План работы по проф.ориентации в старшей группе ДОУ
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кузнецова Анастасия Сергеевна

С 2015 года во всех ДОУ вводится обязательная работа по ранней профессиональной ориентации воспитанников(обучающихся). Я подготовила примерный план на старшую группу и хотела бы им поделиться, предлагаю вам посмотреть, оценить, конструктивно покритиковать. Спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_p.o.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по проф. ориентации с детьми старшей группы

Тема

Содержание работы

Срок

Работа с родителями

«Хранитель многих знаний»

(профессия-библиотекарь)

Беседа: «Хранитель многих знаний»;

Трудовая деятельность: «Реставраторы или Больница для книг» (восстановление и ремонт книг);

Продуктивная деятельность: рисование «Герой моей любимой книги»;

С/р игра: «Библиотека», «Ученые», «Книжный магазин»;

Экскурсия в библиотеку:  «Дом, где живут книги».

Цель: Познакомить с  профессиями библиотекарь, библиограф.

Дети узнают: Что в библиотеке есть: формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки, любимые книжки; Чем занимаются работники библиотеки: устраивают познавательные, научные, красочные выставки, посвященные детским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники, записывают детей в библиотеку.

Словарь: формуляр, конторка, фонд, каталог, хранилище.

Октябрь

Привлечение родителей к совместному изготовлению книжек-малышек по интересам и запросам детей.

«Хранители путей и сообщений»

(работа служащих автостанции)

Беседа: «Хранители путей и сообщений»;

Трудовая деятельность: «Автосервис» (восстановление и ремонт игрушечных машин);

Продуктивная деятельность: лепка сюжетная «Мчится поезд пассажирский»;

С/р игра: «Автостанция», «Водители», «Путешествие Владивосток-Калининград»

Экскурсия на автовокзал: «С чего начинается родной город?»

Цель: Познакомить детей с профессиями дежурный по вокзалу, билетный кассир, полицейский.

Дети узнают: дежурный отвечает за прибытие и убытие пассажирского транспорта, кассир продаёт билеты, охранник охраняет территорию вокзала, проверяет людей нет ли запрещающих предметов (нож, пистолет, граната и т.д.), чтобы не было террористов.

Словарь: билет, пассажиропоток, дежурный, перрон, расписание, исправность, путевой лист.

Ноябрь

«Укротители огня» 

(профессия-пожарный)

Беседа: «Укротители огня»;

Трудовая деятельность: «Дозор» (Уборка листьев на участке для предупреждения пожара, осмотр территории ДОУ на наличие возгораний);

Продуктивная деятельность: рисование «Спички- детям не игрушка!» (запрещающие и предупреждающие знаки)

С/р игра: «Пожарные»;

Игра -инсценировка «Кошкин дом»;

Экскурсия - поездка в пожарную часть

Цель: Продолжать знакомить детей со спецслужбами города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; Познакомить детей с профессией пожарный, специальными машинами, чем опасна, трудна и полезна работа пожарного.

Дети узнают: Пожарная служба есть в каждом городе, каждом населенном пункте нашей страны. Для того чтобы приехали пожарные, нужно позвонить по телефону 001,  сказать, кто звонит, что случилось и  назвать адрес.

Словарь: пожарная машина, каска, тревога, диспетчер, защитная экипировка, сирена.

Декабрь

Привлечение родителей к участию в выставке тематических рисунков «Пусть знает каждый гражданин - пожарный номер 01»

«Путешественники во времени»

(профессия-служащий музея)

«С чего все начиналось»

(забытые профессии)

Беседа: «Путешественники во времени»;

Трудовая деятельность: «Хранители музея» (создание и поддержание «музейного уголка» в группе);

Продуктивная деятельность: лепка из глины «Ожившие иллюстрации»;

С/р игра: «Экскурсия в музей»;

Экскурсия - занятие в городском музее (проводят работники музея – 2 занятия):

Занятие 1: Тема: «Путешественники во времени»

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными учреждениями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников культуры.

Дети узнают: Что бы стать экскурсоводом нужно много учиться, развивать свою речь, быть воспитанным и интеллектуально развитым. В крупных музеях также работают хранители музейных залов, ученые-исследователи, археологи.

Словарь: искусство, культурная ценность, историческое свидетельство, экспонаты, гид, экскурсия, картина, статуя, экспозиция, хранилище.

Занятие 2: Тема: «С чего все начиналось»

Цель: Познакомить детей с профессиями людей в царское время, времена крепостного права и советскую эпоху.

Дети узнают: о сложности крестьянского труда, профессиях, о которых многие забыли,  об  инструментах, используемых в различных профессиях и ремеслах.

