проект
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад «Березка»
Проектная деятельность в первой младшей группе
« Наш друг -Снеговик»
Составили воспитатели:
Стрельцова Н.Л
Котнева Е.Ю
П. Лиственичный
Декабрь 2014
Актуальность проекта: Если спросить у детей и взрослых с какими персонажами они ассоциируют праздник Новый год, то многие из них назовут Снеговика.
Снеговик – самый любимый Новогодний персонаж. И перед Новым годом, нам захотелось рассказать детям о снеговике , что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег;
Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды.
Повысить познавательный интерес к экспериментам;
Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, творчество.
Обогатить активный и пассивный словарь детей за счёт слов : «холодный», «звёздочка-малютка», « Зимушка-зима».
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой, а так же в НОД.
Задачи:
Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
Тип проекта: познавательно ( исследовательский)-творческий.
Участники: Педагоги – воспитатели группы , дети первой младшей группы, родители.
Длительность: 3 недели (краткосрочный).
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап. Работа с детьми.
Беседы с детьми о снеге
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, воде.
Основной этап
- Рассматривание картины «Зимние забавы»
- Беседа с детьми о зиме, снеге новогоднем празднике.
- Рассматривание и чтение художественной литературы о зиме, Новом годе.
- Наблюдение на прогулке. «Снегопад». (см. приложение).
- Загадки о снеге, о зиме.
- Экспериментальная деятельность (см. приложение).
- НОД . Тема: «Снег, снег, кружится…» (см. приложение).
- Чтение стихотворений о зиме.
- НОД. Рисование. Тема: « Дорисуй картинку -Снегопад».
- НОД. Лепка. Тема: «Снежки для снеговика.» (см приложение)
- Чтение и заучивание стихотворения «Звёздочка-малютка» (см. приложение)
- Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто) (см. приложение).
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок со снеговиком и Новым годом
- Подвижная игра «Выпал беленький снежок» (см. приложение).
- НОД. Аппликация «Друзья для снеговика» (оформление панно). (см. приложение)
- Индивидуальная работа по аппликации (из комочков бумаги) «Семейка снеговиков»
- НОД. Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра». (см. приложение).
- Просмотр мультфильмов о зиме.
- Показ настольного театра «Наш друг — Снеговик» . (см. приложение).
- Организация мини-музея «Наш друг – Снеговик»
Работа с родителями:
Просьба принять участие в выставке творческих работ на тему « Наш друг - Снеговик».
Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Выставка творческих работ родителей «Наш друг – Снеговик»».
Новогодний праздник «День рождения Снеговика»
Результаты проекта «Снеговик».
Во время проведения проекта «Снеговик» дети должны всесторонне исследовать снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотреть его, потрогать, понюхать , тем самым развиваем у детей познавательный интерес.
В НОД художественное творчество при лепке снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями , в соединении комочков вместе.
За это время дети должны понаблюдать за снегопадом во время прогулки, расматреть снежинки, сделать вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами) .
В ходе проекта «Снеговик» у детей должен возникнуть интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети должны приобрести элементарные знания о снеге, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег — это много снежинок.
В течении всего проекта дети будут играть в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежинки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка? » — научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Дети познакомятся с новыми художественными произведениями : С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»,
. Познакомятся и выучат наизусть стихотворение З.Рождественской «Звёздочка-малютка».
Во время экспериментальной деятельности будут проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Наш друг
Скоро, очень скоро Новый год и мы хотим превратить этот праздник в сказку !
Если спросить у детей и взрослых, с какими персонажами они ассоциируют праздник Новый год, то многие из них назовут Снеговика.
Снеговик – самый любимый Новогодний персонаж.
Мы приглашаем всех родителей поучаствовать в нашем проекте «Наш друг – Снеговик»».
« Меня не растили, из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
И рад, что не один я – со мной мои друзья.
Без них поверьте, в жизни совсем нельзя»
Чтобы сделать снеговика вам понадобится немножко свободного времени и желание творить. Любой снеговик, сделанный своими руками получается уникальным, и не только по причине того, что выполнен он из разных материалов. Человек, который изготовляет свои поделки, в частности и снеговиков, вкладывает в них свою частичку души.
Желаем Вам уважаемые родители, творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...