РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ»
статья (младшая группа) на тему

ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_3.odt18.68 КБ

Предварительный просмотр:

 доклад

ТЕМА: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ»

ЦЕЛЬ: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА:

1. ВСТУПЛЕНИЕ

Дети дошкольного возраста маленькие исследователи. Это объясняет тем что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и исследовательская деятельность соответствует мышлению, и соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте она является ведущим, а в первые три года- практические единственным познанием мира. Своими корнями исследовательская деятельность уходит в манипулирования предметами. Главное достоинство ИД заключается в том,  что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучающего объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Необходимость добавить отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Нельзя не отметить положительного влияния исследования на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ:

проводится тематическая проверка, в процессе которой использовались формы и методы как:

Анализ развития интегративных качеств:

а) любознательный-активный и способный решать интеллектуальные, личностные задачи ( проблемы) адекватные возрасту.

б) анализ развивающий среды.

в) анализ планирования воспитательно - образовательного процесса.

В ХОДЕ ПРОВЕРКИ УСТАНОВЛЕННО СЛЕДУЮЩЕЕ:

Анализ диагностических карт развития интегративных качеств.

Для детей должна представляться свободная самостоятельная деятельность.

Материал должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплексно- математическим планированием, обеспечивая максимально поддержание интереса дошкольников  деятельности и психологический комфорт, невозможный без субъект-субъектных отношений когда педагог выступает в роли партнера, а не «запрещающего знака».

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

Соответствует возрасту детей и реализуемой программе. В ДОУ был проведен смотр- конкурс центр познавательной активности детей, которые были оформлены и пополнены силами педагогов.

Предметно-пространственная среда для развития познавательной среды детей соответствует требованиям безопасности и доступности.

В группах имеются оборудования, изготовленное детьми совместно с воспитателем.

Во всех участвующих в конкурсе группах для центров познавательной активности выделено отдельное место, обозначено название центра, подобран материал и оборудование как для совместной, так и для самостоятельной деятельности. Отмечено участие родителей в организации центров.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВХОДИТ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

1) Утро

2) Прогулка

3) Совместная деятельность в вечернее время.

На прогулке активно используется наблюдение, ( опыты и эксперименты )

ЗАКРЕПИМ ЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ ДЕЛОВУЮ ИГРУ « УКРАСИМ ЕЛОЧКУ»

За выполнения задания команда получает елочную игрушку, которая вешается на елку.

ЗАДАНИЯ: ВОПРОСЫ- ОТВЕТЫ

Мир не живой природы, живой природы.

 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (АКВАРИУМ):

-Плавает-не плавает

-Мокрый- сухой

-Исследования поверхности предметов

РАЗРАБОТАТЬ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ-ДЕРЕВА (УСЛОВНО)

1) Цели и задачи экспериментальной деятельности

2) Материал и оборудование

3) Простейшие опыты с материей

4) Обобщение знаний детей

ОФОРМИТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГОЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: « РОСТИМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках содержания образовательной области «Познание».

Данный материал представляет конспект проведения педагогического совета в ДОУ по теме: Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках содержания образовательной области «П...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание» «Свойства воды и воздуха»

Формирование  первых  навыков  рационального  природопользования в процессе экспериментирования....

Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»

На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...

« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь.  Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Образовательная область «Познание»

Конспект открытого занятия " Куклы бабушкино сундука" разработан для детей средней группы в соответствии с ФГОС  с целью  развития познавательно-исследовательской деятельности восп...