Проект "Волшебный песок"
проект (младшая группа) на тему
Для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_volshebnyy_pesok_guseva_o_n.rar | 1.41 МБ |
Подписи к слайдам:
Проведение
опытов с песком.
(Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость
.
Экологический проект «Волшебный песок»
Тип:
краткосрочный, исследовательский.
Цель:
Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
Задачи:
Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
Наблюдение за свойствами песка
(сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Подготовила: воспитатель Гусева
О.Н.
г
. Ртищево
2014 год
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем.
Воспитатели направляли
детей,
удивляли, создавали
атмосферу интриги и поиска решения задач
.
Ожидаемые
результаты:
Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Ресурсное
обеспечение:
песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок
Участники:
дети, воспитатели, родители
.
В
данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили
.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Проект рассчитан на
две недели с 27.10.2014г. по 06.11.2014г.
При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей
.
Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо
». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт
к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование
– прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком:
А)
Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
Б)
Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику....
Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.
Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...
Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....
Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"
Мастер-класс для педагогов и родителей...