Отчет об использовании образовательных технологий в образовательном процессе.
материал на тему
Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных (психолого-педагогических) инфрмационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных. здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1
ст. Старощербиновская Т.Л.Турчаниновой об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Прогресс образования идет в направлении разработки различных вариантов его содержания, поиска новых идей и технологий. Перед педагогом встает проблема, связанная с пересмотром своей позиции в учебном процессе. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения и внедрения арсенала образовательных технологий.
В своей деятельности использую следующие современные образовательные технологии:
- Личностно-ориентированная
- Игровая
- Проектная
- Логоритмика
- Коммуникативные танцы
Так же применяю информационно-коммуникативные и здоровье-сберегающие технологии.
- Личностно-ориентированная технология.
При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.
Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе разные дети, с разным уровнем развития. Индивидуальный подход на занятии тесно связан с методикой проведения занятий. Я планирую работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и провожу воспитание и обучение так, чтобы музыкальные занятия стали для них потребностью, приносили радость и внутреннее удовлетворение.
Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.
Используя личностно-ориентированную технологию, подготовила и провела следующие мероприятия:
- Совместный досуг, посвященный Дню Матери «Мама – слово дорогое!», 27 ноября 2014 года;
- Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой», 22 апреля 2013 года;
- Открытый просмотр занятия вокально-хоровой студии «Веселые нотки»,22 октября 2013 года.
Игровая технология.
Цель: Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством музыкально - дидактических пособий и игр, использовать игры во всех видах музыкальной деятельности: пении, слушании, музицировании, движениях под музыку.
Задачи:
- Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
- Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
- Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях).
- Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.
Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.
Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. Кроме того, игровые занятия вызывают активную работу мысли ребенка. А проведение занятий в игровой форме, как доказывает практика, доставляет детям большое удовольствие и избавляет их от скучного изучения репертуара.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, осуществляю эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощряю любые выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.
Подготовила и провела следующие открытые мероприятия с использованием игровой технологии:
- Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года.
- «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;
- «Знакомство с музыкальными инструментами», 4 декабря 2014 года.
- «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.
Проектная технология.
Цель: формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
Задачи:
- Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровья детей;
- Формировать музыкально-эстетическое сознание; создавать условия для накопления ребёнком опыта восприятия искусства;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать творческое воображение;
- Развивать ассоциативного мышления;
- Активизировать проявление творчества;
- Развивать коммуникативные качества.
Проект — это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей, которые в свою очередь зависят от выбора приоритетных педагогических ценностей. Общее для всех проектов в образовании — их нацеленность на решение образовательных задач и реальное практическое преобразование сложившейся образовательной ситуации силами педагога (педагогического коллектива) за определенный период времени.
Технологию проектирования, которую я применяю в своей работе, как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Технология актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес.
В рамках проекта проводились разные мероприятия: беседы, викторины, совместный досуг «Мама – слово дорогое», выставки, дидактические игры, которые способствовали повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам. Метод проекта способствовал развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помог ребенку научиться работать в команде, вырабатывая собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Мною разработан кратковременный социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое», с которым я выступила в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.
Разработан краткосрочный нравственно-патриотический проект «Песни, с которыми мы победили».
Логоритмика
Задачи:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Формировать двигательные навыки.
- Активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания.
- Развивать произвольный, артикуляционный комплекс движений.
- Способствовать развитию чувства ритма.
- Развивать эмоциональные чувства.
Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. С помощью занятий логоритмикой, дети усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку.
Воспитательные задачи этих занятий разнообразны: это и музыкальное развитие детей – развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; также воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, то есть воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.
В своей работе применяю средства логопедической ритмики, как как систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей.
Такими средствами являются: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счётные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на инструментах; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы – тесная связь движения с музыкой и включение речевого материала. Слово ввожу в самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, инсценировок на заданную тему, драматизации с пением, команды водящего в подвижных играх.
Детям различные ритмы даю в форме игр, драматизации, подражаний движениям птиц, животных, в форме построений и т. п. Содержание и формы драматизации подбираю соответственно возрасту, общему развитию и двигательным возможностям детей. В младшем дошкольном возрасте ритмы лёгкие движения, а в старшем дошкольном возрасте детям предлагаю большее количество ритмических рисунков, которые оформляются в образах животных, птиц, в разных построениях при работе с предметами.
