Творческо-познавательный проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»
проект по обж (подготовительная группа)

Зимова Мария Николаевна

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_-_kopiya.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида

№ 28 «Колосок» города Ессентуки  Ставропольского края

                  Творческо-познавательный проект по ПДД

 «Безопасный пешеход начинается с детства»

   

(Подготовительная к школе группа)

 

Подготовили :

                                                                                     Беляева Н.В.

                                                                                    Зимова М.Н.

   2023г

Вид проекта: Творческо-познавательный

Продолжительность проекта: 2 мая-5 мая          

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители

Введение:

Однажды утром, Захар М  во время утреннего круга  похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется что, мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным.  Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают что это неправильно. Так в группе появился проект «Безопасный пешеход начинается с детства».

Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому ,профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цели проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Развивающие:

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные: 

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Предполагаемые результаты:

Дети:

к окончанию проекта должны:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный) , а так же дорожные знаки;

- соблюдатьправила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

-Разработка плана реализации проекта;

-Организация развивающей среды в группе- оформление уголка безопасности (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. )

-Подборка художественной литературы по теме проекта.

II. Основной этап

1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

- Беседы:

«Спецтранспорт»

«Наш друг светофор».

- Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»,  Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу».

 

Социально – коммуникативное развитие:

- Дидактические игры: «Наша улица», «Разрезные картинки»      

- Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».                     

- Участие во всероссийской акции «Троллейбусный Бум»- в конкурсе  декоративно-прикладного   творчестве по ПДД

       

Художественно – эстетическое развитие.

- Рисование: «Улицы города»; 

- Аппликация: «Наш лучший друг светофор» 

3 этап заключительный

Работа с родителями:

Создание  фотоальбома «Дорожный знак» (домашнее задание)

 Проведение акции для родителей  «Соблюдай  скоростной режим!»

                                                   

ВЫВОД:

В результате дети хорошо закрепили правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, стремятся поступать хорошо. Овладели основными культурными средствами, способами деятельности, проявляли инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.;  теперь они   способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет  происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
  4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"

Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...

выступление с презентацией к проекту по теме: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна на сегодняшний день, как никогда ранее.   И необходимость обучения дошкольников ПДД поможет сформировать у де...

презентация к проекту "Безопасный пешеход начинается с детства"

Создание мотивации по изучении правил ,  отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы...

Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных го...

Проект по ПДД на тему: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге....

Педагогический проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»

Педагогический проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»...