Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...
Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.
Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...