ООД ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1._iz_chego_sdelany_igrushki._rassmatrivanie_derevyannykh_igrushek.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ.
РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.
Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать игрушку, участвует в рассматривании деревянных игрушек, может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальные композиции «Пляска с куклами» и «Пляска с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Паровоз кричит: “Ду-ду...”».
Материалы и оборудование: игрушки: плюшевый медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка.
Музыкальное сопровождение: «Пляска с куклами», «Пляска с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем.
Не умчаться за… (мячом).
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И построй ему берлогу.
(Мишка.)
– Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте с продвижением вперед.
Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
3. Рассматривание деревянной лошадки.
Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки.)
Вопросы детям:
∙ Какого цвета твоя игрушка?
∙ Она большая или маленькая?
∙ Как называется?
4. Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает детям послушать «Пляску с куклами» и «Пляску с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой). Дети выполняют музыкально-ритмические движения плясовой мелодии по показу педагога или самостоятельно.
5. Рефлексия.
Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
Карточка №Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕКИнтеграция областей: Социализация. Познание. коммуникация.Программное содержание: Учить определять название игрушек и ма...
календарный план "Из чего сделаны игрушки"
Адаптация к пространству и предметному оснащению группы, рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, форма, размер), развитие игрового опыта. Освоение правил использовани...
Презентация на тему: Из чего сделаны игрушки?
Слайд 1Презентация на тему: « Из чего сделаны игрушки»Слайд 2Мячик, мячикПрыг да скок.Улетел под потолок,Высоко взлетел, упал,В руки мячик я поймал.Слайд 3Мяч бывает большой и ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы...
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Из чего сделаны игрушки".
Учить детей определять название игрушек и материала, из которого они сделаны....
Конспект занятия :"Из чего сделаны игрушки"
продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...
"Из чего сделана игрушка"
методическая раработка по теме Вторая жизнь мусора"...