«Путешествие в городок игрушек»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Муравлёва Надежда Геннадьевна

 Сюжетно – ролевая игра с детьми  второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodok_igrushek.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в городок игрушек»

Программное содержание. Увлечь детей путешествием; развивать игровые умения: водитель рулит, следит за дорогой; кондуктор продает билеты; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре.  Создать у детей радостное эмоциональное настроение.

Оборудование и материалы: для игры делается автобус из стульчиков, которые расставляются так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение огораживается цилиндрами и кирпичиками, обозначаются две двери: одна спереди, другая сзади. В заднем конце автобуса делается место кондуктора, в переднем – место водителя; руль, который прикрепляется к спинке стула. Детям раздаются сумочки, бумажники, деньги. Для кондуктора сумка с билетиками.

Большие мягкие игрушки (бегемотик, обезьянка, лиса, зайцы) расставлены в разных местах игровой комнаты.

Ход игры.

Воспитатель вносит куклу, которая приглашает детей к себе в гости. Приглашаем, в гости приезжайте!

Рады будем видеть вас, друзья.

Настроение лучшее возьмите,

Помните, в гостях скучать нельзя.

Она рассказывает, что живет со своими друзьями в городке игрушек, которые хотят подружиться с ними.

Воспитатель. - Ну, что, ребята, принимаем приглашение? (ответ детей).

- А на чем можно поехать в гости? (дети называют свои варианты).

Рассматриваются все предложенные варианты детей, но подвести детей к тому, что удобнее ехать на автобусе (от лица куклы).

- Ребята, а из чего мы можем сделать автобус? (из стульчиков, кирпичиков, цилиндров).

- Приступим к работе? (Дети с помощью воспитателя делают автобус).

По ходу работы обговаривать, что у автобуса есть две двери. В салоне есть место для шофера и кондуктора.

Какой большой автобус у нас получился! Всем хватит места.

Воспитатель. Ребята, а кто управляет автобусом?
Дети. Водитель.
Воспитатель: водитель должен быть внимательным и знать правила
дорожного движения.
Воспитатель: Кто у нас справится с этой ролью и доставит нас в городок игрушек? (выбирается водитель)
Воспитатель: прошу водителя занять место за рулем.
А  кроме водителя в автобусе еще работает кондуктор.
Воспитатель: А что он делает?
Дети: Продает билеты пассажирам.


Воспитатель: Кондуктор должен быть вежливым и ответственным. Кто желает занять место кондуктора? (кондуктор занимает свое место в автобусе и получает сумку с билетами)
Воспитатель. В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор.

 Дети, кукла заходят в автобус через заднюю дверь, мальчики пропускают девочек вперед и садятся на места.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд.
 Кондуктор продает билеты пассажирам.

Звучит детская песенка про автобус.

Воспитатель. Остановка первая – улица Африканская.

Все выходят, и воспитатель подводит детей к игрушечному бегемотику.

Бегемотику очень жарко и поэтому…

Бегемот в воде лежит,

Никуда он не спешит.

То под воду он ныряет,

То глядит, а то зевает,

Над водой разинув пасть.

В эту пасть бы не попасть. (воспитатель действует с игрушкой – показывает, что делает бегемот: ныряет, плавает, выходит на берег и снова спешит в воду).

Кукла. Ребята, познакомьтесь с бегемотиком. (дети называют бегемотику свое имя)

Воспитатель. Давайте рассмотрим бегемотика и поговорим с ним.

Бегемотик. Я рад с вами познакомиться. Приглашаю со мной потанцевать.

Кукла. Давайте дальше пойдем по улице, и я познакомлю вас с другой игрушкой. Подводит к обезьянке и спрашивает:

- Угадали игрушку? Это обезьянка.

Обезьянка. Привет! Вы кто?

Кукла. Это наши гости – ребята из детского сада.

Они хотят с тобой поиграть.

Обезьянка. А вы любите бананы?

Дети отвечают.

Обезьянка. 

Я – озорница обезьяна!

Люблю вкусные бананы.

Есть их буду и кидать,

Вы бананы собирать.

Игра «Собери бананы в корзинку».

После игры дети прощаются с обезьяной.

Воспитатель: В путь – дорогу нам пора
                          Пассажиры, на места!
      Дети возвращаются в автобус и продолжают путешествие.
Воспитатель: Остановка вторая – улица Лесная.

Кукла. На этой улице живет лисичка.

Лисичка. Здравствуйте, детишки.

Дети. Здравствуй лисичка.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какая она красивая, какая шубка у неё яркая, нарядная, пушистая, предлагает потрогать её воротничок и хвостик. 

Воспитатель. Мы знаем, лисичка, что ты любишь за зайчиками бегать, предлагаем поиграть с нами.

Игра «Дили-дили-дили-дили»
Воспитатель.

Дили-дили-дили-дили,
Зайцы по воду ходили.
По дороге так скакали,
Что всю воду расплескали.
А за ними шла лисица
По лесной дороге,
Наступила в ту водицу -
Промочила ноги.
И стоит, ругается:

Лиса.
"Погодите, зайцы!
Раз, два, три, четыре, пять,
Я бегу вас догонять!"

Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами должны возвращаться в садик.

Все садятся в автобус.

Воспитатель.

            По дороге, словно птица,
            Наш автобус быстро мчится.
            Едем, едем мы легко,
            Едем, едем далеко.

            Би – би – би – би – би.

Воспитатель.

Ребята, с какими игрушками мы встретились в городке? Понравилось вам путешествие? Расскажите о том, что вам особенно понравилось и запомнилось.


                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в городок

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» города Губкина Белгородской области ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДОК( КОНСПНЕКТ НОД, по  «Общеобразовательной дошкольной программе«От ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки»   Задачи:1. Развивать силу, координацию, глазомер, ловкость;2.  Учить правильной стойке при броске биты;3. Воспитыва...

Путешествие в городок витаминов

Путешествие в городок витаминов...

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...