Музыкальная театрализованная сказка "Цветик-семицветик"
материал (подготовительная группа)
Музыкальная театрализованная сказка в стихах "Цветик-семицветик" для подготовительной группы
https://youtu.be/VB4hIRYoUaA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_tsvetik-semitsvetik.docx | 22.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цветик-семицветик
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Взрослые: Фея
Дети:
- Женя
- Собака
- Вороны – 3девочки+3мальчика
- Лепестки – 7девочек
- Мальчики во дворе – 4человека
- Белые медведи – 4мальчика
- Девочки с колясками – 2человека
- Мальчик с книгой
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Связка баранок
- Зонтик для Феи
- Лавочка
- Цветик-семицветик с отрывающимися лепестками
- Стол
- Ваза – 2шт.
- Рюкзаки – 4шт.
- Модули для корабля – 4шт.
- Канат
- Белое полотно 3м. – 2шт.
- Куклы – 7шт.
- Шарф, варежки
- Детские коляски – 2шт.
- Книга
- Гелевые шары (по количеству участников)
Выходит Фея с зонтиком, прогуливается по сцене под музыку.
Фея.
Добрая сказка с хорошим концом.
Долго гуляла она под окном.
Ходила, вздыхая, просилась к нам в дом,
Хотела согреться от холода в нём.
Мы сказку впустили.
«Не бойся, входи!»
Мы дверь отворили:
«Садись, отдохни!»
И сказка заполнила комнату снами,
И светом волшебным, и чудесами.
Полетели вороны
Вышла девочка «Женя»
Женя.
Ой, сколько ворон со всех сторон!
Их определённо не меньше миллиона!
Вот я посчитаю….
Одна ворона на перилах балкона – раз,
Ворона вторая на крыше сарая – два,
Ещё одна на крыше,
только чуточку повыше – три.
Ой, улетели к причалу.
Начну считать сначала.
Одна, две, три, четыре, пять, шесть -
Ну вот, теперь все здесь.
В это время появляется собака, за Женей прячется, нюхает баранки, вороны улетают, собака вырывает связку с баранками и бегает по залу, Женя пытается её поймать.
Женя. Отдай, это мои баранки.
Собака убегает, Женя плачет. Выходит Фея с цветком
Фея.
Слёзы капают зачем?
Ведь такой чудесный день.
Ну, скорее улыбнись,
Своим горем поделись.
Женя.
Мама отправила в магазин меня,
Там для всех баранки покупала я.
С тмином – для папы, с маком – для мамы,
А я баранки с сахаром люблю,
Маленькой розовой брата угощу.
Только нет баранок больше у меня,
И на этой улице заблудилась я.
Фея.
Не плачь, тебе я помогу.
Растёт цветок в моём саду,
Он волшебный, не простой,
Не найдёшь другой такой,
Отдаёт цветик-семицветик.
Женя изображает радость.
Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливаются.
Лепесток 1.
Его не встретишь на поляне,
Не найдёшь в лесу.
Не растёт он за оградой
в городском саду.
Лепесток 2.
Распустился утром в сказочной стране
Он подарит чудо и тебе, и мне.
Лепесток 3.
Цветик-семицветик –
Сказочный цветок
Искупался в радуге каждый лепесток.
Лепесток 4.
Семь цветов по капельке
Краски нам подарят.
И как солнечные зайчики
засияют чудесами.
Лепесток 5.
Семь цветов у радуги,
Семь их у цветка.
Семь желаний разных
Загадать должна.
Лепесток 6.
Лепесток подхватит
Ветер в небеса.
Только надо помнить
Волшебные слова.
Лепесток7.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Фея отдаёт Жене цветок и все за ней улетают, кружась.
Женя.
Ну, попробую.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
(отрывает жёлтый лепесток)
Вели, чтобы я была дома с баранками.
Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливается один с баранками, остальные улетают.
Лепесток 1(жёлтый).
Ветер-ветерок лети,
Меня с собою унеси.
Все слова запомню,
Желание исполню.
(Вешает на шею связку с баранками, улетает)
Женя.
Замечательный цветок,
Вот спасибо, что помог.
Я тебя за это в вазочку поставлю,
Самую красивую, мамину достану.
