"Кудесы" Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №123 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербург
«Кудесы»
Конспект
непосредственно -образовательной деятельности в
старшей группе
с использованием русских народных игр и устного народного творчества.
Воспитатель: Бацунова В.М.
Санкт-Петербург
2012
Цель: Дать детям представления о народном русском празднике «Ефремов день».
Задачи:
· Познакомить детей с русской речью, обычаями, праздниками, обрядами, историей, культурой.
· Поддерживать интерес к народной культуре, быту и традициям русского народа (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм)
· Формировать эмоционально окрашенное чувство причастности детей к наследию прошлого, благодаря созданию особой среды.
· Воспитывать интерес к русской народной музыке, желанию её слушать, эмоционально на неё откликаться.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, стихов, песен. Рассказ воспитателя о русских народных праздниках в частности о празднике «Ефремов день»,
Знакомство с русскими народными играми.
Знакомство с понятиями: домовой, леший, водяной, русалка.
Подготовка атрибутов к празднику.
Материалы: Фонограмма песен «Барабашка» и «Домовой» А. Пинегина, трещотки, деревянные ложки, шарики красного, жёлтого, зелёного цвета в равном количестве, обручи.
для оформления зала:
печь, кровать, стол накрытый к чаепитию, деревянная домашняя утварь, для участников:
клубок ниток, костюм для бабушки в русском народном стиле, костюм домового, костюм ворона, костюм кота.
Зал оформлен в виде избы: печка, кровать, лавка, стол - накрытый к чаепитию, деревянная домашняя утварь, сундук.
Дети входят в зал, взявшись за руки. Садятся по обе стороны на стульчики. Звучит русская народная мелодия.
Бабушка. Ой, кто же в гости ко мне пришёл? Здравствуйте, ребятишки, милые внучатушки!
Дети. Здравствуй, бабушка.
Ребёнок. Бабушка родная,
Милая моя,
Больше всех на свете
Я люблю тебя.
Ребёнок. По твоим морщинкам
Проведу рукой…
В целом свете нету
Бабушки такой.
Ребёнок. Никогда не буду
Огорчать тебя
Только будь здоровой,
Бабушка моя.
Песня о бабушке.
Бабушка. Вот сейчас клубок смотаем
Да забаву начинаем.
Хороводная игр «Клубок» Архангельской области.
Я по горенки иду, Дети встают, берутся за руки
Клубок ниток несу. И за Бабушкой идут по кругу,
Клубок маленький, «заматывая клубок».
Нитки аленьки,
Клубок катиться,
Нитка тянется.
Нитка дольше всех,
Перевёртов шесть.
«Я за ниточку взялась, При повторении («разматывании клубка») в
конце становятся в круг, поднимают руки.
Тонка нитка порвалась». На последнее слово резко опускают вниз руки и
расцепляют их.
После игры дети садятся на места.
Раздаётся шум, стук, вой.
Бабушка. Ой, что это? Никак барабашка стучит. Наверное, сердится хозяин дома – Домовой.
Появляется домовой.
Домовой. Я – дед Домовой.
Громко топну я ногой,
Засвищу, застучу,
Всё вокруг расколочу.
Бабушка. Что ты, что ты, Домовой!
Мы помиримся с тобой.
Домовой. Я мириться не желаю,
И свой танец начинаю,
И на танец я девчонок
И мальчишек приглашаю.
Комплекс аэробики под песню «Домовой»
Бабушка. Кудеса, кудеса,
Чудеса, чудеса!
В этот день Домовой
Завсегда бывает злой.
Домовой. Делаю, что захочу:
Посуду всю расколочу!
Бабушка. Как я буду без посуды?
Без неё мне будет худо.
Домовой. К загадке, коль ответ найдёшь,
Тогда посуду и спасёшь.
Бабушка. Помогите мне, ребятки,
Отгадать эти загадки!
Дети отгадывают загадки, Бабушка показывает соответствующую кухонную утварь.
Домовой. Из горячего колодца
Через нос водица льётся! (чайник)
Это что за паренёк
В золотой рубашке
Разливает кипяток
В золотые чашки:
Разливает кипяток –
Приглашает на чаёк…(самовар)
В земле я родился,
В огне – закалился. (горшок)
В похлёбке искупалась,-
Голодною осталась. (ложка)
Ребёнок. Мы возьмём желанные
Ложки деревянные
И сыграем мы сейчас
Пляску русскую для вас.
Танец. (Мальчики с ложками).
Домовой. Буду нынче безобразничать,
Буду нынче я проказничать.
Перемешаю я муку,
И горох, и крупу.
Бабушка. Это, друг мой, пустяки!
Ты хоть всё переверни,
Мы порядок наведём
И крупу переберём.
Аттракцион «Перебери крупу»
Домовой высыпает в обруч разноцветные мячики.
Четверо ребят складывают мячики в корзиночки соответствующего цвета.
Домовой недоволен, что дети справились с заданием.
Бабушка. Милый мой Домовой,
Не серчай, постой!
Про тебя споём мы песню.
Домовой. Что за песня, интересно?
Бабушка. Домовой, послушай
Приготовь-ка уши.
Песня «Домовой»
Домовой. Ну и песня! Хороша:
У-у-у да а-а-а!
А теперь хочу играть!
Приглашаю в круг всех встать!
Игра «Домовой»
( Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню)
Дедушка Домовой,
Мы хотим играть с тобой.
Ты на месте повернись,
Вправо, влево наклонись,
Приседай и вставай,
Да и нам заданье дай.
Ты на печке не лежи,
Что нам делать - покажи!
Домовой в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Домовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с обычаями, праздниками, обрядами и культурой русского народа. | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...