Творческо-познавательный проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»
проект по обж (подготовительная группа)
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_-_kopiya.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида
№ 28 «Колосок» города Ессентуки Ставропольского края
Творческо-познавательный проект по ПДД
«Безопасный пешеход начинается с детства»
(Подготовительная к школе группа)
Подготовили :
Беляева Н.В.
Зимова М.Н.
2023г
Вид проекта: Творческо-познавательный
Продолжительность проекта: 2 мая-5 мая
Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители
Введение:
Однажды утром, Захар М во время утреннего круга похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется что, мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным. Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают что это неправильно. Так в группе появился проект «Безопасный пешеход начинается с детства».
Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому ,профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Цели проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Расширять знания о светофоре.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
Развивающие:
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Предполагаемые результаты:
Дети:
к окончанию проекта должны:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный) , а так же дорожные знаки;
- соблюдатьправила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
-Разработка плана реализации проекта;
-Организация развивающей среды в группе- оформление уголка безопасности (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. )
-Подборка художественной литературы по теме проекта.
II. Основной этап
1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
- Беседы:
«Спецтранспорт»
«Наш друг светофор».
- Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу».
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: «Наша улица», «Разрезные картинки»
- Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».
- Участие во всероссийской акции «Троллейбусный Бум»- в конкурсе декоративно-прикладного творчестве по ПДД
Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование: «Улицы города»;
- Аппликация: «Наш лучший друг светофор»
3 этап –заключительный
Работа с родителями:
Создание фотоальбома «Дорожный знак» (домашнее задание)
Проведение акции для родителей «Соблюдай скоростной режим!»
ВЫВОД:
В результате дети хорошо закрепили правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, стремятся поступать хорошо. Овладели основными культурными средствами, способами деятельности, проявляли инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; теперь они способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
- С. -П. Детство-пресс. 2009.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
- Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"
Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...
выступление с презентацией к проекту по теме: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна на сегодняшний день, как никогда ранее. И необходимость обучения дошкольников ПДД поможет сформировать у де...
презентация к проекту "Безопасный пешеход начинается с детства"
Создание мотивации по изучении правил , отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы...
Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных го...
Проект по ПДД на тему: «Безопасный пешеход начинается с детства»
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге....
Социально-значимый проект по ПДД "Безопасный пешеход начинается с детства"
Долгосрочный проект для детей старшей группы...
Педагогический проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»
Педагогический проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»...