2023 г. Творческая встреча с поэтессой, художницей Е. Лядовой.
материал по художественной литературе

Рощина Жанна Викторовна

Сценарий мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №10» НСП «Детский сад «Чудо-остров»

Сценарий мероприятия «Творческая встреча с поэтессой,

художницей Евгенией Лядовой».

Подготовила: Е. Лядова

г. Балабаново

2023 г.

СЦЕНАРИЙ ТВОРЧЕСКОЙ ВСТРЕЧИ

В ДЕТСКОМ САДУ «ЧУДО-ОСТРОВ» 31.03.2023

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Лядова, я поэтесса, писательница и художница. Сегодня я познакомлю вас с таким видом творчества как создание стихов. Мы с вами послушаем мои стихи и немного поиграем.

  1. Кто из вас знает, что такое стихи и чем они отличаются от рассказа или повести?

Стихи – это такая форма литературного произведения, у которого есть рифма и определённый ритм. Созвучие концов стихотворных строк. Например, дом-гном, играть-бежать, вдвоём-споём.

Сейчас я прочитаю стихотворение известной детской поэтессы Агнии Барто, а вы попробуйте закончить его. Хорошо?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку (мячик)

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке (мяч).

  1. У вас здорово получается. Идеи для стихов автору приходят по-разному. Иногда может вдохновить упавший лист с дерева, смешная ситуация из жизни или трогательное событие. Но однажды я написала стих, в котором захотела использовать много слов на одну букву. Сейчас я вам её покажу. Вы знаете, что это за буква? А какие слова на букву Ч вы знаете?

Очень здорово! Как много слов вы назвали!

Теперь давайте я прочитаю вам своё стихотворение. Называется оно «Чуловечек». Слушайте внимательно, потом скажете мне, какие слова на букву Ч вы нашли в этом стихотворении.

  1. А вот такой у меня вопрос к вам. У кого из вас есть домашние животные и кто?

Я тоже очень люблю животных, у меня всегда дома жили кошки. И, наверное, именно поэтому у меня есть немало стихотворений про котов. Одно из них называется «Будильник».

А кто из вас боится гладить котов и любуется ими только издалека? Поднимите руки! Мои дети тоже побаиваются котов, и именно про это я написала стихотворение «Царапки».

Ещё одно стихотворение называется «Кошачья арифметика». Я сначала прочитаю стихотворение, а потом мы с вами вместе посчитаем.  После прочтения я прошу детей показать на пальчиках цифры четыре, два, пять, восемь и т.д.. Считаем, сколько лап, ушей, животиков у одного и двух котов.

  1. Кто мне скажет, какое время года сейчас? А кто знает, как называются пятнышки на лице от весеннего солнышка? У кого-то из вас есть веснушки? Именно про веснушки у меня есть стихотворение.
  2. Кто мне подскажет, что это за птица? (Показываю пингвина) А покажите на себе, какие у пингвина лапки, как они устроены. Как вы думаете, легко ли им чесать себе спину? А что делать, если спина чешется, а сам почесать не можешь? Вот и я однажды задумалась над этим вопросом и даже написала стихотворение «Как пингвины чешут спины?»

После стихотворения разыграть сценку с пингвинами, которые чешут друг другу спинку и ходят в развалочку.

  1. У кого из вас есть братья и сёстры? А вы часто ссоритесь и делите игрушки? А миритесь потом? А как? Мои дети тоже ссорятся, но потом мирятся, потому что любят друг друга. И именно об этом моё стихотворение «Ссора».
  2. А что лучше всего помогает после ссоры или когда расстроился? Правильно, объятия, от мамы, папы, бабушки, дедушки и вообще всех любимых людей. Я тоже очень люблю объятия и написала стихотворение «Знаки обнимания».
  3. Скажите, как называются песни, которые поют перед сном детям? Правильно, колыбельная! Ваши мамы пели вам колыбельные? Однажды я захотела написать свою колыбельную, но так как музыку писать я не умею, получились стихи. Называются они «Колыбельная овечкам».
  4. Моя дочка очень любит кроликов. У неё много плюшевых кроликов, она с ними играет, кормит их и укладывает спать. И эта её любовь к кроликам побудила меня написать «Колыбельную крольчонку». Давайте я сейчас прочитаю это стихотворение, и мы с вами вместе попробуем уложить кролика спать.

Дети представляют, что у них на руках любимая игрушка, качают её и слушают стихотворение.

  1. Наша встреча завершается. Мне было очень интересно с вами пообщаться. И напоследок я хочу попросить вас вот о чём. Когда придёте домой, попробуйте написать своё стихотворение, о чём хотите. А потом расскажите его своим воспитателям и попросите прислать мне, чтобы я посмотрела и порадовалась за вас и ваше творчество.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтический час. Досуг в старшей группе "Встреча с поэтессой"

В маленьком хуторке, почти в ценре Краснодарского края, живёт скромная, молодая, обоятельная женщина, с непростой судьбой. Пишет стихи о том, что ценит в жизни: про верную дружбу, про бережное отношен...

Творческая встреча детей подготовительной к школе группы с поэтессой Т.Л.Ващенко

Встреча воспитанников МБДОУ МО г.Краснодар Детский сад №209 с поэтессой Т.Л.Ващенко. Воспитатели Е.Г.Ващенко, О.П.Скрипникова....

Занятие "Поэтический досуг. Встреча с поэтессой Н.С. Агошковой"

В нашей станице много талантливых людей. Нина Сергеевна Агошкова - поэтесса, она пишет очень интересные стихи для детей, поэтому мы часто приглашаем ее в наш детский сад, в котором она когда-то работа...

Презентация к встрече с поэтессой Т.Кадниковой

Презентация содержит иллюстративный материал для проведения встречи с поэтом....

Творческая встреча с начинающей поэтессой Светланой Чеколаевой «СОЛНЦЕ В ЛАДОНЯХ»

Творческая встреча с начинающей поэтессой  Светланой Чеколаевой  «СОЛНЦЕ В ЛАДОНЯХ»...

. Досуг в подготовительной к школе группе «Встреча с поэтессой»

познак.Познакомить детей с поэтессой Рассказовой М.Г., живущей в нашем городе Лебедянь, с её творчеством....