НОД по ПДД на тему « Наш отряд ЮИД всегда на помощь спешит»
план-конспект урока (средняя группа) на тему
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, сигналах светофора.Развивать пространственную ориентировку на большом макете, умение правильно расставлять дорожные знаки. Формировать интерес к изучению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_otryad_yuid_vsegda.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ПДД на тему « Наш отряд ЮИД всегда на помощь спешит» с детьми средней группы
Воспитатель высшей квалификационной
категории: МБДОУ « Детский сад» № 14
Проворнова Ирина Юрьевна
Цель:
1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств, сигналах светофора.
Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.
2.Развивать пространственную ориентировку на большом макете, умение правильно расставлять дорожные знаки.
3.Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, желание оказывать помощь потерпевшим бедствие.
Формировать интерес к изучению правил дорожного движения и потребности их соблюдать.
Материал к занятию:
Дорожные знаки, напольный макет города, разрезные картинки с различными видами транспортных средств, передок автобуса, презентация к игре « Едет, летает, плавает», губки на каждого ребёнка, краска красная и голубая для рисования дорожных знаков( «свечкография»), дети в жилетах и кепках ЮИД, видео ролик новостей.
Предварительная работа:
Экскурсии по ближайшим улицам с целью наблюдения за транспортом, пешеходами. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспортных средств, беседы о правилах поведения на улице, настольно-дидактические игры по обучению детей дорожным знакам и правилам дорожного движения, обучающие игры на макете города.
Ход занятия:
Дети в костюмах ЮИД входят в группу, здороваются с гостями.
Воспит: Наш отряд юных инспекторов дороги представит Владик.
Ребёнок: Большой привет
Всем шлёт ЮИД!
По всей стране нам путь открыт,
В жару, в метель
На страже мы, ЮИД!
И наша цель:
« Всем жизни сохранить!»
( раздаётся сигнал SOS )
Воспит: Что это ребята за сигнал? Что он означает?
Дети: Он означает, что кто-то просит о помощи.
Воспит: Правильно ребята, такой сигнал подают, когда просят о помощи. Но с кем же случилась беда, кто просит о помощи?
( на компьютере появляется диктор телевидения и сообщает об экстренном выпуске новостей. Сегодня ночью в город « Светофория» ворвалась коварная « Фея-Неразбериха». Она собрала все дорожные знаки и спрятала их. И теперь когда наступит утро в городе начнутся аварии, пешеходы попадут под колёса автомобилей. Всем! Всем! Всем! Кто слушает наш выпуск. Кто смел и не боится трудностей, просим прийти на помощь и спасти город!)
Воспит: Да, это очень серьёзная беда и большое несчастье. Ведь нам юным инспекторам дороги известно, что без дорожных знаков и светофора, без чётких строгих правил, очень трудно и водителям и пешеходам.
Ребёнок: Город в котором мы живём.
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука, вдоль мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспит: Ну, что ребята, отправимся на помощь и поможем навести порядок в стране « Светофория».
Дети: Да!
Воспит: Ребята, но я вас хочу предупредить, что справиться с коварной
« Феей- Неразберихой» будет не легко. Нам придётся преодолеть множество препятствий и разгадать множество заданий. И на это потребуются ваша смекалка, знания дорожных правил и конечно же смелость, решительность, находчивость. Ну, как вы согласны?
Дети: Да!
Воспит: Ну, раз так, давайте же не будем терять времени и скорее поспешим на помощь.
Ой, а на чём же мы будем туда добираться?
Дети: На автобусе.
Воспит: А кто мне подскажет, где же мы будем искать автобус?
Ребёнок: Нам нужно найти знак «Автобусная остановка»
Воспит: правильно ребята, знак « Автобусная остановка» нам говорит о том, что здесь можно сесть в автобус, а вот и он!
( Детей встречает водитель автобуса).
Воспит: Добрый день. Будьте так добры, отвезите нас в страну «Светофория», мы спешим на помощь к жителям города.
Водитель: Я, вас конечно отвезу, но прежде, чем вы сядете в мой автобус, вы должны ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ, я вам буду давать билет.
Воспит: Мы согласны, скорее же задавайте свои вопросы, а то мы очень спешим!
Водитель: Я предлагаю вам игру « Отвечай быстро»
Вопросы:
1. К какому виду транспорта относится автобус? ( пассажирский)
2. Кто управляет автобусом? ( водитель)
3.Кем вы станните, когда сядете в автобус? ( пассажирами)
4.Где должны ходить пешеходы? ( по тротуару)
5. Где ездят машины? ( по дороге, мостовой)
6. Кому подчиняются на дороге водители и пешеходы? ( Светофору)
7. можно ли играть на проезжей части? ( Нет)
8. Сколько сигналов у светофора и что они означают? ( Три)
Ребёнок: Красный свет, вам скажет « Нет!»
Сдержано и строго.
Жёлтый свет даёт совет – подождать немного
А зелёный говорит: « Проходите,» - путь открыт.
Водитель: Молодцы ребята, с заданием вы справились на отлично, отправляемся в путь.
С песенкой « Весёлые путешественники».
Мы едем, едем, едем!
В далёкие края.
Отважные ЮИДовцы, счастливые друзья!
