Презентация "Основные компетенции современного педагог-воспитателя"
презентация
Целью презентации является раскрытие одной из главных компетенций профессионального развития педагога-воспитателя - коммуникативностью; формирование умений работать в сотрудничестве, навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, умений использовать разные способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, получать необходимую информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentnost_pedagoga-vospitatelya.pptx | 663.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир детства в XXI века стал отражением тех динамических преобразований, которые происходят в современном обществе. Это обстоятельство, с одной стороны, предоставляет ребенку новые возможности, а с другой, - делает его еще более уязвимым и психологически незащищенным. Поэтому требования к профессионализму педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, возрастают.
Какие же требования, предъявляются сегодня к педагогу дошкольного образования, мы можем узнать из «Профстандарта». Он направлен на то, чтобы повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования и установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности.
Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования связана с необходимостью постоянного общения с широким кругом людей: детьми, разными по индивидуально- психологическим характеристикам, родителями, имеющими различный образовательный и возрастной статус, коллегами.
Успешность работы педагога, безусловно, в большей степени зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении принадлежит педагогу, т. к. именно он является профессионалом и представителем образовательного учреждения. В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха.
У педагогического работника, реализующего Программу в соответствии с ФГОС ДО, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.
Виды компетентностей:
Данные компетенции предполагают: -обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; - организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности; -построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого- возрастные и индивидуальные возможности и склонности; -открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников . Все это невозможно обеспечить, не обладая одной из ключевых компетентностей - коммуникативной
Под коммуникативной компетентностью мы понимаем интегральное качество личности, характеризующее ее готовность решать проблемы, коммуникативные задачи, возникающие в процессе жизни и профессиональной деятельности. Значимость коммуникативной компетентности, как важной характеристики педагога дошкольного учреждения, декларируется сегодня на нормативном, научно-теоретическом и методическом уровне.
Результативность дошкольной системы воспитания напрямую зависит от уровня коммуникативной компетентности воспитателя, его способности адекватно воспринимать, принимать, понимать и поддерживать ребенка, одновременно обучая его способам построения оптимального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях общения.
Типичные ошибки педагогов: Незнание техник общения Оценивание родителей Директивная позиция по отношению к родителям Агрессия, напористость Равнодушие, унылость Жесткие ожидания по отношению к родителям Приписывание родителям своих представлений и ожиданий Использование стереотипов, установок, затрудняющих общение Суетливость, излишняя эмоциональность на слова и действия родителей
Душевно неграмотен тот, кому ничего не говорит выражение чужого лица, кто не заметит радости или печали в чужом взгляде… Нужно уметь читать по лицу, нужно учиться этому, особенно воспитателям. Воспитатель должен иметь не только профессиональные знания, но и знания о закономерностях общения и взаимоотношений в коллективе, детской группе, работе с родителями.
Публично выступать; Создавать атмосферу сотрудничества; Регулировать отношения между детьми; Управлять своим поведением; Четко и убедительно излагать свои мысли; Понимать внутреннюю позицию; Владеть демократическим стилем общения; Целенаправленно строить общение и управлять им; Разумно и своевременно перестроить свои мысли с учетом ответной реакции. Коммуникативные умения:
Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, и оставить в них о себе добрую память, тот должен начать воспитание с самого себя.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональное становление современного педагога-воспитателя
В статье рассказывается о главных качествах, которые должны быть присущи настоящему педагогу-воспитателю....
Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников – как одна из основных компетенций современного педагога
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональ...
Статья "Профессиональная компетенция современного педагога дошкольного образовательного учреждения"
Статья....
Профессиональная компетентность современного педагога-воспитателя.
Профессиональная компетентность современного педагога-воспитателя. Что такое профессиональная компетентность современного педагога?Это соответствующие знания и опыт педагога, способного антиципир...
Сообщение: «Профессиональная компетентность современного педагога-воспитателя.»
Что такое профессиональная компетентность современного педагога?...
Профессиональные компетенции современного воспитателя
профессиональная компетентность воспитателя зависит от различных свойств личности, субъективного жизненного опыта и стремления к самосовершенствованию....
Полезно ли знать современному педагогу теории Э. Эриксона и Ж. Пиаже? Что дает знание этих теорий учителю-предметнику и педагогу-воспитателю
Полезно ли знать современному педагогу теории Э. Эриксона и Ж. Пиаже? Что дает знание этих теорий учителю-предметнику и педагогу-воспитателюОбучение и воспитание подрастающего поколения представляет с...