педагогические чтения
материал на тему
педагогические чтения тема "музыка и математика в совместной деятельности и развлечениях с детьми младшего взраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedchas.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
При разработке сценариев совместной деятельности для малышей интегрируются все образовательные области: в художественно — эстетическое развитие вливается социально — коммутативное, познавательное, речевое, физическое развитие, а также внесены здоровьесберегающие технологии.
Что можно сказать об интеграции музыки и математике в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: музыка- математична, а математика- музыкальна. Музыка как средство умственного воспитания воздействует на ход образовательного процесса в различных аспектах. Она делает занятие более интересным и тем самым весьма привлекательным. Музыка насыщена образами, которые содействуют формированию мыслительных (математических) процессов. Музыка во взаимодействии с математикой делает процесс познания весьма эффективным за счет целенаправленного осуществления взаимосвязи интеллектуальных и эмоциональных компонентов. Музыкальная форма, в которую облечено математическое содержание, способствует появлению интереса к совместной учебной деятельности.
Совместная деятельность детей на занятиях, имеет большую, воспитательную роль, в частности, у детей в процессе взаимодействия развиваются нравственно-волевые качества: умение договориться, уступить сверстнику, соблюдать правила, действовать по инструкции.
В совместной деятельности дети научатся видеть разницу между своими способами действия и действиями другого ребенка, сравнивают их, делать определенные выводы, пытаются исправить собственные действия или действия партнера.
Таким образом, совместная деятельность педагога и детей — одна из форм развивающего обучения дошкольников.
Для детей младшего дошкольного возраста деятельность должна быть совместно — индивидуальная, когда каждый ребенок выполняет свою часть общей мотивированной цели, независимо от другого ребенка.
Технология разработки сценариев совместной деятельности предусматривает, что в каждой игровой ситуации перед детьми выступает та или иная проблема, требующая решения. Необходимо побуждать малышей к совместному обсуждению вариантов её решения, предоставлению детям право выбора способов решения, оказывать дозированную помощь, в том числе по запросам ребенка, создавать ситуации успеха для каждого ребенка в процессе деятельности, оценивать результат совместной деятельности с мотивацией перспективы, помогать приобрести новый опыт, активизирую самостоятельность, поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Помощь другим позволяет ребенку получить удовлетворение от своего доброго поступка, от того, что он может принести радость игровым персонажам, выполнить их просьбу. Когда дети предлагают помочь игровому персонажу, нужно более конкретно ставить перед детьми цель, при необходимости уточнять её для каждого ребенка, проговаривать с некоторыми детьми.
Предлагаю детям договориться о предстоящей деятельности. Во время совместной работы, постоянно акцентировать внимание на совместных усилиях детей, восхищаться их результатом совместной деятельности, благодарить от имени персонажа. Реализуя задуманное, осуществлять гибкое руководство, постоянно ориентируюсь на ребенка.
Для того чтобы организовать развлечение интеллектуального характера необходимо правильно подойти к подбору игр и игровых упражнений. Они прежде всего не должны перегружать детей.
Игра- основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста и используя игру можно организовать любой вид деятельности. С ее помощью можно развивать познавательные процессы ребенка: память, мышление, внимание, воображение…
В развлечениях целесообразно использовать различные виды занимательного материала: задачи- шутки, задачи в стихотворной форме, загадки, математические песенки…
А так же использовать игры-атракционы, игры на развитие координации движении и различные подвижные игры
Совместная деятельность гармонично вписывается в образовательный процесс детского сада, не нарушая его структуры и не перегружая детей, используемые содержание, формы и методы организации совместной деятельности в группе положительно влияют на становление субъектной позиции детей: у них появляется умение увидеть проблему поставить цель и спланировать свою деятельность.
Тема: «Музыка и математика в совместной деятельности
и развлечениях с детьми младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Котнева Е.Ю.
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Наш образ жизни. Материал к Педагогическим чтениям. Омутнинск, 2008г.
Размышления о воспитании детей в семье Никитиных и работа ДОУ с неорганизованными детьми....
«Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызовы, задачи, перспективные решения»
Областная научно – практическая конференция педагогических работников «Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызов...
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогическое чтение в рамках августовской педагогической конференции "Управление качеством образования опыт и перспектива"
quot;Театральная деятельность в развитии речи дошкольников"...
"Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста" Статья для педагогических чтений «Образование XXI века: взгляд современного педагога» (Кунаевские чтения)
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение«Детский сад № 5 г.Выборга» «Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей...
Педагогические чтения как форма работы с педагогическим коллективом
Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного педагога и всего педагогического коллектива. Педагогические чтения организуются и проводятся с целью повышен...