"ОД в форме проекта"
презентация на тему
В современном мире совместная деятельность по методу проектов существенно отличается от обучающего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty_v_dou.pptx | 269.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном мире совместная деятельность по методу проектов существенно отличается от обучающего занятия
Модель организации совместной деятельности по методу проектов Деятельность воспитателя Деятельность ребёнка Создание проблемной ситуации Возникновение состояния «хочу» Совместное определение значимых проблем, выдвижение гипотез по их решению, обсуждение и составление плана деятельности по решению выдвинутых проблем Координация самостоятельного поиска Самостоятельный поиск Совместное обсуждение итогов, выдвижение новых проблем
Проект как форма и вид совместной деятельности, позволяет интегрировать различные формы и методы в процесс его реализации
Проекты в ДОУ - межпредметные Проект «Времена года» экологическое воспитание (экскурсии, наблюдения, экологические игры и др.) художественная литература (заучивание стихотворений, чтение произведений по тематике проекта и т.п.) изобразительная деятельность (рассматривание репродукций, зарисовки и т.п.) музыкальное воспитание (слушание музыки, разучивание песен и танцев по теме проекта) физическое воспитание (подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники по тематике проекта)
игровая форма реализации проекта Ведущий вид деятельности дошкольника - игра экскурсии, разведки, встречи с людьми различных профессий, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела
продолжительность проектов в ДОУ краткосрочные (от одного до нескольких дней ) средней продолжительности (например, «Мир сказок» с организацией театрализованного шоу – 1-2 месяца) долгосрочные («Времена года»- на учебный год) Проект – ситуация
Меняется позиция педагога из «передатчика» знаний он превращается в активного участника совместной деятельности выступает в роли координатора, ненавязчиво и гибко направляя работу детей, организуя отдельные этапы
Метод проектов (в пер. с греч. "путь исследования") — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
Метод проектов - это совокупность приёмов, действий в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы , оформленной в виде некоего конечного продукта. ПРОБЛЕМА ПЛАН РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОИСК РЕЗУЛЬТАТ – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Проект – форма деятельности, организованная с помощью метода проектов самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат в основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в форме проекта
НОД в форме проекта для воспитателей...
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
Фотоотчет инновационной деятельности по теме "Познавательно-исследовательская деятельность в форме проекта "Мир балета"
В материале представлены фото разных видов деятельности детей подготовительной группы по теме "Мир балета"...
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...
ПРОЕКТ « Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность» Форма проекта долгосрочный
Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить мно...
"Мои первые проекты в формах" - проект на основе геометрического тела "пирамида" по теме "Краб"
Тема: проектная деятельность на основе геометрического тела «пирамида», проект «Краб».Возрастная группа: старший, подготовительный возраст.Форма организации: игровой тренинг.Об...