Занятие в 1 мл. группе "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие (познание+ изобразительная деятельность) в 1 младшей группе детского сада (2-3 года) Приобщение детей к усному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_1_ml._gr.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 Колосок»
Конспект интегрированного занятия
в первой младшей группе
«Русская народная сказка «Репка»
Киренск, 2015г.
Тема: Русская народная сказка «Репка»
Программное содержание:
-формировать у детей умение внимательно слушать.
-продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”
-закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
-пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, жёлтая.
-развивать логическое мышление;
-совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
-правильно держать кисточку (печать)
Оборудование и материал: сорока, указка, конверт с письмом, платок, настольный театр, игрушки желтого цвета, паровозик, силуэты сказочных героев, краски, кисточки, трафареты для рисования.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, стук в дверь
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим.
Это к нам сорока прилетела.
Здравствуй, сорока, сорока - белобока
Давайте, ребята, поздороваемся с сорокой
Дети. Здравствуй сорока!
Воспитатель. У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем.
Здравствуйте, малыши!
Посадил я репку, выросла репка большая при большая, тяну- потяну, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!
Ребята, от кого это письмо?
Дети. От деда из русской народной сказки «Репка»
Воспитатель. Поможем деду? А для этого нам нужно найти всех героев сказки.
Чтобы найти всех героев мы отправимся с вами в сказку «Репка»
Поедем мы на чём?
Дети. На паровозе? (воспитатель показывает игрушечный паровозик, проговаривают потешку и идут друг за другом )
Чух – Чух,
Чух – Чух,
Мчится поезд
Во весь дух ….
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу…
Вот мы и приехали. (дети стоят вокруг стола и рассматривают и называют героев сказки из настольного театра)
3. Основная часть.
Сколько репок? (считают) Здесь три репки большая, средняя и маленькая. А сначала она какая была?(маленькая) А потом? (средненькая) Какая выросла репка? (большая)
1.Дид. игра «Тени»
Посмотрите ребята, наши герои оставили свои тени. Назовём их. Чьи это тень? (На мольберте тени деда, бабы, мышки, Жучки, медведя) Это тени сказочных героев сказки.
Кто здесь лишний? Кто репку не тянул? (медведь)
Кого не хватает? (внучки, кошки)
Вот мы и определили всех героев сказки.
2. Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.
А теперь я предлагаю послушать в сказку Репка.
Вопросы:
- Kтo посадил репку?
- Какая выросла репка? (крупная, жёлтая, крепкая, сладкая)
- Кто захотел вытянуть репку?(звукоподражание героем сказки)
- Кто ему помог?( после, сзади, за)
Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли.
3. Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)
Быстро справится сумели
И на место тихо сели.
4. Задание «Найди желтые предметы»
Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? А ботва у репки? (В качестве подсказки показывает натуральную репку или ее муляж, рисунок; дети называют цвет.) Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзинку.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.
5. Изодеятельность.
Ну что ж, вы хорошо знаете жёлтый цвет. Этой краской мы и будем раскрашивать вашу репку. Только нам, наверное , потребуется помощница – это кисточка – наша помощница. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку.
(Показывает детям, как надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника, тремя пальчиками.)
Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок.
(Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель вкладывает каждому ребенку кисть в руку и показывает приемы раскрашивания рисунка.)
4.Заключительная часть.
Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать. А кому вы отдадите свою репку?
Дети дарят свои рисунки персонажам.
Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла. А вы поможете мне убрать всё со стола?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...