« Прогулка по экологической тропе »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Михайлова Нина Александровна

Конспект

      Тема: « Прогулка по экологической тропе »

                   (для младшей группы).

       Задачи: Расширять представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.

Показать особенности травянистых растений в зимний период.

Закреплять умения узнавать воробья по внешнему виду. Формировать желание помогать птицам в зимний период.    

      Предварительная работа:

 Беседы на занятиях по экологии. Наблюдения во время прогулок.

Дидактическая игра – ситуация « Тропинки для зверей ». Рассказывание стихотворений о ёлочке.

Организация занятия: Занятие проводится на открытом воздухе,  в тёплое время года, в первую половину дня, на участке группы.

Материалы: Игрушки  зайчик и лисичка. Картинка с изображением воробья.

Методические приёмы и структура занятия:

Загадка о ёлочке (Зимой и летом одним цветом).

Беседа о ёлочке.

Хоровод « В лесу родилась ёлочка ».

Остановка у ёлочки, на которой висит кормушка и картинка с изображением  воробья. Беседа о зимующих птицах и надобности кормушек в зимнее время.

Подвижная игра: « Воробушки и автомобиль». 

Трудовая деятельность: «Уборка упавших шишек, мелких веточек».    

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей на участке, и задаёт вопросы.

Дети, какое сейчас время года? ( Зима).

Расскажите, какая сегодня погода?  ( Тепло, светит солнышко).

Дети, отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом? (Ёлочка).

Дети, давайте вспомним стихи про ёлочку.

   Рассказывание стихов про ёлочку.

Дети, а кто знает, как называется это деревце? ( Ёлочка). Посмотрите, у ёлочки есть ствол и ветки, а на ветках – иголочки. Если их потрогать, иголочки могут уколоть. Ёлочка  колючая.  Какая ёлочка? (колючая). А какого цвета ёлочка? (зелёного). Дети, хотя у нас сейчас зима, снега нет, потому что мы живем на Юге. У нас тепло, снег бывает редко.

Воспитатель приглашает детей в зимний лес. Говорит, что у нас на участке есть гости. Предлагает детям посмотреть под деревья, под одним деревом сидит зайчик, а под другим сидит лисичка.

Ребята, вставайте друг за другом, пойдём по узенькой тропинке к зайчику, а потом к лисичке, протопчим им тропинки.

Дидактическая игра – ситуация  «Тропинки для зверей»

                      Едут – едут по дорожке

                      Наши маленькие ножки

                      Топ – топ да топ – топ

                      Топ – топ да топ- топ.

( Дети двигаются топающим шагом, друг за другом).

                      Мы шагаем понемножку

                      Протоптали мы дорожку.

( Дети шагают от дерева  к дереву, высоко поднимая ноги).

Дети: Зайка! Можешь ты скакать!

           Лиса! Можешь ты бежать!

           Гладкую дорожку

           Протоптали наши ножки.

В конце игры мальчики прыгают, как зайчики, а девочки бегают  как лисички.

Дети, а сейчас становитесь возле ёлочки  в хоровод и споём песенку «В лесу родилась ёлочка».

   Дети, а посмотрите на ветке, на дереве, что-то висит. (кормушка и картинка воробья). Рассказ воспитателя о зимующих птицах, о надобности кормушек в зимнее время.

Ребята, давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобили».

                Подвижная игра: «Воробушки и автомобили».

 Дети, посмотрите, какие деревья растут на нашем участке. Они похожи на ёлочку, своими колючками. Называются они Сосны. Это – сосна, и  это – сосна. Как называется это дерево? ( сосна). А посмотрите, сколько нападало шишек под соснами. И участок стал неопрятным. Давайте мы его приведём в порядок, соберём все упавшие шишки и мелкие веточки. Вот у меня корзина для мусора приготовлена. (Дети собирают мелкие веточки, шишки, и складывают в корзину).

Хорошо мы с вами поиграли. На все вопросы ответили. Под соснами мусор убрали. Молодцы!

Хочу вам ещё раз напомнить о том, что нужно любить и беречь нашу природу, заботиться зимой о птицах.

 

 

           г.Темрюк МБДОУ №10.     Подготовила воспитатель:  Н.А.Михайлова.   

         

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по экологической тропе

Прогулка по экологической тропе.       Цель: Продолжать учить детей различать и называть деревья лиственные, хвойные, фруктовые на территории детского сада. Формировать навыки пов...

Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Зимние развлечения".

Интегрированная прогулка построена на играх и игровых упражнениях с художественным словом....

Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Приключения в осеннем лесу".

В конспекте прослеживается тесная взаимосвязь экологии и физической культуры....

« Прогулка по экологической тропе »

Конспект       Тема: « Прогулка по экологической тропе »                   (для младш...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....

Экологический десант "Прогулка по экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 2017 год.

На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих ...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....