Проект сюжетно-ролевой игры.
проект на тему
Елабужский Институт Казанского Федерального
(Приволжского) Университета.
Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации по теме:
«Игровая деятельность как средство социально - коммуникативного
развития дошкольников»
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе на карусели»
Выполнила воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ общеразвивающего
вида №22 «Гнёздышко» ЕМР
Рыбина Е. Г.
г. Елабуга 2014г.
Проект сюжетно-ролевой игры
«Поездка на автобусе на карусели»
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети 2-й младшей групп, воспитатель
Образовательная область: сюжетно-ролевая игра
Актуальность темы: игры используются в педагогическом процессе как эффективное средство для решения воспитательно-образовательных задач.
Ее можно рассматривать также как и форму организации жизни и деятельности детей. Игра прежде всего дает возможность организовать жизнь самих детей, их активность и самостоятельность. В игре ребенок получает возможность применять свой опыт, знания, умение выбирать тему, развертывать сюжет, приглашать партнеров.
Совместная игра доставляет детям радость, так как создает возможности для обмена знаниями, активного речевого общения, проявление разнообразных эмоций. В игре создаются предпосылки воспитания у ребенка доброты, чуткости, отзывчивости; формируются навыки жизни в коллективе.
Цели и задачи:
1. Воспитание простейших навыков совместной игры.
2. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
3. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Побуждать робких и застенчивых включаться в игру.
4. Приучать соблюдать элементарные правила поведения.
5. Развивать интерес к окружающему, наблюдательность.
6. Развивать в игре речь, обогащать слова детей.
Предполагаемый результат:
1. Закрепить знания детей о профессии шофера, кондуктора, контролера.
2. Соблюдение правил поведения, используя вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «извините».
3. Включать в игру робких и застенчивых детей: Алена – контролер,
Амир – шофер.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о профессии шофера, кондуктора, контролера.
2. Поговорить с детьми о вежливых словах и их применении.
Чтение Осеевой «Волшебное слово».
3. Изготовление денег, приобретение билетов.
Роль родителей в реализации проекта:
1. Предложить родителям изготовить деньги (ксерокопия десяти рублей), приобрести билеты.
2. Консультация «Как вести себя в автобусе».
Этапы реализации:
1. Предложить детям съездить покататься на карусели. На чем можно поехать? Что необходимо, чтобы автобус поехал? Для чего нужны билеты? Кто такой кондуктор, контролер, шофер?
2. Распределение ролей.
3. Покупка билетов в кассе у кондуктора.
4. Посадка в автобус, используя вежливые слова: «Пройдите пожалуйста», «Извините, можно пройти»,- и т.д. Пассажиры поют песню при путешествии.
5. Появление контролера. Проверка билетов.
6. Катание на каруселях.
7. Отправление в детский сад. Посадка в автобус, проверка билетов.
8. Анализ. Где были? На чем ездили? Кто продавал билеты? Кто проверял? Понравилась ли вам поездка на автобусе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s.r._igry.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Елабужский Институт Казанского Федерального
(Приволжского) Университета.
Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации по теме:
«Игровая деятельность как средство социально - коммуникативного
развития дошкольников»
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе на карусели»
Выполнила воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ общеразвивающего
вида №22 «Гнёздышко» ЕМР
Рыбина Е. Г.
г. Елабуга 2014г.
«Поездка на автобусе на карусели»
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети 2-й младшей групп, воспитатель
Образовательная область: сюжетно-ролевая игра
Актуальность темы: игры используются в педагогическом процессе как эффективное средство для решения воспитательно-образовательных задач.
Ее можно рассматривать также как и форму организации жизни и деятельности детей. Игра прежде всего дает возможность организовать жизнь самих детей, их активность и самостоятельность. В игре ребенок получает возможность применять свой опыт, знания, умение выбирать тему, развертывать сюжет, приглашать партнеров.
Совместная игра доставляет детям радость, так как создает возможности для обмена знаниями, активного речевого общения, проявление разнообразных эмоций. В игре создаются предпосылки воспитания у ребенка доброты, чуткости, отзывчивости; формируются навыки жизни в коллективе.
Цели и задачи:
- Воспитание простейших навыков совместной игры.
- Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Побуждать робких и застенчивых включаться в игру.
- Приучать соблюдать элементарные правила поведения.
- Развивать интерес к окружающему, наблюдательность.
- Развивать в игре речь, обогащать слова детей.
Предполагаемый результат:
- Закрепить знания детей о профессии шофера, кондуктора, контролера.
- Соблюдение правил поведения, используя вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «извините».
- Включать в игру робких и застенчивых детей: Алена – контролер,
Амир – шофер.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессии шофера, кондуктора, контролера.
- Поговорить с детьми о вежливых словах и их применении.
Чтение Осеевой «Волшебное слово».
- Изготовление денег, приобретение билетов.
Роль родителей в реализации проекта:
- Предложить родителям изготовить деньги (ксерокопия десяти рублей), приобрести билеты.
- Консультация «Как вести себя в автобусе».
Этапы реализации:
- Предложить детям съездить покататься на карусели. На чем можно поехать? Что необходимо, чтобы автобус поехал? Для чего нужны билеты? Кто такой кондуктор, контролер, шофер?
- Распределение ролей.
- Покупка билетов в кассе у кондуктора.
- Посадка в автобус, используя вежливые слова: «Пройдите пожалуйста», «Извините, можно пройти»,- и т.д. Пассажиры поют песню при путешествии.
- Появление контролера. Проверка билетов.
- Катание на каруселях.
- Отправление в детский сад. Посадка в автобус, проверка билетов.
- Анализ. Где были? На чем ездили? Кто продавал билеты? Кто проверял? Понравилась ли вам поездка на автобусе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...