Чтение художественной литературы 1 младшая группа
материал (младшая группа) на тему
Чтение художесивенной литературы 1 младшая группа по Винниковой Г.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение худ. лит. | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |||
09 1-2 неделя | Диагностика | ||||||||
3 неделя | Чтение потешки« Как у нашего кота» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 48 | Помочь детям понять содержание потешки. Вызывать желание послушать потешку ещё раз. Учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | Мягкая игрушечная кошечка. | Игровой момент. Чтение потешки. Беседа по вопросам. Физкультминутка. | Рассматривание картинок “Кто что делает?”. Заучивание потешки «Какунашегокота». Рисование кошки в технике «тычки» (коллективная работа). | Литературный проект совместно с родителями «Я и моя кошка» | |||
10 1 неделя | Чтение потешки «Бу-бу-бу- я рогатый» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 48 | Вызвать интерес к фольклору; учить понимать содержание поэтического произведения; развивать эмоциональную сферу, слуховое внимание, речевую активность. Воспитывать любовь к родному языку. | Шапочки зайчат для каждого ребёнка. Игрушка коза; ширма настольная. | Чтение потешки. Дидактическая игра Подвижная игра Рассматривание игрушки | Повторение потешки вместе с детьми. Подвижная игра «Кот и мыши». Чтениепотешки про оладушки. Игра «Бегите ко мне» Дидактическая игра «Кого не стало?» | Беседа «Зачем нужны потешки» | |||
3 неделя | Чтение потешки «Еду-еду, к бабе, к деду» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 50 | Учить слушать и понимать содержание потешки. Вызывать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Воспитывать уважение к взрослым | Лошадки-каталки. Дед и баба - персонажи кукольного театра. Подарки: платок и поясок. | Игровая ситуация Чтение потешки. Беседа по вопросам. Физкультминутка. Чтение потешки вместе с детьми. Дидактическая игра Подвижная игра | Рассматривание картинок к потешки. Дидактическая игра «Лошади с бубенцами» Подвижная игра «Мыши водят хоровод». | Конкурс - работа на рулоне обоев по Дымковской росписи | |||
11 1 неделя | Чтение потешки «Баю- баю, за рекой» Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 47 Книга для чтения в детском саду 2-4 года, стр. 17. | Вызвать интерес к фольклору; объяснить содержание поэтического произведения; привлечь к инсценировке по потешке; научить выполнять действия в соответствии с текстом. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. | Ширма в форме домика с декорациями: солнце прячется за реку; внутренняя сторона спальни, кровать с изображением спящего ребёнка; кукла Андрюшка. | Беседа Чтение потешки. Беседа по вопросам. Драматизация. Наблюдение. Игровой момент. Беседа | Рассматривание игрушек. Заучивание потешки«Баю- баю, за рекой» Хоровая игра «Каравай» | Консультация «Роль потешки в развитие речи ребёнка» | |||
3 неделя | Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка» Книга для чтения,стр. 110, Г. И.Винникова, «Занятия с детьми 2-3 лет» стр.52 | Привлекать к диалогу со взрослым; развивать и активизировать словарь детей; осваивать структуру простого предложения. | Игрушки: кукла-мальчик, кошечка, птичка, лягушка; кукольная кроватка. | Игровой момент. Чтение стихотворения. Беседа | Рассматривание иллюстрации к стихотворению СашиЧерного «Приставалка» Дидактическая игра «Дочки матери» Беседа «Мои любимые стихи» | Анкетирование «Какие стихи читаем детям?» | |||
12 1 неделя | Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать» Г.И. Винникова, «Занятия с детьми 2-3 лет» стр.54 | Учить детей понимать обращённую к ним речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства; развивать и активизировать словарь, включать в него знакомые действия. Воспитывать любовь к животным. | Кукла Маша, Игрушечные: собачка, кошечка, курочка, тарелка, миска, блюдце, черепок, стол,стул, скатерть. | Чтение стихотворения. Беседа по вопросам. Физкультминутка. Игры детей с персонажами стихотворения. | Дидактическая игра « Маша хочет кушать». Игра – инсценировка «Дочки – матери» Рассматривание диких и домашних животных. | Консультация «Сидим правильно за столом» | |||
