Доклад на тему: «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
учебно-методический материал (младшая группа)
подъем детей 2-3 года после сна, режимный момент в детском саду и его особенности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_rezh_mom.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»
города Балашова Саратовской области»
Доклад
на тему:
«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Подготовил
воспитатель:
Очеретова И.В.
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Ребенок, привыкший к распорядку дня, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заранее настраивается на предстоящую работу, поэтому эта работа не вызывает утомления.
При проведении режимных моментов следует придерживаться следующих правил:
- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).
- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,
одежды, постели.
- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
- Формирование культурно-гигиенических навыков.
- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных моментов.
- Учет потребностей детей, индивидуальны подход к каждому ребенку.
- Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей напрямую зависят от состояния их нервной системы.
К режимным моментам относятся:
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика;
2. Подготовка к завтраку, завтрак;
3. Игры и детские виды деятельности;
4. Непосредственная образовательная деятельность;
5. Подготовка к прогулке, прогулка;
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед;
7. Подготовка к сну, дневной сон;
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие процедуры;
9. Игры, самостоятельная деятельность детей;
10. Подготовка к ужину, ужин;
11. Игры, прогулка, уход детей домой.
Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать все возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в теплое и холодное время года), учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.
Режимный момент: подъем детей после сна.
Подъем происходит постепенно по мере пробуждения детей.
Воспитатель для пробуждения детей может использовать спокойную расслабляющую музыку. При подъеме детей должны учитываться индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после сна, желание сходить в туалет.
После пробуждения всех детей, проводим побудку и гимнастику в постели (растягивание мышц разных групп, потягивание) – 3 мин.
1 упражнение: «Глазки просыпаются»
Глазки нужно открывать,
Что бы чудо не проспать.
И.п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –закрыть глаза, 3-4 открыть глаза. Д – 3-4 раза. Т – средний.
2 упражнение: «Ротик просыпается»
Ротик должен просыпаться,
Чтоб пошире открываться.
И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2открыть ротик, 3-4 закрыть ротик и улыбнуться. Д - 4 раза. Т – медленный.
3 упражнение: «Ручки просыпаются»
Ручки кверху потянули,
До солнца дотянулись.
И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять одну руку вверх, 3-4 – поднять другую руку, 5-6 – потянуться. Д – 3 раз. Т – медленный.
4 упражнение: «Ножки просыпаются»
Будем ножки пробуждать,
И в дорогу собирать.
И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 поднять одну ногу, опустить ее, 3-4 – поднять другую ногу, опустить ее. Д – 5 раза. Т – медленный.
5 упражнение: «Ура! Мы и проснулись»
К солнышку мы потянулись
И друг другу улыбнулись!
И.п.: встать возле кровати, 1-2 – поднять руки вверх и потянуться вверх, 3-4 – вернуться в и.п. улыбнуться. Д – 3 раза. Т - средний.
После проводим дыхательную гимнастику:
ГОВОРИЛКА.
Задаём вопросы, дети отвечают.
Как говорит паровозик?
Ту – ту – ту - ту.
Как гудит машинка?
Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто?
Пых – пых – пых.
Затем проводятся воздушные закаливающие процедуры: дети выполняют ходьбу по корригирующим дорожкам, которые лежат между кроватями в проходах, и идут в группу шагом.
Продолжается работа по воспитанию самостоятельности, аккуратности. В группе дети после сна закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости.
Затем проводим водные процедуры постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки мылом, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате порядок, чистоту. Воспитатель следит, чтобы у раковины были 2-3 ребенка и не толкали друг друга. При необходимости делать замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на вешалку со своей меткой.
При умывании можно использовать потешки и стишки, которые не только сделают умывание приятным, но будут развивать памяти и мышления ребенка.
Водичка – водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок. И смеялся роток.
Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей не должен занимать больше 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....
Обобщение из опыта работы " Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна"
Обощение из опыта работы "Режимные моменты в детском саду: подъем после сна"...
Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье.Большое значение для здоровья и благопо...
Конспект занятия по валеологии средняя группа «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...
Картотека потешек для режимных моментов в детском саду для детей 1-3 лет
quot;Потешки в режимных моментах в детском саду для детей 1-3 лет"...