Как подготовить гиперактивного ребенка к школе?
консультация (подготовительная группа)

Материал содержит рекомендации для родителей по подготовке детей с СДВГ к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_giperaktivnogo_rebenka_k_shkole.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Консультация для родителей

                                Как подготовить гиперактивного ребенка к школе.

        Гииперактивных детей обязательно нужно готовить к школе.  Но это не значит, что его необходимо только научить писать и читать. Главное – научить его быть внимательным и последовательным, слушать внимательно инструкцию педагога,  доделывать работу до конца, освоить правила поведения в школе. Мнение «пойдет в школу- там научится»  может поставить ребенка в ситуацию, когда он, будучи школьником, станет объектом для постоянных замечаний со стороны учителей. Воспитание гиперактивного ребенка требует от родителей немалых усилий и терпения. Главное - быть требовательным и последовательным. Нельзя идти у ребенка «на поводу», но и нельзя ограничивать его активность. Необходимо помочь усвоить границы, определяющие допустимое поведение. Требование от ребенка то, что ему не под силу может привести к непослушанию, к усилению хаоса. Требования и правила должны быть простыми, немногочисленными.

       Неустойчивое внимание, характерная особенность гиперактивных  детей.  Поэтому во время занятий с ребенком нужно спланировать работу так, чтобы ему было интересно то, что он делает, чтобы он понимал, что поставленная задача осуществима, что предполагается получить в результате. Сделайте так, чтобы его деятельность была успешной. Свободное творчество –это хорошо, но гиперактивного ребенка необходимо научить выполнять работу по образцу, получить результат соответствующий поставленной цели. Можно помочь ребенку начать выполнять задание, а завершающий этап – самый радостный - он должен сделать самостоятельно. Например, при рисовании предметов, взрослый может нарисовать контур, а ребенок раскрасить, при лепке взрослый делает детали, а ребенок соединяет самостоятельно.

      Планируйте задания так, чтобы он четко понимал последовательность работы, видел результат, к которому надо стремиться. Цель должна достигаться во время занятия, а не откладываться на следующий раз. Обязательно не забудьте похвалить ребенка, чтобы он понял, что он справился с заданием и достиг результата. Если ребенку сложно выполнять задание, можно поставить задачи попроще, но обязательно, чтобы цель была достигнута.

      Не стоит ограничивать подвижность ребенка. Он может что-то выполнить стоя, поменять место выполнения задания, главное чтобы был достигнут результат. Хорошо стимулируют развитие внимания игры, требующие сосредоточенности и выполнения определенных правил, но если ребенку трудно лучше выполнять ее со взрослым, поддерживающим его.

     Можно ходить с ребенком в спортивную секцию, но при выборе вида спорта желательно избегать тех видов, где будет взаимодействие ребенка с большим количеством людей, предпочтительнее теннис, плавание или лыжи. Пребывание среди большого количества детей, может привести к эмоциональному перенапряжению и вызвать негативные реакции.

      Очень важно, к какому учителю попадет ваш ребенок. Если учитель понимает причины поведения ребенка, не считает его нарушителем, то доброжелательный контакт будет налажен, и он сможет помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1

Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...

Как подготовить к школе гиперактивного ребенка.

Как подготовить к школе гиперактивного ребенка....