РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ»
статья (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
доклад
ТЕМА: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ»
ЦЕЛЬ: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА:
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Дети дошкольного возраста маленькие исследователи. Это объясняет тем что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и исследовательская деятельность соответствует мышлению, и соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте она является ведущим, а в первые три года- практические единственным познанием мира. Своими корнями исследовательская деятельность уходит в манипулирования предметами. Главное достоинство ИД заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучающего объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Необходимость добавить отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Нельзя не отметить положительного влияния исследования на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ:
проводится тематическая проверка, в процессе которой использовались формы и методы как:
Анализ развития интегративных качеств:
а) любознательный-активный и способный решать интеллектуальные, личностные задачи ( проблемы) адекватные возрасту.
б) анализ развивающий среды.
в) анализ планирования воспитательно - образовательного процесса.
В ХОДЕ ПРОВЕРКИ УСТАНОВЛЕННО СЛЕДУЮЩЕЕ:
Анализ диагностических карт развития интегративных качеств.
Для детей должна представляться свободная самостоятельная деятельность.
Материал должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплексно- математическим планированием, обеспечивая максимально поддержание интереса дошкольников деятельности и психологический комфорт, невозможный без субъект-субъектных отношений когда педагог выступает в роли партнера, а не «запрещающего знака».
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Соответствует возрасту детей и реализуемой программе. В ДОУ был проведен смотр- конкурс центр познавательной активности детей, которые были оформлены и пополнены силами педагогов.
Предметно-пространственная среда для развития познавательной среды детей соответствует требованиям безопасности и доступности.
В группах имеются оборудования, изготовленное детьми совместно с воспитателем.
Во всех участвующих в конкурсе группах для центров познавательной активности выделено отдельное место, обозначено название центра, подобран материал и оборудование как для совместной, так и для самостоятельной деятельности. Отмечено участие родителей в организации центров.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВХОДИТ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:
1) Утро
2) Прогулка
3) Совместная деятельность в вечернее время.
На прогулке активно используется наблюдение, ( опыты и эксперименты )
ЗАКРЕПИМ ЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ ДЕЛОВУЮ ИГРУ « УКРАСИМ ЕЛОЧКУ»
За выполнения задания команда получает елочную игрушку, которая вешается на елку.
ЗАДАНИЯ: ВОПРОСЫ- ОТВЕТЫ
Мир не живой природы, живой природы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (АКВАРИУМ):
-Плавает-не плавает
-Мокрый- сухой
-Исследования поверхности предметов
РАЗРАБОТАТЬ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ-ДЕРЕВА (УСЛОВНО)
1) Цели и задачи экспериментальной деятельности
2) Материал и оборудование
3) Простейшие опыты с материей
4) Обобщение знаний детей
ОФОРМИТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГОЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: « РОСТИМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках содержания образовательной области «Познание».
Данный материал представляет конспект проведения педагогического совета в ДОУ по теме: Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках содержания образовательной области «П...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание» «Свойства воды и воздуха»
Формирование первых навыков рационального природопользования в процессе экспериментирования....
Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»
На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...
« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь. Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...
КОНСПЕК ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВЕСНА КРАСНА ПРИШЛА». (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»).
Познакомить детей с образом «красавицы» - Весны....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Образовательная область «Познание»
Конспект открытого занятия " Куклы бабушкино сундука" разработан для детей средней группы в соответствии с ФГОС с целью развития познавательно-исследовательской деятельности восп...