выступление с презентацией к проекту по теме: «Безопасный пешеход начинается с детства»
презентация на тему
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна на сегодняшний день, как никогда ранее. И необходимость обучения дошкольников ПДД поможет сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pdd.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление к презентации по проекту:
«Безопасный пешеход начинается с детства»
Подготовила: Волкова М.В.
СЛАЙД 1
Добрый день уважаемые коллеги , члены компетентного жюри. 2013год Главой РК А.М.Орловым объявлен годом безопасности жизнедеятельности населения в РК», от 29,12,2012г. № 224 жизнедеятельности Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Желание детей открывать что-то новое, жажда знаний часто подвергает их реальным опасностям – в частности, на улицах .Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах. Социальная острота проблемы детского ДТТ диктует необходимость активизации дошкольных образовательных учреждений, разработки и внедрения инновационных программ профилактики ДДТТ, организации обучения и воспитания дошкольников, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий .
СЛАЙД 2 Для решения этой проблемы нами разработан инновационный проект по теме: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Слайд 3 Целью которого является : Организация совместной деятельности родителей , педагогов, сотрудников ОГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, организация профилактической работы по безопасности поведения взрослых и детей на дорогах.
СЛАЙД 4 Исходя из цели мы поставили следующие задачи:
--- Создание условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения на дороге ,
--- Формирование ответственности у родителей за поведением детей на дорогах.
---- Активизация пропагандистской деятельности среди детей и родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге .
СЛАЙД 5 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна на сегодняшний день, как никогда ранее. И необходимость обучения дошкольников ПДД поможет сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
СЛАЙД 6 Проект практико-ориентированный, Социально-значимый, долгосрочный, срок реализации проекта 2года
СЛАЙД 7 -8
Ожидаемые результаты проекта
- Создание оптимальных и необходимых условий для совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
- -Сформированность у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- - Повышение заинтересованности родителей в профилактики ДДТТ
- Совместная плодотворная работа в социуме по проблеме безопасности детей на дорогах.
СЛАЙД 9 Работа в рамках проекта осуществляется в три этапа:
Подготовительный
(определение основных направлений работы, составление программы проекта взаимодействия семьи, детского сада и ОГИБДД)
2. Основной (проведение мероприятий проекта по профилактике ДДТ)
3. Заключительный (обобщение полученного опыта, осмысление его в виде модели взаимодействия семьи, детского сада).
СЛАЙД 10-11
На первом этапе проекта проведена диагностика которая показала следующие результаты
23 % -воспитанников плохо владеют информацией о собственной безопасности;
38 % - не знают как вести себя в опасных ситуациях;
-39 % - знают правила, но не применяют их.
СЛАЙД 12 Разработали направления коллектива по предупреждению ДДТТ
СЛАЙД 13 Результаты Анкетирование родителей : показали, что родители заинтересованы в обеспечении безопасности своих детей, но не всегда знают как и что следует предпринять
СЛАЙД14 Составили Механизм реализации проекта, включающий в себя следующие направления:
- Создание мотивации, отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы
- Подбор методической литературы
- Определение средств реализации проекта.
- Разработка форм и методов работы по теме проекта с педагогами , детьми и родителями
- Оснащение мини-уголков по правилам дорожного движения в группах
- Оборудование кабинета по ПДД в ДОУ
СЛАЙД 15 На протяжении всех 3 этапов будут использованы следующие методы и приемы работы с родителями и педагогами ДОУ :Индивидуальные беседы,Консультации, Презентации ,Семинарыпрактикумы , Мастер-классы , Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению, Педагогические советы ,Практические занятия с привлечением сотрудников ОГИБДД, воспитанников кружка ЮИД Дома Детского Творчества, Составление безопасного маршрута,-Семейные праздники, выставки литературы , Акции, Родительский всеобуч ,Наглядно-информационная деятельность, разработка программы для детей 4-6 лет основам безопасности на дороге, которая будет помогать воспитателям и родителям в работете по предупреждению ДДТТ .
СЛАЙД 16 Алгоритмом реализации совместной деятельности детей и взрослых является : Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность, игра, Беседы, досуги развлечения, Чтение художественной литературы, целевые прогулки, самостоятельняя деятельность.
СЛАЙД 17 Нами выделены Основные формы работы с детьми :
-- Кружковая работа, работа факультативов по ПДД
-- Тематические занятия на транспортной площадке
--Игры и игровые упражнения по ПДД
-- Викторины, КВН, конкурс знатоков дорожных знаков.
-- Минутки безопасности, недели дорожной азбуки
-- Оформление тематических выставок детских рисунков
--Тематическая неделя по ознакомлению детей с правилам безопасного поведения на дороге
--Вопросник проверки знаний по ПДД «дорожная азбука»
----Практические занятия с привлечением сотрудников ОГИБДД, воспитанников кружка ЮИД Дома Детского
СЛАЙД 18Для организации профилактической работы по безопасности поведения взрослых и детей на дорогах используем методы и технологии как
- Интерактивный метод обучения.
- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.составление безопасных маршрутов
- Технология игрового обучения.
- Метод проектов
- Метод наблюдения и беседы.
Технология проекта построена с учетом ФГОС ,
СЛАЙД 19
Принципиальной отличительной чертой проекта является длительность его реализации и открывающиеся возможности. Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.
- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;
-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.
- у детей сформируются навыки и умения личной безопасности на улице, безопасного поведения в транспорте, которые превращаются впоследствии в устойчивые привычки и стереотипы; развиваются познавательные процессы, творческая активность, мышление.
СЛАЙД 20-22 Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения Т.к , Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. В проекте большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения.
СЛАЙД 23
Предложенный нами проект – это организация системной деятельности всех сторон. И только совместными усилиями воспитателей, родителей с привлечением сотрудников ОГИБДД, используя их знания, терпение и такт, мы сможем научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.. Мы убеждены, что такая система работы по обучению детей ПДД даст, несомненно, положительные результаты .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"
Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...
презентация к проекту "Безопасный пешеход начинается с детства"
Создание мотивации по изучении правил , отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы...
Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных го...
Проект по ПДД на тему: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге....
Социально-значимый проект по ПДД "Безопасный пешеход начинается с детства"
Долгосрочный проект для детей старшей группы...
Творческо-познавательный проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге.Чем ра...
Педагогический проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»
Педагогический проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»...