Подходит к столу, берёт вазу и роняет на пол. Раздаётся звук бьющегося стекла. Женя хватается за голову, испугавшись. Звучит голос мамы: «Женя, ты опять что-то разбила? Наверное, мою любимую вазочку?»
Женя.
Нет, мамочка, я ничего не разбила.
Женя выходит на середину.
Женя.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
(отрывает красный лепесток)
Вели, чтобы вазочка была цела.
Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливается красный с вазой.
Лепесток 2(красный).
Ветер-ветерок лети,
Меня с собою унеси.
Все слова запомню,
Желание исполню.
(Отдаёт вазу, улетает)
Женя.
Вот повезло! (ставит вазу на место)
Мама, я пойду во двор погуляю.
Убегает поскоками.
Под музыку выходят мальчики с рюкзаками, шапками.
Мальчик 1.
Раз, два, три, четыре, пять
Всё готово, можно отплывать.
Мальчик 2.
Эй, ребята, веселей,
Сил на сборы не жалей.
Там на севере мороз,
Отморозишь руки, нос.
Там сверкают на небе огни,
Светом волшебным светят они.
Сиянием северным люди зовут,
Словно в чудесной сказке живут.
Мальчик 3.
Мы ребята смелее смелого,
Мы не боимся ветра северного.
Мы отважные полярники,
Оденем шубы, шапки, валенки.
Мальчик 4.
Всё готово, карту взять.
Всё хотим на свете знать.
Капитан, поднять якоря,
Нас ждут далёкие моря.
Мальчик 1.
Уже готовы, капитан, полундра!
Всех свистать наверх. Уходим в тихий океан.
Оглядим морской прибой
мы подзорною трубой (смотрит в бинокль)
Слева море, справа море,
Волны плещут на просторе.
Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.
Все.
Ура! Ура! Земля! Земля!
Выбегает Женя.
Женя.
Мальчики, можно с вами поиграть?
Мальчик 1.
Мы девчонок в игру не принимаем.
Под музыку строем уходят.
Женя.
На полюсе без вас смогу я побывать,
Только он будет настоящим,
Мне некогда играть.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
(отрывает синий лепесток)
Вели, чтобы я оказалась на северном полюсе.
Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливается синий.
Лепесток 3 (синий).
Ветер-ветерок лети,
Меня с собою унеси.
Все слова запомню,
Желание исполню.
Звучит музыка вьюги, Женя съёживается от холода.
Женя.
Ой, как холодно мне стало,
Ведь на полюс я попала.
Под музыку выходят белые медведи.
Медведь 1.
Мы ребята-медвежата,
Мы на севере живём.
Мы мороженое любим,
Целый день его жуём.
Медведь 2.
Белый снег нас не пугает.
Тут и холод, зимний час.
Потому что согревают
Шубки беленькие нас.
Медведь 3.
Это что ещё за чудо,
И взялось оно откуда?
Женя.
Ну и холод тут какой,
Я сейчас замёрзну,
Я хочу домой.
Медведи одевают шарф, варежки на Женю. Убегают.
Женя.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
(отрывает зелёный лепесток)
Вели, чтобы я оказалась дома.
Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливается зелёный.
Лепесток 4 (зелёный).
Ветер-ветерок лети,
Меня с собою унеси.
Все слова запомню,
Желание исполню.
Под музыку выходят мальчики с рюкзаками, шапками.
Мальчик 1.
Ну и где же твой северный полюс?
Женя.
Я только что оттуда.
Вот смотрите: шапка, шарф, варежки.
Это всё мне белые медведи подарили.
Мальчик 1.
Так мы тебе и поверили.
Уходят. Выходят девочки с колясками. Женя за ними ходит хвостом.
Девочка с коляской 1.
Как вас зовут?
Девочка с коляской 2.
Нас зовут Маша. А вашего?
Девочка с коляской 1.
Моего зовут Миша. А сколько вам лет?
Девочка с коляской 2.
Мой пока ещё спит, но скоро уже в школу пойдёт.
Девочка с коляской 1.
Да, сколько дел, сколько забот…
Своей кукле каждый час
Я твержу по двадцать раз:
«Что за воспитание? Просто наказание.
Девочка с коляской 2.
Прошу куклу танцевать,
Кукла лезет под кровать.
Что за воспитание, просто наказание.
Девочка с коляской 1.
