Экологический проект "Капелька"
проект (младшая группа) по теме
Проект направлен на развитие познавательной и социально - эмоциональной сферы; сенсорное развитие детей младшего возраста через занятия и игры с водой; формирование экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_kapelka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели проекта:
- развитие познавательной и социально - эмоциональной
- сферы;
- сенсорное развитие детей младшего возраста через занятия и игры с водой;
- формирование экологической культуры.
Задачи проекта:
- - обеспечить психологическое здоровье и благополучие детей;
- - познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде;
- - стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
- - развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой;
- - освоение способов изображения воды и всего, что с ней связано;
- - приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через игры и занятия с
- водой;
- - воспитывать экологическую культуру детей;
- - обогащать сенсорный опыт детей.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Длительность проекта: 3 недели (краткосрочный).
Участники: дети, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
- - самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов;
- - развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;
- - активизация словарного запаса;
- - расширение знаний детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире;
- - накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;
- - освоение умения изображать один предмет разными способами;
- - сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта;
- - получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Этапы проекта:
1. Начальный этап.
Постановка целей и разработка содержания учебно - воспитательного
процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта.
2. Деятельный этап.
- Прогулка.
- Летний дождь.
- Наблюдение за летним небом.
- Облака.
3. Занятия.
- Занятия с водой по сенсорному развитию и развитию действий с
предметами: « Про маленькую капельку».
- Опыты и наблюдения «Необыкновенная водичка», « Была лужа и нет
ее».
- Клуб почемучек (беседы с детьми о воде и ее состояниях).
- Аппликация «Дельфинчики» (коллективная работа).
- Конструирование «Домик для тучки».
- Рисование «Ладошки - осьминожки» (коллективная работа).
- Лепка «Аквариум».
- Рисование «Дождик идет» (техника рисования пальчиками).
- Комплексное занятие « Теплая капелька, или поможем Колобку
умыться».
4. Художественное слово.
- - стихотворения о воде;
- - потешки о водичке;
- - сказки.
5. Игры.
- Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Подвижная игра « Птички и дождик».
- Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
- Подвижная игра «Капельки ходят по кругу».
- Подвижная игра «Зонтики».
- Подвижная игра «Тучка и солнышко».
- Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»
6.Экологические занятия:
- - «Берегите воду!»
- - «Кому нужна вода?»
7.Работа с родителями:
- Консультация «Всемирный день водных ресурсов».
- Консультация «Экологическое воспитание детей».
- Выставка рисунков, поделок детей, выполненных совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...