Проект "Постараюсь не скучать"
проект (младшая группа) на тему

Сычева Лидия Ивановна

Проект создан на адаптационны период в  младшей группе. Помочь детям безболезнено переносить расставание с родителями.и

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skuchayu_po_mame.docx284.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа №2083» СП «Знамя Октября» ДО «Росинка»

ТВОРЧЕСКО-РОЛЕВОЙ ПРОЕКТ

«Постараюсь не скучать…»

1-я младшая группа

Авторы-составители

Сычева Л.И.,   Андрияненкова А.В.

ТВОРЧЕСКО-РОЛЕВОЙ ПРОЕКТ  «Постараюсь не скучать…»

D:\New\Мои документы\Анимашки разные\ДЕТИШКИ\Дети разные вс\Дети разн\984602193.gif         

ЦЕЛЬ: Адаптация детей к условиям  группы; развитие речи детей как полноценного средства общения; формирование положительных эмоций по отношению к детям и взрослым.                                                                                                      ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                                                                  Образовательная область  ЗДОРОВЬЕ                                                                                                                                                           -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.                                                                                      Образовательная область   СОЦИАЛИЗАЦИЯ                                                                                                                                  -формировать семейную принадлежность.                                                                                                                                                     –развивать умение играть вместе со сверстниками, понимать роль в игре, связывать сюжетные действия с ролью.                                                                                                                                                                 Образовательная область  ТРУД                                                                                                                                                           -формировать умения выполнять простейшие трудовые действия Образовательная область  ПОЗНАНИЕ                                                                                           (конструирование)                                                                                                                                                                                                   -побуждать использовать сюжетные игрушки соразмерных масштабам построек.                                                                                                        Образовательная область КОММУНИКАЦИЯ                                                                                                                                                           - развивать умение ребенка свободно общаться со взрослыми и  детьми.                                                                                                                                - формировать умения использовать картинки, фото, игрушки, книги в качестве наглядного материала при общении и самостоятельном рассматривании.                                                                                                                                              Образовательная область   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  ЛИТЕРАТУРА                                                                                                                   -формировать умения обыгрывать хорошо знакомые сюжеты сказок, стихов, потешек.                                                                                Образовательная область  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.                                                                                                    –развивать детское творчество, восприятие, выделяя форму и цвет предметов.                                                                                                          Образовательная область  МУЗЫКА                                                                                                                                                                                        -развивать активность детей при подпевании и пении.                                                                                                      -формировать умение выполнять плясовые движения.                                                                                                                                                                                                                         

 

                              МАТРИЦА ТВОРЧЕСКО-РОЛЕВОГО ПРОЕКТА  «Постараюсь не скучать…»                        

1 младшая группа

Цель : Адаптация детей к условиям  группы,  развитие свободного общения ребенка   со взрослыми и          детьми. Формирование положительных эмоций по отношению к детям и взрослым.


Информационная карта проекта

Проект:  «Постараюсь не скучать...»

Авторы проекта – воспитатели: Сычева Л.И.  Андрияненкова А.В.

Продолжительность проекта: 5 месяцев

Тип проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Возраст детей: 2-3 года (1 младшая группа)

Значимая проблема, на решение которой направлен проект: облегчить адаптационный период детей в ДОУ.

Цель проекта: адаптация детей к условиям  группы; развитие речи детей как полноценного средства общения; формирование положительных эмоций по отношению к детям и взрослым.

Форма проведения итогового мероприятия:  «Праздник мам».

Название игрового мероприятия: дидактические игры: «У кого какая мама», «Мамина рука и мои ладошки».

Продукты Проекта

Для детей: рисунки,  фотоальбом «Мама всегда рядом»,  отпечатки ладошек.

Для педагогов: портфолио, презентация ММП

Для родителей: рисунки детей, праздник, использование ММП - презентация.

 Ожидаемые результаты по проекту

(по ФГТ – интегративные качества)

Для детей:  сформированность ЗУН, необходимых для самообслуживания в течении режима дня.

Для педагогов:  создание условий в группе для сформированности у детей интегративного качества: проявлять положительные эмоции, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения, игрушки, изобразительную деятельность, окружающих его взрослых и детей. 

Для родителей:  создать условия  для   успешной адаптации  детей к условиям ДОУ,  обогащения педагогического опыта  через сотрудничество и взаимодействие  с педагогом и детьми.

  Формы работы по реализации проекта:

  • Наблюдение  во время приема, разговоры с детьми, родителями;
  • Утренние сборы – разговоры с детьми: без мамы скучно, но как сделать, чтобы мама могла быть и с нами,  и на работе? (гипотезы, выдвигаемые детьми вместе с воспитателем – «разговор» по телефону, стихи, потешки, поговорки  о маме, рисунки, поиграть в «семью», я сама стану мамой для куклы, принести фото)
  • Сбор фотографий мам и детей для альбома, создание видеофильмов с помощью родителей, презентаций, слайдов.
  • Познавательное чтение. Заучивание коротких стихотворений.
  • Конструирование мебели «Для мамы и дочки(сыночка)»
  • НОД «Чей ребенок?» (животные), «Мама, так тебя люблю, что не знаю прямо».
  • Продуктивная деятельность: изготовление подарков для мам, оформление альбома «Мама здесь, мама рядом»; подготовка творческого альбома «Мамина рука и мои ручонки», «Я как мама не люблю в доме беспорядка..» (простейшие трудовые действия).
  • Игры, инсценировки и театрализации «У кого какая мама», «Семья», «Кукла – дочка заболела», «Едем к мамочке своей…».
  • Просмотр фильма «Мамы рядом, мамы с нами» (утренники, собрания)
  • Праздники мам.

Этапы

Деятельность педагогов

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьей

1 этап

Выявление, формулировка проблемы, цели. Дополнительные задачи

Введение детей в проблему, вживание  через игровую ситуацию

Беседы, консультации с родителями, сбор информации

2 этап

Организация деятельности,

Работа с группами детей, распределение ролей, игры.

Распределение ролей, заучивание стихов, рассматривание фото, рисунков, иллюстраций.

Сбор литературного, игрового  и иллюстративного материала

3 этап

Воспитатель вносит корректировки в деятельность, помогает детям, формируя ЗУН

Чтение познавательной литературы, слушание песенок, стихов, потешек.

Дид.игра «У кого какая мама».

Решение проблемных ситуаций.

Рисование «Подарок маме»

Информирование о ходе проекта, консультации, привлечение к оформлению альбома

4 этап

Готовим презентацию, фильм, альбом. Праздник мам.

Формирование альбома, презентация, участие в празднике

Формирование альбома, участие в празднике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"

Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....

Интегрированное занятие по этикету " Мы за чаем не скучаем".

Дать детям представление о чайной церемонии в России, Китае, Индии, Японии .Познакомить с их историей, традициями и обычаями. В вести понятие этикет за праздничным столом и сервировка стола. Воспитыва...

Не дадим скучать ёлочке!

Сценарий утренника....

Не дадим скучать ёлочке!

Сценарий утренника....

Мы без дела не скучаем - мы сегодня вышиваем!

Занятие вышивкой – это отличный способ занять свободное время ребенка. Здорово, когда ребенок отдает свое предпочтение вышивке, а не просмотру телевизора. Маленькие шедевры ребята могут подарить...