Прогулка по экологической тропе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Прогулка по экологической тропе
.
Образовательные задачи:
— расширение представлений о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе осенью, закрепление понятий «осень», «признак»;
— продолжение знакомства с представителями растительного мира родного края.
Предварительная работа:
— рассматривание маршрутной карты экологической тропы детского сада;
— зарисовка условных обозначений природных явлений;
— заучивание стихов и песен об осени;
— повторение названия деревьев.
Оборудование к занятию:
- Слайд программа,
- компьютер,
- мультимедиапроектор,
- экран,
- доска,
- игрушка-мишка,
- краски,
- куст с загадками,
- осенние картинки.
Воспитатель: Что ж, давайте почитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители — растения! Мы знаем, что совсем недавно вы все были в отпуске, «отдыхали, грелись на солнышке, купались в речке, бегали по зеленой травке среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами — растениями леса — тоже произошли изменения. Хотите узнать, какие ? Приходите к нам в лес, сами все увидите и, наверное, догадаетесь, почему улетают птицы и куда прячутся насекомые. Мы будем очень рады встрече с вами. Надеемся, что наш наряд вам понравится и что вы, захотите рассказать об этом «своим родителям и всем знакомым, нарисовать наши портреты и сделать поделку из природного материала».
Показываю детям иллюстрации с изображениями отдельных цветов, деревьев и кустарников в летнем наряде, картину с изображением летнего пейзажа, по которой беседует с детьми.
Воспитатель: Какого цвета летнее небо?
Дети: Летнее небо голубого цвета.
Воспитатель: Чем покрыта земля летом?
Дети: Земля летом покрыта травой, цветами.
Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях?
.Дети:зеленого, желтого,красного!
Воспитатель: Чем пахнет летний лес?
Дети: Летний лес пахнет цветами, свежей зеленью.
Воспитатель: Кто живет в летнем лесу?
Дети: В летнем лесу живут белочки, зайчики, бабочки, стрекозы, комары, птицы.
Воспитатель: Чьи голоса можно услышать в летнем лесу?
Дети: В летнем лесу щебечут птицы, стрекочут стрекозы, жужжат комары.
Обращаю внимание детей на панно «Времена года» Изображения располагаются на панно: заполнена первая часть — «лето».
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.
Летом вырастают,
А осенью опадают.
(Листья.)
Падают с ветки
Золотые монетки.
(Осенние листья.)
Зимой и летом одним цветом.
(Елки и сосны.)
Весной одевается,
Осенью раздевается. (Лес.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Предложить детям по тропинке пройти в уголок леса, сесть на скамеечки и послушать пение птиц (звучат мелодии).
А сейчас поговорим о деревьях. Назовите деревья, которые растут здесь.
Дети: — Берёза ,осина ,клён.
В –ль: — Что вы знаете про берёзу?
Дети: — берёза – символ России. Это единственное дерево с белым стволом. Берёза и в песнях, и загадках и в стихах.
В –ль: — А какое дерево в лесу всё время переодевается?
Дети: — Осина
В –ль: — Правильно, дети . Налетел ветерок и зелёная крона дерева вдруг стала серебристо-белой, новый порыв ветра и осина стала зелёной, опять подул ветерок и зелёные листья стали зеленовато-бурыми. А какую пользу приносит осина?
Ответы детей:- Из осины делают спички. Зайчишки ,олени, лоси любят осиновые ветки и кору. Бобры из осинок строят свои» дворцы».
В –ль:- Какие пословицы вы знаете о лесе?
Ответы детей:
- Кто лес любит, тот его не губит.
- Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса-посади.
- Враг природы тот, кто её не бережёт.
В-ль: — Почему народ сочинил много пословиц о лесе?
Дети: — В лесу растут грибы, ягоды. В лесу заготавливают дрова ,им топят печки, чтобы в доме было тепло.
Правильно дети .Поэтому народ сказал вот так: «Лес кормит, лечит, укрывает и согревает». Давайте запомним эту пословицу.
В-ль: — Чистый воздух даёт здоровье человеку. В национальном парке «Марий чодра» действуют пешие, конные, водные туристические маршруты. Там можно отдохнуть, подышать свежим воздухом .
Ребята, давайте всю красоту нашего леса мы попробуем выразить в наших рисунках.
Дети рисуют. В конце занятия проводится выставка работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка по экологической тропе
.
Образовательные задачи:
— расширение представлений о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе осенью, закрепление понятий «осень», «признак»;
— продолжение знакомства с представителями растительного мира родного края.
Предварительная работа:
— рассматривание маршрутной карты экологической тропы детского сада;
— зарисовка условных обозначений природных явлений;
— заучивание стихов и песен об осени;
— повторение названия деревьев.