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся, о том, как мы живём!
Трата-та, трата-та,
Едем, едем мы не зря
Правила движения, знать без исключения,
Безопасность и внимание
Вот какое нам задание.
Водитель: Конечная остановка. Дальше я ехать не могу, а вы следуйте в страну « Светофория» вот по этим стрелкам.
Воспит: Спасибо! Поспешим скорее ребята.
- А вот и первое задание.
Игра « Едет, летает, плавает»
( на компьютере появляются картинки с изображением транспорта.
Если это наземный транспорт – то дети идут на месте.
Если воздушный – руки в стороны « летают».
Если водный – « плывут»)
- молодцы ребята с заданием справились, счастливого пути. ( надпись на экране)
Воспит: Двигаемся по стрелке дальше. А вот и новое задание.
Игра « Собери картинку и назови вид транспорта»
( Дети собирают картинки с изображением различных видов транспортных средств разделённых на 4 – 6 частей.) Владик и Рамина собирают картинку разделённую на 6 частей. Собрав картинку ребёнок называет вид транспорта.( легковой, железнодорожный, водный, воздушный, пассажирский)
Воспит: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по стрелке.
Игра « Распредели знаки»
( на панно схематично изображены знаки в круге с красной каёмкой, в голубом круге, в треугольнике и прямоугольнике. На столе разбросаны знаки. Дети, должны знаки разложить по кармашкам рядом со схематичным изображением знака, т.е. в кармашек рядом с кругом с красной каёмкой – сложить все запрещающие знаки, в кармашек рядом с треугольником – предупреждающие и т.д.)
Воспит: ребята прежде, чем мы приступим к заданию, давайте вспомним, какие по форме бывают знаки?
Дети: Круглые, треугольные, прямоугольные.
Ребёнок: Очень много разных знаков
Их обязан каждый знать
На дороге, чтобы правил
Никогда не нарушать!
Воспит: правильно, знать знаки очень важно и тогда не случиться ни какой беды.
- А кто мне расскажет, что же означают знаки?
Владик, Рамина, Руслан, Самир рассказывают о том, что это за знаки. Знаки в треугольниках – предупреждающие; в прямоугольниках – информационно-указательные, знаки приоритета или знаки сервиса; в кругах с красной каёмкой – запрещающие; в голубых кругах –предписывающие.)
- Ну, что ребята и с этим заданием вы справились на отлично, двигаемся по стрелке дальше.
Рисование свечкой ( свечкография).
Задание « Угадай знак?»
( знаки нарисованы свечкой и для того чтобы они проявились дети закрашивают их водичкой красного и голубого цветов).
Когда дети, выполнят задание,они должны назвать проявившейся знак.
Индивидуально дифференцированный подход: Если ребёнок затрудняется назвать знак, то ему помогают дети, которые этот знак запомнили.
Воспит: Молодцы ребята вы быстро справились с этим заданием. Вы доказали, что отряд юных инспекторов готов оказать помощь .А вот и последняя стрелка на нашем пути, куда же она нас приведёт? А здесь какая-то коробка, интересно, что в ней? Ой, ребята, а вот и знаки. Скорее поспешим в страну « Светфория» и расставим их по местам. А вот и указатель, значит мы на правильном пути.
( Подойдя к макету города воспитатель задаёт вопросы).
Вопросы:
1.Какие дома в стране « Светофория»?
2. Покажите проезжую часть.
3.Что ещё есть в городе?
( перекрёстки, парк, аэропорт, « круговое движение», стройка и т.д.)
Воспит: Ну, а теперь, расставим знаки на свои места и в городе снова будет порядок.
Дети расставляют знаки)
Воспит: Ребята, сегодня вы показали хорошие знания, отлично справились со всеми заданиями, и спасли жителей страны « Светофория» от аварий и неразберихи.
Дорожные знаки - важные знаки.
На страже порядка стоят
Вы правила знайте, и их соблюдайте
Они вам помочь поспешат!
Я желаю вам всегда быть внимательными на улицах города, уважать и соблюдать правила движения, никогда их не нарушать. И тогда ваша жизнь будет в безопасности. А нашим гостям мы подарим памятки нашего отряда ЮИД в которых говориться « Мы за культуру поведения на дороге» и призываем всех соблюдать простые, но очень важные для жизни правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему «Вода – наша спутница всегда»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты. Сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следствен...
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...
Родительский уголок на тему "Договориться с детьми всегда проще, чем наказать"
В информации родители смогут найти ответ на вопрос: "Можно ли остановить разбушевавшегося карапуза без помощи угла, шлепков и окриков?"...
Консультация для родителей по теме «Играем с детьми всегда и везде»
педагог объясняет родителям важность игры в психическом и умственном развитии детей. Даются рекомендации, как можно играть с детьми готовя обед, в ванной комнате, во время уборки. Так же даётся описан...
Презентация для детей на тему: "Представители отряда грызунов"
Данный учебный материал актуален для использования и проведения занятий с детьми дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП с использованием регионального компонента во второй младшей группе « Теремок» на тему : « Помощь спешит к медвежонку Умке»
ООД по ФЭМП включает в себя увлекательное путешествие с игровыми проблемными ситуациями и разными математическими заданиями....