проект
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Игрушки»
Название проекта: «Моя любимая игрушка»
Вид проекта: информационно - нравственный
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель и дети первой младшей группы, родители.
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Работа с детьми Привлечение родителей к участию в проекте Художественно-творческая деятельность
1 Беседы на темы «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»,
«Магазин игрушек»
2. Игровые ситуации «Из чего сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки».
Игровое упражнение «Большие и маленькие»
3. Д/ игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит? »,
«Угадай игрушку по описанию». Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»
4. С/ р. игры «Купание кукол», «Поездка на поезде», «Магазин игрушек».
5. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
6. Оформление «домика» для домашних животных.
7. Чтение В. Сутеев «Кораблик»,
Г. Цыферов «Пароходик», чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок». Разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки».
8. Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
9. Подбор игрушек для игры «Какие бывают игрушки»
10. Изготовление «бумажных» игрушек для выставки.(изготовление поделок родителями)
11. Лепка «Яблочко для любимой игрушки»
12. Аппликация «Шубка для зайки»
13.Развлечение «Любимые игрушки»
14.Консультация для родителей «Зачем нужны игрушки»
Планируемый результат проекта: Пополнить представление детей об игрушках, проявлять интерес и желание играть с игрушками, развивать речевую активность детей, научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевый диалог. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. Оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка»
Приложение №1
Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки? »
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки», Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.
Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки: барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».
Ход :
1.«У каждой игрушки свое место».
Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.
- А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)
- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.
- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.
2. Игра «Что изменилось? ».
- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.
3. Игра «Найди игрушку из такого же материала»
- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».
- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.
- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.-Из чего еще делают игрушки?
Приложение №2
Игровая ситуация «Какие бывают игрушки? »
Цель: Продолжать знакомить со стихами А. Барто; развивать коммуникативные навыки; навыки совместной деятельности. Продолжать обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр. Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка. Улучшать взаимодействие ребенок – взрослый. Развивать речь детей.
Ход:
Воспитатель: Дети любят игрушки -
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
-Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Вставайте, ребята, пойдем в магазин игрушек.
(Дети приходят в магазин, выбирают игрушки).
-Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Мишка лапу оцарапал,
Дай помажем йодом лапу!
-Кто у нас полечит мишку? Артем и Андрюша будут врачами. А ребята мишку пожалеют.
Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть. Вставайте в кружок.
Вот как пляшут пальчики
У девочек и мальчиков.
Подошел к нам мишка,
Мишка косолапый,
Пальчики потрогать
Хочет у ребяток.
А мы пальцы спрятали,
Спрятали, спрятали.
Не заденешь лапою,
Лапою мохнатою.
-Мишка наш довольным стал,
мед свой кушать убежал.
-Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
-Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (Музыкальная игра "Зашагали ножки")
-А сейчас я вам расскажу про лошадку:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Кто хочет причесать лошадку?
Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем вместе с лошадкой.
(Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.)
-А вот этот самолет
Так и просится в полет.
Самолет построим сами,-- Дети разводят прямые руки в стороны.
Понесемся над лесами,-- Покачивают прямыми руками.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.-- Приседают на одно колено.
--Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
-Поиграем с мячиком.
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.
-Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
-Давайте зайку пожалеем,
И согреем.
-Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
-Что нужно сделать, если куколка испачкалась? Правильно, нужно её умыть.
Песня "Маме улыбаемся".
Ой, лады, лады, лады! -----------Дети хлопают в ладоши.
Не боимся мы воды. --------------Наклоняют головы вправо-влево.
Чисто умываемся - вот так! -----Проводят ладонями по лицу.
Маме улыбаемся - вот так!------- Протягивают ладони перед собой и улыбаются.
(Элементы сюжетно-ролевой игры "Купаем куклу") .
-Чистенькая куколка сразу повеселела, заулыбалась.
---Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Кот привык играть, а не на машине кататься. Поиграем с котом.
Игра "Кот и мыши".
Мыши водят хоровод.----------- Дети идут по кругу.
На лежанке дремлет кот.
- Тише, мыши, не шумите!------ Грозят друг другу пальчиком.
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот -
Разобьет весь хоровод.
Шевельнул ушами кот ----------- Убегают кто куда.
И исчез весь хоровод!
---Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.-----(колыбельная по выбору)
Приложение №3
В. Сутеев «Кораблик»
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!
Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
СЛОН
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. —
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня: —
Прокати, капитан!
Приложение№4
Дидактические игры
"Узнай на ощупь"
На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.
«Узнай игрушку по описанию»
Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».
«Угадай, что звучит? »
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит? » - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
«Чудесный мешочек. »
Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.
Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка»
п.Лиственичный
Проектная деятельность в 1 младшей группе.
Тема: «Моя любимая игрушка»
Воспитатели:Стрельцова Н.Л.
Котнева Е.Ю.
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...