Занятие "Поэтический досуг. Встреча с поэтессой Н.С. Агошковой"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В нашей станице много талантливых людей. Нина Сергеевна Агошкова - поэтесса, она пишет очень интересные стихи для детей, поэтому мы часто приглашаем ее в наш детский сад, в котором она когда-то работала воспитателем. Стихи Н.С. Агошковой интересны, добры и понятны детям. Дети всегда рады встречи с Ниной Сергеевной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_poetessoy.docx | 274.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэтический час. Встреча с поэтессой Н.С.Агошковой.
Цель: познакомить с поэтессой Ниной Агошковой, способствовать формированию представлений о мире увлечений людей..
Задачи:
1.Образовательные:
а) Познакомить детей с творчеством Н.С.Агошковой ;формировать представление об увлечениях взрослых людей и способах реализации;
в) Развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность.
2.Развивающие:
а) Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки. Закреплять умение образовывать рифмы, придумывать двустишие.
3.Воспитательные:
а) Воспитывать любовь и уважение к труду поэта,
б) Воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей
в) Воспитывать устойчивую потребность в общении с поэзией.
Предварительная работа:
Чтение стихов Н.С.Агошковой, беседа по содержанию прочитанного; заучивание стихотворения «Синица», рисование по мотивам стихотворений Нины Агошковой, нетрадиционное рисование на тему «Весёлые воздушные пузыри», слушание песен М. Танича и В Шаинского «Если с другом вышел в путь», Ю. Энтина и Е. Крылатова «Это знает всякий».
Оборудование:
Яркая подарочная коробка, в ней книги поэтессы, аудиозапись песни «Настоящий друг» Б. Савельева и М. Пляцковского, карточки к игре «Подбери рифму» (Приложение 1), стихотворения для детей Н.С.Агошковой.
Ход досуга:
Воспитатель: Помните, ребята, вы спрашивали, зачем мне понадобился рисунок щенка Насти Казаковой, которая любезно мне его подарила ? А я вам ответила, что это тайна , и скоро я вам её открою. Пришло время, внимание…(воспитатель интригующе открывает коробку, достаёт книжку, показывает её детям)…Вот! Рисунок здесь! (перелистывает, показывает детям иллюстрации. Даёт детям возможность рассмотреть книжку ). Вот в этой книге сделанной своими руками. Название у книги –строка из стихотворения—«Протяни скорее руку». Я собрала сюда известные нам стихи Нины Агошковой, а в качестве иллюстраций к двум стихам выбрала Настины рисунки («Синица» и «Мои друзья»), жаль что остальные стихи не иллюстрированы. (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они предложили свою помощь в оформлении книги).
Хотели бы вы эту книгу поместить в книжный уголок? А хотели бы вы встретиться с Ниной Сергеевной, чтобы ближе познакомиться, расспросить о творчестве, и может быть, она бы научила и нас сочинять стихи? (Дети отвечают согласием). Тогда встречайте! (Входит гостья, дети приветствуют её, предлагают присесть).
Воспитатель:
Нина Сергеевна, рады приветствовать Вас у нас в гостях. Мы знакомы с Вашим творчеством. Ваши стихи понятны нашим детям, они вызывают у ребят определенные эмоции. Интересно узнать, для кого сочинялись такие стихотворения, как «Синица», «Про грустные вещи», «Осень» и др. (Ответ) Мы подготовили наизусть и хотели бы прочесть Ваше стихотворение «2 кошки», которое всколыхнуло детские переживания о домашних питомцах: щенках, котятах, попугайчиках. Детям пришлось по душе ласковое и заботливое отношение хозяина к своему четвероногому другу.(Ребенок читает стих).
Воспитатель:
Расскажите немного о себе, о том что Вы цените в людях, с чего началось стихосложение, какие темы Вас больше всего привлекают?(Детям предлагается спросить об интересующих их вопросах).
Нина Сергеевна
(После рассказа о себе). Ребята, вы спрашивали , легко ли сочинять стихи. По- разному. Нужно иметь подходящее настроение и уметь подбирать рифмы. А хотите проведем сейчас маленькое упражнение на умение придумывать рифмы. Я буду читать стихотворение (оно не моё, но мне очень нравится), а вы придумываете рифмованное окончание строчки. (Игра «Добрый слон».)
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),
Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
Молодцы. У вас, ребята, есть талант в рифмовании слов.
Воспитатель: .
