"Как, подготовить родителям ребенка к школе".
консультация (подготовительная группа) на тему
Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться времени для игровых занятий, для прогулок и для общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podgotovit_rebenka_k_shkole.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подготовка ребенка к школе дома»
Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться времени для игровых занятий, для прогулок и для общения.
Рекомендации по развитию внимания детей
Вместе играйте с ребенком и одновременно развивайте его. Например, все свойства внимания значительно развиваются в результате игр:
- «Выкладывание узоров из мозаики»;
- «Выкладывание фигуры из палочек по образцу»;
- «Нахождение различий в двух похожих картинках»;
- «Нахождение двух одинаковых предметов среди множества»;
- «Нанизывание бусинок по образцу»;
- «Срисовывание по клеточкам»;
- «Нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается)».
При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает. Устраните отвлекающие факторы.
Рекомендации по развитию памяти детей
-Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен.
-Время на изучение материала лучше поделите на разумные временные отрезки.
-Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.
-При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.
-Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
-При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.
Рекомендации по развитию восприятия
Научите ребёнка:
-Различать цвета и их оттенки.
-Различать форму предметов и геометрические фигуры.
-Делить фигуры на 2,4 равные части.
-Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
-Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
-Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
-Различать и называть части суток, их последовательность.
-Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
-Знать дни недели, месяцы года.
Воспитание волевых качеств и заинтересованности в учении
-Предоставьте детям больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает открытия сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде/
-Проявляйте сами интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон.
-Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его интеллектуальный рост, терпение, старание.
-Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказываний, обращённых к ребёнку.
-Нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.
-Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность, т.е. ребёнка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.
-Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми - только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!». Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.
-Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно. Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи.
-В отношениях с ребёнком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным.
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики
Научите ребёнка:
-Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
-Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
-Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
-Заводить будильник, игрушки ключиком.
-Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
-Резать ножницами (желательно небольшого размера).
-Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.
-Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
-Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).
-Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
-Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
-Делать пальчиковую гимнастику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить руку ребенка к школе.
Скоро в школу?Поможем малышу подготовить руку к школьным нагрузкам....
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»
Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс многоплановый....
"Как подготовить леворукого ребенка к школе?"
Для детей-левшей необходимы занятия по развитию с дружественного действия обеих рук. Желательно, чтобы ребёнок посещал бассейн, баскетбольные занятия, занятия большим теннисом.Очень полезны будут заня...
Как подготовить родителям ребёнка к школе
Для родителей...
Как подготовить гиперактивного ребенка к школе?
Материал содержит рекомендации для родителей по подготовке детей с СДВГ к школе....
Консультация для родителей Ребенок и школа
Консультация для родителей Ребенок и школа...
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...