Как намучалась я с ней,
Всё не так, как у людей!
Что за воспитание, просто наказание.
Женя.
Девочки, можно с вами поиграть?
Девочка с коляской 2.
А у тебя кукла есть?
Женя.
Нет.
Девочка с коляской 1.
А коляска?
Женя.
Нет.
Девочка с коляской 2.
А бутылочка с соской?
Женя.
Нет.
Вместе.
Тогда нельзя! (уходят)
Женя.
Подумаешь, ну и не надо!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки были мои.
(отрывает оранжевый лепесток)
Под музыку летят лепестки с игрушками, кружась. Останавливаются, кладут игрушки около Жени.
Лепесток 5 (оранжевый).
Ветер-ветерок лети,
Меня с собою унеси.
Все слова запомню,
Желание исполню.
Отдаёт куклу в руки Жене, улетает.
Женя.
Ой, хватит, хватит, мне столько не нужно. И с кем я буду играть?
Нет, я так не хочу.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели,чтобы игрушки убирались обратно.
(отрывает фиолетовый лепесток)
Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливаются.
Лепесток 6.
Ветер-ветерок лети,
Меня с собою унеси.
Все слова запомню,
Желание исполню.
Забирают игрушки и улетают.
Женя.
Шесть желаний загадала,
А ведь так мне много хочется…
И ведь я не ожидала,
Что он так быстро кончится.
Лепесток один остался,
Что бы пожелать?
Я не буду торопиться, надо подождать.
Ходит, думает.
Пожелаю себе мороженое…
Нет, его съешь и ничего не останется.
Тогда пирожное…
Нет, его тоже съешь и ничего не останется.
Подходит к мальчику, который сидит, читает книгу.
Женя.
Что сидишь, скучаешь?
Давай со мной играть.
Будем вместе бегать, друг друга догонять.
Забирает у него книгу и убегает.
Мальчик (кричит).
Отдай, отдай книгу!
Женя.
Сначала догони (убегает)
Мальчик (кричит).
Отдай, отдай книгу!
Женя.
Не отдам, догони (бегает, потом подходит к мальчику)
Почему ты не хочешь со мной играть?
Мальчик.
Я не могу с тобой играть,
Прыгать, бегать и скакать.
У меня болит нога,
Говорят, что навсегда…
Женя.
Я поняла, поняла. Полечим.
У меня ещё один лепесток остался,
Вот смотри.
(отдаёт книгу)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
(отрывает голубой лепесток)
Вели, чтобы мальчик был здоров.
Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливаются.
Лепесток 7.
Ветер-ветерок лети,
Меня с собою унеси.
Все слова запомню,
Желание исполню.
Подходит к мальчику, берёт за руку и подводит к Жене.
Мальчик.
Я теперь могу играть,
прыгать, бегать и скакать.
Вместе можем веселиться,
В танце весело кружиться.
За руки кружатся.
Женя.
Давай в салки?
Мальчик.
Нет, лучше в жмурки.
Женя.
В прятки.
Мальчик.
В догонялки.
Женя убегает, мальчик догоняет.
В это время выходит Фея и лепестки.
Фея.
Молодец,
последний лепесток ты потратила не на себя.
Ты совершила чудо.
Поэтому цветик-семицветик снова с нами.
Это сказочный мир, где живут чудеса.
Только нужно и важно в них верить.
Здесь всегда друзья тебя будут встречать,
Распахнутся все двери.
Мальчик.
Мой мир такой, и твой такой.
Что если очень захотеть,
можно в сказку улететь.
А если вдруг беда придёт,
Тебе протянет руку друг.
И чудо вдруг произойдёт,
Ведь все волшебники вокруг.
Заключительная песня про цветик-семицветик. Дети выполняют перестроения. Отпускают гелевые шарики. Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)
Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»
Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...
«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...
Сборник музыкально – театрализованных игр, направленных на развитие музыкальных творческих способностей дошкольников 6 – 7 лет
В основе предлагаемых материалов лежит идея использования музыкально-театрализованных игр, для развития музыкальных творческих способностей дошкольников 6-7 лет. Данный сборник музыкально-театрализова...
Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через музыкально-театрализованную деятельность в условиях перехода к ФГОС
Методы и приёмы в работе с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности....
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...