А мне бы хотелось сыграть в игру « Покажи- назови». Эта игра придумана мною недавно, в неё ещё никто не играл. Вот было бы здорово сыграть в неё сейчас. Потому, что целью этой игры является придумывание рифмы к слову. Ребята, попробуем сыграть? (Объясняет условия игры: сначала дети делятся на две команды. В одной команде помощником для ребят будет воспитатель, в другой гостья. Каждая из команд придумывает слово, затем показывает его (пластические этюды, вместо физминутки), соперники угадывают, и придумывают к этому слову рифму. Но не называют придуманную рифму, а тоже показывают. Первая команда, соответственно , её отгадывает).
Игра «Покажи—назови»
Нина Сергеевна:
Вижу, что вы очень сообразительные ребята, вы легко подбираете рифмы. Интересно, а по плечу ли вам придумать двустишие? Хотите, я вас этому научу?. Сначала нужно сочинить фразу вот такого порядка, например: «Жил-был кто-то и был похож на что-то». И подставить рифмующиеся слова, например: «Жил был мишка, и был похож на шишку». Когда вы будете легко с этим справляться, можно будет переставлять местами или добавлять слова:
«Жил был мишка, он был коричневый, как шишка» «Жил был мишка, он любил собирать шишки». (Варианты: «Летел кто-то, упал на что-то», Добрый кто-то, подарил что-то», и т. п.)
Дети озвучивают свои варианты. Педагог , при необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Нина Сергеевна, прочтите, пожалуйста, нам своё любимое стихотворение.
(читает доступное детям стихотворение, например, «Сова и дятел», «О маме»).
Воспитатель: А мне по душе Ваше стихотворение «Осень». В нём верно подмечено—когда ненастье за окном портит настроение, то отдушину можно найти в улыбках родных и близких людей. (читает строки из стихотворения «Осень»). А наши дети заинтересовались стихотворением «Считать научился лесной паучок». О чём оно, ребята? (Ответы детей). Костя даже выучил его наизусть.
Ребёнок читает стихотворение.
Воспитатель:
Наша Ксюша очень любит живую природу. Как может, проявляет заботу о ней. Её тронуло стихотворение «Сова и дятел», а Данилу понравилось стихотворение «2кошки». Скажите, Вы тоже любите природу?
(Ответ поэтессы)
Воспитатель:
Нина Сергеевна, а о чём Ваши будущие стихи? (Гостья отвечает). Я неспроста спросила об этом. Дело в том, что вот эта книга, в которой собраны знакомые нам Ваши стихи (показывает), имеет удивительную особенность: в неё можно добавлять ещё очень много страниц со стихами и иллюстрациями к ним. Мы будем рады, если Вы подарите нам в будущем свои произведения. Вы очень много уделяете места дружбе, улыбкам, позитивному отношению к жизни. Я предлагаю ребятам приготовить для Вас сюрприз: нарисовать улыбчивых, жизнерадостных человечков. Все они круглой формы, почему, ребята?
Дети: потому что их переполняет веселящий газ.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать?
Дети: мыльными пузырями.
Воспитатель:
Пусть наши человечки поддержат Вас в трудную минуту. Глядя на них, Вы будете вспоминать наших ребят, и помнить о том, что есть дети, которым небезразлично Ваше творчество.
Дети приступают к работе и рисуют под звучание аудиозаписи песни «Настоящий друг» Б. Савельева и М. Пляцковского.
В заключении встречи , дети дарят свои рисунки.
Поэтесса благодарит детей и дарит дидактическую игру «Подбери рифму» (Приложение 1), объясняя условия игры.
Участники встречи прощаются друг с другом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Цель игры: подобрать картинки с рифмующимися словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтический час. Досуг в старшей группе "Встреча с поэтессой"
В маленьком хуторке, почти в ценре Краснодарского края, живёт скромная, молодая, обоятельная женщина, с непростой судьбой. Пишет стихи о том, что ценит в жизни: про верную дружбу, про бережное отношен...
Презентация к встрече с поэтессой Т.Кадниковой
Презентация содержит иллюстративный материал для проведения встречи с поэтом....
. Досуг в подготовительной к школе группе «Встреча с поэтессой»
познак.Познакомить детей с поэтессой Рассказовой М.Г., живущей в нашем городе Лебедянь, с её творчеством....
Конспект занятия «Встреча с поэтессой Татьяной Полежаевой»
Конспект занятия...
встреча с поэтессой Лилией Парфирьевной Такташевой
встреча с поэтессой Лилией Парфирьевной Такташевой...
2022 г. Творческая встреча с поэтессой, художницей Евгенией Лядовой
Встреча с детьми...
2023 г. Творческая встреча с поэтессой, художницей Е. Лядовой.
Сценарий мероприятия....