Проект "Лето солнышком согрето"
проект (младшая группа) на тему
Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_solnyshkom_sogreto.doc | 344.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное управление образования администрации города Красноярска
Территориальный отдел по Ленинскому району
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104)
Проект
«ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО»
Разработала: Дроздова Екатерина Александровна
2015-2016 уч.год
Проект
«ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО»
Актуальность
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема
Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта
Обобщить и дополнить представление детей о времени года лето Развивать познавательную и творческую активность детей Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе
Основные задачи
Образовательные:
Продолжать закреплять знания детей о природе;
Обобщить знания детей о времени года — лето;
Развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям;
Закрепить умение выразительно читать стихотворения;
Учить понимать образный смысл загадок.
Развивающие:
Развивать интерес к природным явлениям, объектам природы;
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Развивать связную речь;
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе;
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность, сочувствие;
Используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.
Участники проекта
Дети 3-4 лет, воспитатели, родители. Срок реализации проекта - 4 месяца.
Этапы проекта:
Этапы | Содержание работы на этапе | Сроки реализации этапа |
Подгото- вительный | Анализ знаний по данному вопросу (индивидуальные беседы и беседы с родителями); Уточнение представлений детей о признаках лета , т. е. их личный опыт на который можно опереться (проведение первичной диагностики); Изучение литературных источников по вопросам систематизировании знаний детей о сезонном времени года — лето | МАЙ 2016 г. |
Основной | Непосредственная образовательная деятельность: -окружающий мир «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко… ». - интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Тут и там, там и тут одуванчики цветут… ». - ознакомление с художественной литературой «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова) . - развитие речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины) . - рисование «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». - лепка «Солнышко». - физическая культура «Песочные круги и квадратики», «Цветочная клумба». Опыты: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке». Подвижные игры: - «Солнышко и дождик»; - «У медведя во бору»; - «Хоровод»; - «Карусель»; - «Медведь и пчелки»; - «На полянке»; - «Бабочки и стрижи»; - «Полетели птички». - Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; - Игра-ситуация «Цветочная поляна; Дидактические игры: - «Подбери серединку к цветку и бабочке»; - «Подбери колеса к машине»; - «Геометрическая мозаика»; - «Выложи узор по схеме»; - «С какого дерева листочек»; - «Назови дерево»; -«Какого цветка не стало». Пальчиковые игры: -«Насекомые»; - «Бабочка»; - «Колокольчики»; - «Дождик»; - «Жук»; - «Солнышко-ведрышко». Комплексы утренней гимнастики: -«Солнышко лучистое»; -«Поход в лес»; -«Бабочки»; -«Жучки-паучки»; -«В гостях у солнышка» . Беседа о характерных признаках лета. Беседа по картине «Летом в парке» Развлечение «Светит солнышко- светит ясное» Прогулка «Познаем - играя» Сюжетно-игровое занятие по физкультуре « В гостях у бабушке» Наблюдение за живой природой Игры детей на воздухе Разучивание стихотворений о лете, песен, загадок. | Июнь-Август 2016г |
Заключи- тельный | Праздник «Лето солнышком согрето» Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем (продукт проекта) . Выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка» (продукт проекта) . Презентация проекта. | Август 2016г. |
Ожидаемые результаты:
Дети знают о характерных особенностях лета;
Умеют выразительно читать стихотворения, отгадывать
загадки, наблюдать, водить хороводы;
Дети воспитали в себе доброе, бережное отношение к
природе, любознательность.
Сформирована компетентность: информационная, коммуникативная.
Значимость проекта:
Разнообразие видов деятельности обогатили у детей знания о летних изменениях в природе. Дети научились выделять характерные особенности живой и неживой природы. Совместная деятельность родителей с детьми положительно повлияла на отношения друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Родились мы летом. Мы солнышком согреты"
В этом году я планирую провести четыре досуга объединенных одной темой «Наши дни рождения». Цель досугов: продолжить формировать дружеское отношение детей друг к другу, объединить воспитателей, ...
Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...
Музыкально - спортивный летний праздник на участке "Наше лето солнышком согрето!"
Для разновозрастных групп...
Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы разработали проект «Лето...
Проектная деятельность "Лето солнышком согрето"
Проект "Лето солнышком согрето"...
Наше лето ярким солнышком согрето
Проект на 2 недели , летний период...
Экологический проект " Лето, солнышком согрето"
Летний проект направлен на сохранение и укрепление здоровьея детей....