"Как подготовить леворукого ребенка к школе?"
статья по логопедии на тему

Для детей-левшей необходимы занятия по развитию с дружественного действия обеих рук. Желательно, чтобы ребёнок посещал бассейн, баскетбольные занятия, занятия большим теннисом.

Очень полезны будут занятия лепкой, выполнение плетения, вышивание. При занятии рисованием важно использовать элементы декоративного рисования, аппликации, основанные на чередовании и ряде элементов. Можно предложить составление узоров на обмазанной пластилином поверхности (картон, бутылка, банка), украшая их семенами овощей, фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_levorukogo_rebenka_k_shkole.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовить леворукого ребенка к школе?

Для детей-левшей необходимы занятия по развитию с дружественного действия обеих рук. Желательно, чтобы ребёнок посещал бассейн, баскетбольные занятия, занятия большим теннисом.

Очень полезны будут занятия лепкой, выполнение плетения, вышивание. При занятии рисованием важно использовать элементы декоративного рисования, аппликации, основанные на чередовании и ряде элементов. Можно предложить составление узоров на обмазанной пластилином поверхности (картон, бутылка, банка), украшая их семенами овощей, фруктов.

Важным элементом занятий при подготовке левшей к школе являются зрительные диктанты, для которых используются геометрические фигуры, трафареты. Проводятся диктанты следующим образом:

а) ребёнок рассматривает ряд фигур или изображений;

б) перечисляет их несколько раз, запоминая последовательность;

в) образец закрывается, и ребёнок по памяти воспроизводит этот ряд;

г) образец открывается и проверяется правильность выполнения.

        Уважаемые родители, важно помнить, что при пересчете предметов необходимо следить за лево-правосторонним направлением ряда.

        Первое чему учат в школе - это писать и читать. Если ваш ребёнок придет в 1-й класс, уже умея это делать достаточно хорошо, то будет чувствовать себя уверенно среди сверстников. Следует уделить как можно больше внимания обучению ребёнка чтению и письму. Но при обучении ребёнка-левши нужно прежде всего, опираться на образное мышление. Буквы, которые он видит впервые, могут стать для него живыми картинками, волнующими его воображение и легко запоминающимися. Так он без всякого труда усвоит алфавит, а затем будет быстро составлять из выученных букв целые предложения. Например, букву "Х" можно представить, как идущего человека, "Ф" - как очки и т.д.

        Если во время занятий вы заметили, что ребёнокпишет зрительными буквами, то для предупреждения такой проблемы, как оптическая дисграфия рекомендую следующие упражнения:

  • заполнить целую строчку какой-то повторяющейся буквой и  несколько букв среди них прописать зеркально, потом попросить ребёнка найти правильно написанную букву;
  • "забыть" дописать какой-нибудь элемент буквы и предложить ребёнку самостоятельно восстановить букву.

 Когда малыш научится писать, скорее всего, вы увидите, что написанные им буквы имеют левый наклон или не имеют наклона вообще. Не стоит пытаться заставлять ребёнка-левшу писать обязательно с наклоном. Ему это будет очень трудно сделать. Также не следует требовать от ребёнка безотрывного письма. Дошкольники-левши имеют трудности при общении с книгой. Обычно трудности в формировании навыков чтения видят в нарушении зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти.

        Сочетание нарушений зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации провоцирует трудности овладения навыками чтения и письма. Определить уровень зрительно-моторных координаций очень просто. Ребёнок,  у которого зрительно-моторные координации не нарушены, как правило к шести годам может точно скопировать круг, треугольник и другие геометрические фигуры.

        Обнаружить нарушения зрительно-пространственного восприятия тоже нетрудно. Достаточно дать ребенку лист и карандаш и попросить его представить себя сидящим за рулем автомобиля. Малыш будет по вашей просьбе чертить маршрут, который вы ему говорите. Листок с начерченными линиями подскажет в чем ошибки его восприятия.

        Не все дети проявляют живой интерес к книгам, но картинки обычно увлекают ребёнка. И, выбирая для него книгу, нужно позаботиться не о том, насколько ему будет интересен сюжет, а о том, чтобы в этой книжке были такие картинки, которые помогли вашему малышу увлечься изображением и по вашей просьбе рассказать о том, что нарисовано на книжных страницах.

        ПОМНИТЕ: если вы занимаетесь с ребёнком не при дневном свете, то свет должен падать слева. Левше всегда рекомендуется ставить настольную лампу справа от себя. А если вы с ребёнком не пишите, а читаете книгу, то в этом случае важно помнить об одной особенности левшей: они хуже воспринимают то, что расположено слева от них. Поэтому, показывая книжку с картинками, расположите её правее от ребёнка.

        Хочу дать несколько советов по проведению занятий с ребёнком-левшой.

  1. Форма занятий может быть разной: мини-уроки 10-20 минут в зависимости от возраста, игровые элементы.
  2. Между занятиями нужен перерыв в 5 минут.
  3. Начинать и заканчивать занятия нужно заданиями, с которыми дети справляются легко.
  4. Не спешите переходить к следующему виду заданий, пока не выполнено предыдущее.

Но даже занимаясь с ребёнком, вы должны быть готовы к тому, что у сына или дочери возникнут проблемы в школе. Обязательно поговорите с предполагаемым учителем (классным руководителем) ребёнка, ведь от отношения к вашему ребёнку будет зависеть очень многое. Так нужно заранее оценить и тактичность учителя, и его отношение к левшам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 советов родителям леворукого ребенка

Как подготовить леворукого ребенка к школе? Эти советы будут полезны не только родителям, но и педагогам....

Как подготовить леворукого ребёнка к школе

 На вопрос о том, когда начинать обучение ребёнка, единственно верный ответ  - «с момента рождения». Возникают и другие вопросы: чему и как учить ребёнка?Напомнить тезис известного русского психолога ...

Леворукий ребенок Леворукие в праворуком мире (буклет)

Леворукие в праворуком миреПочти все люди на земле праворукие, и только часть из них — другие, не такие, как все. Они пишут и шьют, едят и работают левой рукой. Так им удобнее, легче, сподручнее. Но и...

Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1

Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....

Консультация для родителей на тему: « Психолого-педагогическая характеристика леворукого ребёнка. Подготовка леворукого ребенка к овладению графическим навыком».

Леворукие дети нуждаются в специальных занятиях, направленных на развитие: -зрительно - моторной координации; -точности пространственного восприятия; -зрительной памяти; -наглядно - образного мышлен...

ПОРТФОЛИО На тему: «ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА»

Большинство людей на нашей планете является правшами. Однако в результате особенностей развития головного мозга ведущей может стать не правая, а левая ...