КОНСУЛЬТАЦИЯ «Формирование основ безопасного поведения у воспитанников второй младшей группы».
консультация по обж (младшая группа) на тему
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, и в неё вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_2ml.gr_.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №63»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Формирование основ безопасного поведения
у воспитанников».
второй младшей группы №11.
Воспитатель группы №11:
Лапина В.Л.
Энгельс 2017г.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, и в неё вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знания общепринятых человеком нормах поведения.
Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Система работы по ознакомлению детей с правилами безопасности раскрыта в программе
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Важно объяснить детям, что здоровье — это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
Основные цели и задачи:
Формирование основ безопасности. Это формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;
Как помочь ребёнку раннего возраста освоить правила и основы безопасного поведения в детском саду, группы №11:
Формирование основ безопасного поведения – дело не одного дня. Используя интеграцию образовательных областей, и реализуя их основные задачи, важно попутно акцентировать внимание детей на безопасности поведения. Например: при проведении физических упражнений, подвижных игр, объяснять детям, чтобы они не торопили друг друга, не толкались. При кормлении, необходимо напоминать детям о том, что нельзя разговаривать во время еды, качаться и вертеться на стуле, размахивать ложкой. При умывании, тоже важно напоминать детям, что вода может быть горячей и обжечь руки, поэтому открывать кран нужно в присутствии взрослого, что нельзя засовывать пальцы в отверстия («В кран ты пальчиком не лезь, а не то застрянешь весь»).
Формы и приёмы работы с детьми в группе:
Беседа, ситуативный разговор:
«О поведении в группе»,
«О правилах спуска и подъёма по лестнице»,
«О поведении на прогулке: не уходить с площадки и не лезть в кусты; как играть с песком, с мячом»,
«О поведении после прогулки»,
«О правилах работы с изобразительными материалами: не есть пластилин и краски, не грызть карандаши и мелки, не размахивать ими»,
«Правила вежливости с кошками и собаками»,
«Не разговаривай с незнакомыми людьми»
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в группе №11:
- детская энциклопедия «Будь осторожен, малыш!» издательство РОСМЭН, «Осторожным надо быть!» - автор Ольга Корнеева,
- «Уроки светофора» - автор Виталий Лиходед,
- сказки «Бобовое зёрнышко», «Козлятки и волк»,
- стихи «Едет машина - шофёр сидит, едет машина – мотор гудит. Би-би-би! Ты с дороги уходи!»,«Спрячу, спрячу язычок, и – молчок! Ротик-домик – на замок, на замок!» - при спуске по лестнице с железными перилами зимой.
Рекомендуемая художественная литература для детей 2 младшей группы:
- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;
- В. Житков «Пожар», «В дыму»;
- С. Маршак «Пожар», «Сказка о глупом мышонке»;
- Т. Шорыгина «Зелёные сказки», «Осторожные сказки»;
- К. Зайцева «Уроки Айболита»;
- Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» .
- Ю. Соколова «Правила безопасности»;
- И. Серяков «Улица, где все спешат», «Учёный дружок»;
- Е. Пермяков «Торопливый ножик»;
- Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом! », «Огуречик»;
- А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;
- И. А. Яворская «Дети и дорога»;
- И. Лешкевич «Светофор»;
- Н. Носов «Автомобиль»;
- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
- А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
- Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;
- А. Дмоховский «Чудесный островок»;
- В. Семернин «Запрещается – разрешается»;
- А. Северный «Три чудесных цвета».
Рассматривание предметных картинок в группе:
«не играй с электричеством»,
«не играй с огнём»,
« не играй с колющими, режущими предметами»,
«не пробуй жидкости и лекарства»,
«не выбегай на проезжую часть»,
не свешивайся из открытых окон и балконов»,
«не ешь грязными руками», «не ешь снег и сосульки»,
«не играй с бродячими животными».
Создание игровой ситуации в группе №11:
«Помоги котёнку перейти дорогу»
«Мишка укололся: пожалеем мишку и научим, чего нельзя брать у мамы нож, ножницы, иголки»,
«Зайчик обжёгся: вылечим лапку и расскажем, что нельзя трогать утюг»
Дидактические игры
«Почини светофор» - прикручивание пробочек по цвету к светофору,
подвижные игры («Мы – шофёры»)
Игротека группы:
- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» ;
- настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Черезвычайные ситуации дома».
От соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Формирование основ безопасности детей во второй младшей группе "
Если вы взяли детей с собой, на отдых, то старайтесь быть для них примером, ведь в будущем они будут вести себя так, как вы их научите этому с детства. Не оставлять детей на природе без присмотра, осо...
Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет
ВИД проекта: долгосрочный;УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы;ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по март 2019 годаРУКОВОДИТЕЛЬ проекта:...
Формирование основ безопасности у детей второй младшей группы посредством использования дидактических игр и упражнений
Методы коррекционно – развивающей работы во второй младшей группе по развитию безопасного поведения в природе, безопасности на дорогах, безопасности собственной жизнедеятельнос...
«Формирование основ безопасности детей во второй младшей группе " 27.09.2020
«Формирование основ безопасности детей во второй младшей группе "...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...
Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....
- Мне нравится (1)