Словарь: ремесла, орудия труда, бурлак, жнец, кузнец, вальщик, прялка, крестьяне, землянка, лучина, сени.

Январь

Привлечение родителей к участию в мини-выставке (совместно с детьми): «Каждый ребенок-художник»;

«…я б на весь бы мир одна наткала бы полотна»

(профессии -ткач, мотальщик)

Беседа: «Что такое «градообразующее предприятие»?»;

Трудовая деятельность: «Ателье» (ремонт и изготовление одежды для бумажных кукол).

Продуктивная деятельность: аппликация «Коллекция одежды»;

С/р игра: «Ателье», «Ткацкая фабрика»

Экскурсия на комбинат «Большевик»

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными предприятиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу. Познакомить детей с работой ткача, мотальщика.

Дети узнают: что предприятие выпускает разные виды тканей, используя, специальные машины и станки; ткач обслуживает станки, следит за качеством продукта.

Словарь:  нити, пряжа, сырьё, контроль качества, цех - большое помещение, в цехах шумно, работают станки.

Февраль

Привлечение родителей к пополнению уголка ряженья и одежды для кукол.

«Кто стучится в дверь ко мне?»

 (профессия-почтальон)

Беседа: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?»;

Продуктивная деятельность: «Письма для любимых мам» (декорирование почтовых конвертов, изготовление открыток с использование нетрадиционных техник и материалов)

С/р игра: «Почта», «Почтальоны»,

Экскурсия на почту «Это он, это он – наш Родниковский почтальон»

Цель: Познакомить детей с профессией почтальона – это не очень сложная, но очень полезная, нужная профессия. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой. Почту вовремя принесет, отдаст в «нужные» руки и адрес не перепутает. Много книг и журналов почтальоны развозят и разносят  по домам,  по библиотекам. Так же почта перевозит и рассылает множество бандеролей и почтовых грузов

Словарь: сумка, газеты, письма, почтовый ящик, журналы, бандероль.

Март

«Кем был папа Карло?»

(профессия-плотник, работник деревообрабатывающей промышленности)

Беседа: «Кем был папа Карло?»;

Трудовая деятельность: «Железные дровосеки» (сбор палочек и веточек для изготовления творческих работ совместно с родителями);

Продуктивная деятельность: Рисование с натуры «Привыкли руки к топорам» (инструменты столяра и плотника)

С/р игра: «Лесорубы», «Плотник».

Экскурсия на деревообрабатывающее предприятие «Лорес»

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными предприятиями города, их назначением; с профессиями, связанными с нашим географическим и климатическим положением (лесоруб, заготовитель леса, плотник, дизайнер интерьеров)

Словарь: сырье, делянка, лесовоз, распутица, контроль качества, поставщик, заказчик.

Апрель

Привлечение родителей (совместно с детьми) к участию в смотре-конкурсе работ из дерева и деревянного бросового материала: «Последователи папы Карло»;

«Есть такая профессия - Родину защищать»

(профессия –военнослужа-щий)

Беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать»;

С/р игра: «Шли солдаты на парад», «Летчики», «На границе», «Госпиталь»

Продуктивная деятельность: Рисование с использованием нетрадиционных техник «Военная техника»

Конкурс чтецов:

«..и на глазах блеснут скупые слезы

У седых израненных солдат…»

Экскурсия в музей МБОУ СОШ №3 «Музей боевой славы»

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными учреждениями города, их назначением; расширять знания о профессии «военный»; Познакомить детей с тем, что в школах создают  различные музеи.

 Дети узнают: что есть различные рода войск, у каждого военнослужащего есть звание; что за особые заслуги военных награждают медалями, орденами и другими знаками отличия;

 «Музей боевой славы» - память о людях, воевавших в ВОВ. Мы должны помнить и чтить память погибших;

Словарь: рода войск, служба, устав, казарма, звание, офицер, подвиг.

Май

Привлечение родителей к параду памяти «Бессмертный полк».

Подготовка к экскурсии:

1.Перед каждой экскурсией проводится инструктаж  с педагогами  по охране жизни и здоровью детей, безопасном маршруте.

2.С детьми проводится беседа по закреплению ПДД, безопасного поведения на улице, дороге, общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...

Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе

ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга  кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр   белән якы...

План работы по воспитанию "Культуры питания" - старшая группа

Воспитание культуры питания1.     Совершенствовать навыки еды:Правильно пользоваться столовыми приборами;Аккуратно и бесшумно есть, сохраняя правильную осанку за столом;Учить...

Учебный план работы "Волшебный мир оригами" в старшей группе

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно является не только увлекательным способом проведение досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой мотори...

Перспективный план работы по проф. ориентации с детьми старшей группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ"ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"...

План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2 МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на учебный год.

План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на 2020-2021 учебный год....

Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...