3 неделя | Чтение потешки «Козушка-белоногушка» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 56 | С помощью потешки осуществить первое знакомство с козой и волком. Эмоционально и ярко выделить торжество доброго начала; воспитывать гуманные чувства; способствовать эстетическому обогащению, используя художественные возможности фольклорного слова и наглядные средства (иллюстрации). | Альбом с «сюрпризными» картинками. | Рассматривание альбома. Беседа по картинкам. Чтение потешки. Физкультминутка. | Интегрированное игра – занятие: «Козушка – белоногушка» Чтениедетямпотешек, песенок, прибауток Вместе с детьми спеть про Козушку - белоногушку (на мотив русской народной песни «Барыня») с выполнениями хлопков в такт мелодии и игровых движений кистями рук (фонарики). | Оформление буклета к потешки ««Козушка – белоногушка» | |||
01 1 рабочая неделя | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 58 | родолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. | Детские игрушечные санки для кукол, лошадки картонные, персонажи кукольного театра (баба, дед, тётушка, девочка Катя). | Беседа Чтение потешки. Подвижная игра Рассматривание картинок | Беседа о времени года - зима. Рассматривание во время прогулок снежок. Рассматривание на картинках катания на санках и лыжах. Подвижная игра «Зима- лето». | Конкурс рисунков «Зимушка-зима» | |||
3 неделя | Инсценировка русской народной сказки « Козлята и волк» Г.И.Винникова «Занятия с детьми» 2-3 лет) стр. 61, зан.9. | Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое общение; на основе сказки расширить представления об отношениях между матерью и детьми; укреплять материнский авторитет, прививать послушание; на примере образов Козы и Волка показать противоборство добра и зла; утвердить торжество доброго начала. | Персонажи кукольного театра: волк, коза, козлята(2-3 шт.), избушка Козы. | Игровая ситуация. Беседа Подвижная игра Индивидуальная работа Чтение. | Игра-драматизация «Козлята и волк» Индивидуальная работа по развитию речи. Подвижная игра «Волк и семеро козлят» | Оказание посильной помощи в работа над костюмами куклам для инсценировки сказки «Козлята и волк» | |||
02 1 неделя | Повторение сказок «Репка» и «Курочка ряба» В.В. Гербова, А.И.Максакова, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.63,зан.34 | Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках. | Фигурки деда и бабки –персонажи сказок. Игрушка мишка | Игровая ситуация. Рассказывание сказки. Игровой момент | Рассматривание иллюстраций. Игра с фигурками настольного театра. | Консультация «Развиваем внимание и память у детей» | |||
3 неделя | Чтения стихотворения «Снег» А.Барто В.В. Гербова, А.И.Максакова, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.70,зан.42 | Учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок; «вертеться, как снежок»); понимать инструкцию взрослого. | Белые платочки или шапочки | Игровая ситуация. Чтения стихотворения. | Подвижная игра «Снежинки» | Конкурс рисунков «Снежинки» | |||
03 1 неделя | Чтение потешки « Из- за леса, из-за гор едет дедушка Егор» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 65 | Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, их значении в жизни людей ( на лошадке ездят, коровка даёт молоко и т. п.); познакомить с новым фольклорным жанром-потешками-небыличками. Дать детям почувствовать курьёзность описываемых ситуаций, их юмористичность. | Фланелеграф; рисованные композиции (дед Егор на лошадке, бабушка на коровке, дети на телятках, внуки на козлятках); набор игрушек из пособия « Скотный двор». | Беседа Чтение потешки. Физкультминутка Подвижная игра. Рассматривание. | Беседа о домашних животных. Рассматривание диких и домашних животных. Подвижная игра. Проигрывание потешки –небылички с показом персонажей на фланелеграфе.«Лошадка». Беседа «Где живут дикие животные» | Оформление папки «Мы идем в зоопарк» | |||