Оборудование к занятию:
- Слайд программа,
- компьютер,
- мультимедиапроектор,
- экран,
- доска,
- игрушка-мишка,
- краски,
- куст с загадками,
- осенние картинки.
Воспитатель: Что ж, давайте почитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители — растения! Мы знаем, что совсем недавно вы все были в отпуске, «отдыхали, грелись на солнышке, купались в речке, бегали по зеленой травке среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами — растениями леса — тоже произошли изменения. Хотите узнать, какие ? Приходите к нам в лес, сами все увидите и, наверное, догадаетесь, почему улетают птицы и куда прячутся насекомые. Мы будем очень рады встрече с вами. Надеемся, что наш наряд вам понравится и что вы, захотите рассказать об этом «своим родителям и всем знакомым, нарисовать наши портреты и сделать поделку из природного материала».
Показываю детям иллюстрации с изображениями отдельных цветов, деревьев и кустарников в летнем наряде, картину с изображением летнего пейзажа, по которой беседует с детьми.
Воспитатель: Какого цвета летнее небо?
Дети: Летнее небо голубого цвета.
Воспитатель: Чем покрыта земля летом?
Дети: Земля летом покрыта травой, цветами.
Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях?
.Дети:зеленого, желтого,красного!
Воспитатель: Чем пахнет летний лес?
Дети: Летний лес пахнет цветами, свежей зеленью.
Воспитатель: Кто живет в летнем лесу?
Дети: В летнем лесу живут белочки, зайчики, бабочки, стрекозы, комары, птицы.
Воспитатель: Чьи голоса можно услышать в летнем лесу?
Дети: В летнем лесу щебечут птицы, стрекочут стрекозы, жужжат комары.
Обращаю внимание детей на панно «Времена года» Изображения располагаются на панно: заполнена первая часть — «лето».
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.
Летом вырастают,
А осенью опадают.
(Листья.)
Падают с ветки
Золотые монетки.
(Осенние листья.)
Зимой и летом одним цветом.
(Елки и сосны.)
Весной одевается,
Осенью раздевается. (Лес.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Предложить детям по тропинке пройти в уголок леса, сесть на скамеечки и послушать пение птиц (звучат мелодии).
А сейчас поговорим о деревьях. Назовите деревья, которые растут здесь.
Дети: — Берёза ,осина ,клён.
В –ль: — Что вы знаете про берёзу?
Дети: — берёза – символ России. Это единственное дерево с белым стволом. Берёза и в песнях, и загадках и в стихах.
В –ль: — А какое дерево в лесу всё время переодевается?
Дети: — Осина
В –ль: — Правильно, дети . Налетел ветерок и зелёная крона дерева вдруг стала серебристо-белой, новый порыв ветра и осина стала зелёной, опять подул ветерок и зелёные листья стали зеленовато-бурыми. А какую пользу приносит осина?
Ответы детей:- Из осины делают спички. Зайчишки ,олени, лоси любят осиновые ветки и кору. Бобры из осинок строят свои» дворцы».
В –ль:- Какие пословицы вы знаете о лесе?
Ответы детей:
- Кто лес любит, тот его не губит.
- Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса-посади.
- Враг природы тот, кто её не бережёт.
В-ль: — Почему народ сочинил много пословиц о лесе?
Дети: — В лесу растут грибы, ягоды. В лесу заготавливают дрова ,им топят печки, чтобы в доме было тепло.
Правильно дети .Поэтому народ сказал вот так: «Лес кормит, лечит, укрывает и согревает». Давайте запомним эту пословицу.
В-ль: — Чистый воздух даёт здоровье человеку. В национальном парке «Марий чодра» действуют пешие, конные, водные туристические маршруты. Там можно отдохнуть, подышать свежим воздухом .
Ребята, давайте всю красоту нашего леса мы попробуем выразить в наших рисунках.
Дети рисуют. В конце занятия проводится выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка по экологической тропе
Прогулка по экологической тропе. Цель: Продолжать учить детей различать и называть деревья лиственные, хвойные, фруктовые на территории детского сада. Формировать навыки пов...
Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Зимние развлечения".
Интегрированная прогулка построена на играх и игровых упражнениях с художественным словом....
Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Приключения в осеннем лесу".
В конспекте прослеживается тесная взаимосвязь экологии и физической культуры....
« Прогулка по экологической тропе »
Конспект Тема: « Прогулка по экологической тропе » (для младш...
« Прогулка по экологической тропе »
Конспект Тема: « Прогулка по экологической тропе » (для младш...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»
учить детей различать и называть деревья и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....
Экологический десант "Прогулка по экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 2017 год.
На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих ...