основные качества современных педагогов
статья на тему

Белова Людмила Викторовна

Весьма распространенным среди практиков является разделение педтехнологий на «новые» и «не новые». Здесь следует заметить, что когда речь идет о «новых» педагогических технологиях, имеется в виду не временной контекст (новые, как только что или недавно появившиеся), а несколько иной контекст – новые как отличающиеся от привычных, традиционных. К так называемым «новым» педагогическим технологиям относятся гуманистически ориентированные технологии обучения, предусматривающие учет и развитие индивидуальных и личностных особенностей обучающих

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные качества современных педагогических технологий

Для описания таких сложных объектов, как педагогические технологии следует выделить их основные общие качества.

Системность – особое качество множества организованных компонентов, выражающееся в наличии интегральных свойств и качеств. Новые интегральные качества технологии как системы проявляются в новых образовательных результатах, отношениях, качествах, субъектов деятельности и т. д.

Комплексность – координация и взаимодействие различных педагогических, психологических, организационно-управленческих и других элементов.

Целостность – наличие общих интегративных качеств при сохранении специфических свойств составляющих элементов.

Научность – включает анализ и использование опыта, концептуальность, прогностичность и другие качества, представляет собой синтез достижений науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.

Концептуальность – система взглядов на педагогический процесс, идей, принципов, на основе которых организуется деятельность.

Структурированность – наличие определенной внутренней организации системы (цели, содержания), системообразующих связей элементов (концепция, методы), устойчивых взаимодействий (алгоритм), обеспечивающих устойчивость и надежность системы.

Преемственность – решает определенную часть общей задачи, координируется по содержанию, времени и другим параметрам.

Вариативность и гибкость – основывается на изменении последовательности, порядка, цикличности элементов алгоритма, в зависимости от условий осуществления технологии.

Инструментальность – обеспеченность комплексом учебно – методических, дидактических средств и инструментов, сопровождающих основные операции образовательного процесса (учебники, оборудование и т. п.).

Эффективность – отношение результата к количеству израсходованных ресурсов. Современные технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам.

Классификация педагогических технологий

Перейдем теперь к классификации различных технологий, как «образовательных», так и «педагогических», хотя границы данных понятий, как будет видно далее из таблиц, весьма размыты – в обоих случаях, как показывает обзор источников, авторы подразумевают, прежде всего, технологии обучения.

Приведем две сравнительные таблицы. Первая составлена по материалам электронного курса «Образовательные системы: сущность, содержание, управление». В ней представлена классификация основных групп образовательных технологий. Во второй таблице показано многообразие педагогических технологий в современном образовании (по Г. К. Селевко).

Весьма распространенным среди практиков является разделение педтехнологий на «новые» и «не новые». Здесь следует заметить, что когда речь идет о «новых» педагогических технологиях, имеется в виду не временной контекст (новые, как только что или недавно появившиеся), а несколько иной контекст – новые как отличающиеся от привычных, традиционных. К так называемым «новым» педагогическим технологиям относятся гуманистически ориентированные технологии обучения, предусматривающие учет и развитие индивидуальных и личностных особенностей обучающих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные качества современных педагогических технологий

Для описания таких сложных объектов, как педагогические технологии следует выделить их основные общие качества....

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников – как одна из основных компетенций современного педагога

   Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием –  его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональ...

Психологический тренинг для педагогов «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога»

Эмпатия, как способность к пониманию другого человека, к сопереживанию, к умению поставить себя на место другого, очень важна в современных условиях, для эффективного взаимодействия с воспитанниками и...

Педагогическая толерантность как профессиональное качество современного педагога

Современное общество переживает сложный период в духовно-нравственной сфере. Утрата основных ценностей и преемственности поколений приводит к возникновению духовного кризиса. Задачи воспитания молодог...

«Цифровая грамотность, как основной навык современного педагога»

Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы ДОУ...

Презентация "Основные компетенции современного педагог-воспитателя"

Целью презентации является раскрытие одной из главных компетенций профессионального развития педагога-воспитателя - коммуникативностью;  формирование умений  работать в сотрудничестве,...

Профессиональные умения, навыки и качества современного педагога дошкольного образования

Воспитание детей первостепенная задача общества. Родители с малолетства закладывают в детей некий уровень мировоззрения, мировосприятия. При этом необходимо отметить и работников дошкольных учреждений...