Подготовила и показала мастер-класс по теме: «Логоритмика, как современная образовательная технология, используемая при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» в рамках РМО музыкальных руководителей по теме «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» 21 апреля 2016 года.
Так же с использованием логоритмики подготовила и провела следующие мероприятия:
- Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года,
- «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;
Коммуникативные танцы.
Цель: Развитие у детей его потенциальных творческих возможностей.
Задачи:
- Развивать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению;
- Развивать эмпатию, сочувствие к партнёру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
- Развивать позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
- Развивать у детей способность к восприятию новизны, умение импровизировать без предварительной подготовки.
Коммуникативные танцы-игры − это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций.
Сначала я старалась научить детей красиво и осознанно двигаться в соответствии с характером музыки, чтобы связь музыки с движением стали для детей привычными, естественными. Для этого с самого начала я включала в НОД простые, интересные, доступные для детей упражнения, движения, имитирующие характерную походку животного, элементарные жесты, мимику, пантомимику, соответствующую определенному настроению человека. В работе с детьми 3-4 лет использовала наглядность: картинки, иллюстрации книг, игрушки, наблюдение за живым объектом. Для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии, включала в занятия музыкальные этюды и игры.
Коммуникативные танцы и игры использую в самых разнообразных формах работы с детьми – и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях с участием родителей, и на прогулках.
Технология «Коммуникативные танцы» использовалась в ходе проведения совместного мероприятия, посвященного Дню Матери 27 ноября 2015 года.
- Информационно-коммуникативная технология.
Одной из важных составляющих компетенций педагога ДОУ является - ИКТ компетентность, что подразумевает использование информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.
Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая методические разработки и материалы на страницах интернет – сообществ http://mdoudetsad1.ucoz.ru, http://nsportal.ru. http://маам.ru, «Дошколенок»
В своей работе музыкального руководителя я использую следующие формы информационно-коммуникативных технологий:
- планирование в электронном виде;
- создаю аудио и видео картотеки;
- пользуюсь персональной электронной почтой;
- использую цифровую фотоаппаратуру;
- публикую свои материалы на различных сайтах;
- использую ресурсы сети Интернет.
Применяю ИКТ технологии в организации образовательной деятельности детей, в работе с родителями, педагогами.
В своей деятельности использовала данную технологию при проведении следующих открытых мероприятий:
- Методического объединения музыкальных руководителей «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой» 8 апреля 2014 года.
- Открытого просмотра НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.
- Выступила с презентацией опыта работы по теме «Социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое» для детей старшего возраста в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.
- Здоровьесберегающая технология.
При организации взаимодействия с детьми активно включаю технологию здоровьесбережения. Данная технология направлена на развитие здоровья детей, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования двигательной активности, дыхательной гимнастики).
Провела следующие мероприятия с применением здоровьесберегающих технологий:
- «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;
- «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.
- Методическое объединение музыкальных руководителей
«Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с
народной музыкой» 8 апреля 2014 года.
- Открытый просмотр НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.
Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, проектируемым, современным и воспроизводимым. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.
12 октября 2016 года.
Музыкальный руководитель __________________________ Т.Л.Турчанинова
Заведующий муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 1
муниципального образования
Щербиновский район
станица Старощербиновская ____________________ Т.Н.Яковенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681965-1444220719.jpg)
ОТЧЕТ об использовании современных технологий в учебном процессе
Конспект об использовании современных технологий в дошкольном образовательном учреждении...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1026014-1522310791.jpg)
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе
Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны
Отчетоб использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/02/picture-1141379-1556803168.jpg)
«Использование СТЭАМ - технологий в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста»
Эффективная реализация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников невозможна без использования инновационных технологий, которые ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-804587-1470330919.jpg)
Использование STEAM – технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей невозможно без рассмотрения жизненных ситуаций, доступных пониманию ребенка. Смоделировать такую ситуацию, пережить и оценить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-638987-1433755902.jpg)
Методическая разработка «Использование STEM – технологии в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ, студентам педагогических учебных заведений.В этой работе освещены вопросы использования образовательных модулей «...