«Взаимодействие родителей и логопеда в работе с детьми».
методическая разработка

 с яркой индивидуальностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_roditelya_i_logopeda_v_rabote_s_detmi.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие родителя и логопеда в работе с  детьми.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько тесно и четко организована преемственность в их совместной работе. Поэтому наша общая задача - объединение усилий для достижения общей цели — помочь ребенку шагнуть в мир правильной, красивой речи и освоиться там как можно успешнее.

Общаясь с родителями, анализируя их работу с ребенком дома, понимаешь, что их отношение к речевым дефектам детей неоднозначно. Одни видят лишь недостатки произношения отдельных звуков, другие считают, что речевые дефекты сами исправятся к школе. Есть родители, которые считают, что исправление речевых дефектов – это обязанность только логопеда и воспитателя, сами не прикладывают никаких усилий, желания в коррекционной помощи ребенку. И только немногие родители осознают всю проблему речевого недоразвития ребенка, вкладывают посильную помощь для коррекции речевых недостатков.

Однако хочется напомнить, что главные педагоги, главные воспитатели для ребенка – это его родители. Те, кому в первую очередь дети подражают, для кого родители – пример, и не только в речевом развитии, а на всю жизнь.

Поэтому главная задача учителя – логопеда, воспитателя – правильно и доступно донести информацию до родителей – как влияют речевые нарушения на общее развитие ребенка, как осуществляется коррекционная работа, для чего она проводится, какова роль родителей в речевом развитии ребенка и в исправлении речевых нарушений.

С этой целью проводятся:

- групповые собрания;

- индивидуальные беседы;

- имеется наглядная информация;

- проводится показ индивидуальной коррекционной работы родителям (имеется возможность наглядно показать трудности и успехи ребенка, на что необходимо обратить внимание дома.)

- у каждого ребенка имеется индивидуальная тетрадь для логопедических занятий, в которой фиксируется содержание логопедической работы, записываются домашние задания.

Но, к сожалению, не все родители подходят ответственно к выполнению домашних заданий, не все тетради вовремя забираются домой, и возвращаются обратно. И,к сожалению,не все родители реагируют на напоминания, замечания в тетради насчет невыполненных заданий.

Поэтому необходимо продолжается поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребенка и профилактике нарушений, так как в своей работе я пользуюсь таким девизом –

«Я готова работать вместе с вами, но не вместо вас!»

И именно воспитатель становится связующим звеном между учителем – логопедом и родителями. К сожалению, мамы и папы не всегда могут попасть на консультацию к учителю-логопеду. А воспитатель, встречая и провожая детей, может побеседовать с родителями, рассказать о проделанном, посоветовать, на что обратить внимание в ближайшее время, передать рекомендации логопеда.

Воспитатель не дублирует работу учителя - логопеда, а лишь дополняет и углубляет ее. Учитель - логопед формирует первичные речевые навыки у детей с различными языковыми нарушениями, а воспитатель их повседневно закрепляет.

Для этого имеются тетради взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя, в которой прописывается коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения. Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику для развития мышц органов речевого аппарата, уточняет движения органов артикуляционного аппарата при произношении различных звуков. Отрабатывает речевой материал с детьми по автоматизации звуков. Педагог поправляет неправильное звукопроизношение детей, так как достаточный уровень самоконтроля в таком возрасте еще не развит. Такая работа ведется как непосредственно в речи, так и на материале специально отобранных совместно с логопедом потешек, скороговорок, стишков. Здесь же даются упражнения на развития психическихпрцессов.

Воспитатель в течение дня учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением, выполнять различные инструкции. Воспитатель побуждает детей к речи и обязательно поощряет ребенка в инициативе высказаться, расширяет содержание разговора вопросами, создает интерес к теме разговора у других детей.

Занятия учителя – логопеда и воспитателя объединены одной тематикой. Совместно ведется работает над ознакомлением детей с новыми словами, уточнением их значений и активизацией словаря, подбирает лексический материал к определенным темам.

Воспитатель готовит детей к праздникам в детском саду, раздает стихи для заучивания, инсценировки. Необходимо учитывать рекомендации логопеда по подбору произведений для каждого конкретного малыша. Если стишок, выученный специально для мамы, окажется сложным или невнятно произнесенным — это только расстроит и маму и ребенка.

С воспитателями проводятся в течение года консультации, практикумы, направленные на развитие речи детей и устранение речевого недоразвития.

Проводятся взаимопросмотры открытых занятий по развитию речи.

Воспитателям в начале года предоставляется экран звукопроизношения детей по результатам обследования, с помощью которого воспитатели могут планировать индивидуальную работу со всеми детьми, имеющих какие-либо нарушения звукопроизношения.

Убери из коррекционного процесса любую сторону, и работа рассыплется. Поэтому, напротив, необходимо приложить все усилия, чтобы укрепить устойчивую фигуру помощи ребенку, совместно создавать единое пространство его речевого развития. Только объединив усилия, можно избежать неведения относительно планов и намерений всех трех сторон. И только так можно вырастить гармоничную и счастливую личность из маленького непоседливого шалунишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми.

Статья о взаимодействии логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми....

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своем развитии проходит определённые этапы. На ка...

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Консультация для родителей "Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми"

Учебный год для логопеда группы начинается, когда ребенок поступил в группу детского сада. Встает задача поближе познакомиться с каждой семьей. Обследование семьи проводится комплексно: л...

Консультация для родителей " ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ"

Консультация  для  родителейОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИСовременная концепция дошкольного воспитания положила начало рефор...