Развитие языковых способностей дошкольников
презентация на тему
Семинар на тему развитие языковых способностей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_yazykovoy_sposbnosti_doshkolnikov.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок будет тянуться к урокам, если он найдет в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни. Ш. А. Амонашвили
Введение Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка в жизнь, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонически развитой личности. В последнее время очень часто родители уделяют недостаточно внимания развитию речи ребенка в раннем возрасте, что приводит к нарушению процессов речевого онтогенеза и ведет к проявлению следующих проблем: нарушенное звукопроизношение, ограниченный словарный запас, несформированность грамматического строя речи, отсутствие связной речи. Поэтому группа предшкольной подготовки – это необходимая и важная ступенька для решения проблем речевого развития будущих первоклассников. Опыт ребенка формируется в игре. Играя, ребенок тренирует определенные умения и получает навыки. В речевых играх тренируются умения правильно произносить звуки и различать их, описывать свойства и качества, правильно употреблять речевые конструкции и т. д. Игры в занимательной форме учат ребенка пользоваться родной речью.
Цель - обеспечение условий для развития языковых способностей дошкольников Задачи: развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь). расширять и обогащать словарный запас; учить диалогической речи (активное участие в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы); развивать мелкую моторику рук; Воспитывать интерес и бережное отношение к родному языку.
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ представлять возможность выбора в процессе игровой деятельности; стимулировать детей, комментировать (сопровождать речью свои действия); внимательно и тактично наблюдать за игрой детей; создавать условия для реализации различных видов игровой деятельности; поощрять проявление детского словотворчества; поощрять самостоятельное экспериментирование, проводить исследования, опыты; предоставить детям право выбора средств для импровизации и самовыражения; овладевать в игровой деятельности «языком чувств».
Основные направления работы по развитию языковых способностей старшего дошкольного возраста
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ Ребенок к концу года: овладевает разговорной речью и свободно общается с близкими взрослыми и детьми; в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь к себе внимание собеседника, интересуется высказываниями партнера, отвечает на них словом, действием, несловесными способами; выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений, коротких текстов; проявляет интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению; в высказываниях употребляет разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляет критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно; правильно произносит все звуки родного языка; рассказывает истории, что является следствием развития фантазии.
Результаты работы по развитию языковых способностей дошколь-ников свидетельствуют о том, что речь детей активнее развивается при систематическом, целенаправленном использовании дидактических игр в ходе занятий.
Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш Корчак …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический проект «Развитие языковых способностей старших дошкольников в процессе коррекции ОНР 3 уровня»
В данном проекте используется подход к совершенствованию коррекционно-развивающей работы с дошкольниками старшего возраста, опирающийся на развитие языковой способности....
«Предметно – пространственная среда по развитию языковой способности дошкольников»
1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии - ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенко2. Принцип активности – это возможность совместного участия взрослого с ребенко...
Развитие языковой способности дошкольников
Презентация "Развитие языковой способности дошкольников"....
Развитие языковой способности дошкольников
Развитие языковой способности дошкольников...
Консультация для педагогов на тему "Развитие языковой способности дошкольников с помощью игровой технологии"
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще ...
Консультация на тему "Развитие языковой способности дошкольников с помощью игровой технологии"
Развитие языковой способности дошкольников с помощью игровой технологии...
проект Развитие языковых способностей дошкольников с ОНР
проект Развитие языковых способностей дошкольников с ОНР...