ОТЧЕТ об использовании современных технологий в учебном процессе
материал на тему
Конспект об использовании современных технологий в дошкольном образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.odt | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
об использовании современных технологий в учебном процессе
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
К актуальны проблемам детского здоровья относится: гиподинамия – нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения; детские стрессы – нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе; тревожность – недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации. Поэтому основной целью моей работы в ДОУ является воспитание физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечение его психического благополучия, а также формирование у дошкольника ответственности за свое здоровье.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, применяемых мною - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни. Для реализации технологий, учитываю следующие принципы:
– это системность и последовательность всестороннего и гармоничного развития личности,
- принцип сознательности, активности и непрерывности здоровьесберегающего процесса, учет доступности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
Критериями оценки здоровья считаю: рациональное питание, оптимальный двигательный режим, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, социальное благополучие, уровень работоспособности.
Мною выработаны такие правила здоровьесбережения: соблюдение режима, больше движений, рациональное и разнообразное питание, больше положительных эмоций, желание себе и окружающим только добра.
При организации непосредственно образовательной деятельности использую разнообразные формы чередования занятий с высокой и низкой двигательной активностью, проведение оздоровительных мероприятий, создание здоровьесберегающей среды. Применяю методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, индивидуальные занятия.
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в группе оборудован физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
Большое значение уделяю организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей использую различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии.
Система развития воображения через особые формы двигательной активности имеет оздоровительный эффект, влияет на психосоматическое состояние ребенка. Исходя из этого, средства развития воображения включаются в структуру оздоровительной работы.
При проектировании условий развития двигательного творчества детей используются нетрадиционные формы оздоровления и драматизации с медитацией и релаксационной ориентацией, элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, точечного массажа, гимнастики для глаз. Занятия проводятся в игровой форме.
Дети получают первые элементы знаний о самомассаже, о медицинской помощи, которую могут оказать своим товарищам. Выполняя упражнение «Чебурашка», дети лепят уши для Чебурашки, поглаживают ушные раковины, лепят ушки внутри по бороздкам, тем самым воздействуют на точки кишечника, выходящие на ушные раковины. В процессе игровой психогимнастики, когда дети вызывают у себя различные ощущения, типа «тепло–холод», они при посредстве своего воображения овладевают навыками самопроизвольной терморегуляции организма. В игре «Холодно–жарко» подул холодный северный ветер – дети съежились в комочки. Выглянуло солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками, происходит напряжение и расслабление мышц туловища.
В структуру оздоровительных режимов группы, мною вплетен спектр медико-восстановительных методик, приемов, способов:
- мимические разминки
- гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения)
- пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, - пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции
- дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки)
- точечный массаж
- игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.
Мое взаимодействие с родителями воспитанников происходит под девизом: «К здоровой семье через детский сад», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи. Для этого использую различные формы и методы:
- групповые родительские собрания «Чтобы ребенок рос здоровым»
- анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»
- совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья
- консультации, рекомендации («Здоровье в порядке – спасибо зарядке»)
- памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»,
- дни открытых дверей в обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы)
Применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, достигли следующих результатов:
- положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости;
- повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости;
- развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия).
У детей закладываются элементы фундаментальной способности ребенка к самосозиданию и самопознанию, у детей воспитывается стремление творить добро.
В работе не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работу по формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ"
консультация познакомит педагогов с новой образовательной технологией "Коллекционирование" ....
Отчет об использовании образовательных технологий в образовательном процессе.
Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных (психолого-педагогических) инфрмационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных. здоровьесберегающих технологи...
отчет об использование современных технологий в старшей группе 2018
Отчет об использовании современных образовательных технологий в ...
Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе "Экскурсия по городу здоровья"
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе "Экскурсия по городу Здоровья"...
Использование современных технологий в воспитательнообразовательном процессе ДОО, направленных на индивидуализацию образовательной деятельности
Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен смело владеть необходимыми образовательными техноло...
Сценарий круглого стола Тема «Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии ФГОС ДО по ОО «Познавательное развитие»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «Использование современных технологий в образовательном процессе по ознакомлению дошкольников с родным посёлком»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию современных технологий в образовательном процессе при ознакомлении дошкольниками с родным посёлком.Зада...