3 неделя | Чтение потешки «Коза-Хлопота» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 67 | Закрепить и расширить знания о домашних ( коза и козлята) и диких животных ( волк, медведь и лиса); обратить внимание на их отличительные особенности. Высветить образ козы - доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей | Плоскостные изображения животных (козы, козлят, волка, медведя, лисы), фланелеграф. | Беседа. Чтение потешки с наглядным сопровождением. Игра с фигурками животных «Что изменилось?». | Подвижная игра «Лиса и волк». Чтение сказок о животных. Игра с фигурками животных «Что изменилось?». | Опрос «Какая сказка самая любимая у вашего ребенка?» | |||
04 1 неделя | Настольный театр «Теремок» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в 1 мл.гр. детского сада» стр. 234, зан. 1. | Учить малышей слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно называть их. Учить детей принимать участие в драматизации сказки, формировать интонационную выразительность речи. | Персонажи сказки «Теремок» из театра «Би-ба-бо» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), домик. | Беседа. Рисование. Драматизация Дидактическая игра. | Инсценировка сказки «Теремок» Рисование «Мы рисуем теремок» (коллективная работа). Беседа «Лесные жители». Показ животных из сказки. Игра детей с персонажами сказки | Консультация «Роль сказки в жизни ребенка» | |||
3 неделя | Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 70 | Учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения; создавать у малышей радостное настроение. | Маленькое зеркальце. | Беседа. Наблюдение. Подвижная игра. Рассматривание. Чтение стихотворения. | Подвижная игра «Солнечныйзайчик» Рассматривание оттаявшего снега. Игра с солнечными зайчиками. Игровой момент с поиском солнечного зайчика. Повторение стихотворения. Наблюдение за солнечным зайчиком на стене группы. | Конкурс-выставка дымковской игрушки из соленного теста и её роспись красками. | |||
05 1 Неделя | Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки» В.В. Гербова, А.И.Максакова, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.110,зан.97 | Познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из разряда стихотворений то, которое особенно понравилось. | Рассматривание картинок. | Игровая ситуация Чтение потешки. Беседа по вопросам. Физкультминутка. Чтение потешки вместе с детьми. Дидактическая игра Подвижная игра | Рассматривание иллюстраций. | Консультация «Читаем вместе с детьми» | |||
3 Неделя | Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» В. В.Гербова « Занятия по развитию речи в первой мл.гр. детского сада» стр. 68, зан.39.
| Учить понимать содержание литературных произведений; осваивать формы монологической речи; формировать умение рассказывать об эмоционально значимых событиях 2-3 предложениями. | Фигурки курочки и цыплят. | Игровая ситуация. Чтение рассказа. Наблюдение. Беседа. Физкультминутка. Пересказ. Индивидуальная работа. | Игра-занятие «Гусь». Пересказ прочитанного с участием детей. Индивидуальная работа для развития речевой активности. | Консультация «Развиваем речь ребёнка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.
Материал представляет собой сборник текстов художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....
Методические рекомендации для педагогов по освоению образовательной области "Чтение художественной литературы младший и средний дошкольный возраст"
Консультация для педагогов...
КОНСПЕКТ ННОД ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в группе младшего и среднего возраста на тему: «Какая бывает зима?»
Тема: Чтение М.Пляцковского «Какая бывает зима». ...
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
КОНСПЕКТ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в группе младшего и среднего возраста на тему: «Какая бывает зима»
Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.- Уточнить и закрепить знания детей о зиме, животных разных климатических зон, жизни зимующих птиц.- Активизи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Чтение художественной литературы» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Чтение художественной литературы» (младшая группа, второй год обучения)...
Рабочая програма "Чтение художественной литературы" младшая группа
Рабочая программа "Чтение художественной литературы" младшая группа...