«Путешествие в городок игрушек»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Сюжетно – ролевая игра с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodok_igrushek.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в городок игрушек»
Программное содержание. Увлечь детей путешествием; развивать игровые умения: водитель рулит, следит за дорогой; кондуктор продает билеты; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Создать у детей радостное эмоциональное настроение.
Оборудование и материалы: для игры делается автобус из стульчиков, которые расставляются так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение огораживается цилиндрами и кирпичиками, обозначаются две двери: одна спереди, другая сзади. В заднем конце автобуса делается место кондуктора, в переднем – место водителя; руль, который прикрепляется к спинке стула. Детям раздаются сумочки, бумажники, деньги. Для кондуктора сумка с билетиками.
Большие мягкие игрушки (бегемотик, обезьянка, лиса, зайцы) расставлены в разных местах игровой комнаты.
Ход игры.
Воспитатель вносит куклу, которая приглашает детей к себе в гости. Приглашаем, в гости приезжайте!
Рады будем видеть вас, друзья.
Настроение лучшее возьмите,
Помните, в гостях скучать нельзя.
Она рассказывает, что живет со своими друзьями в городке игрушек, которые хотят подружиться с ними.
Воспитатель. - Ну, что, ребята, принимаем приглашение? (ответ детей).
- А на чем можно поехать в гости? (дети называют свои варианты).
Рассматриваются все предложенные варианты детей, но подвести детей к тому, что удобнее ехать на автобусе (от лица куклы).
- Ребята, а из чего мы можем сделать автобус? (из стульчиков, кирпичиков, цилиндров).
- Приступим к работе? (Дети с помощью воспитателя делают автобус).
По ходу работы обговаривать, что у автобуса есть две двери. В салоне есть место для шофера и кондуктора.
Какой большой автобус у нас получился! Всем хватит места.
Воспитатель. Ребята, а кто управляет автобусом?
Дети. Водитель.
Воспитатель: водитель должен быть внимательным и знать правила
дорожного движения.
Воспитатель: Кто у нас справится с этой ролью и доставит нас в городок игрушек? (выбирается водитель)
Воспитатель: прошу водителя занять место за рулем.
А кроме водителя в автобусе еще работает кондуктор.
Воспитатель: А что он делает?
Дети: Продает билеты пассажирам.
Воспитатель: Кондуктор должен быть вежливым и ответственным. Кто желает занять место кондуктора? (кондуктор занимает свое место в автобусе и получает сумку с билетами)
Воспитатель. В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор.
Дети, кукла заходят в автобус через заднюю дверь, мальчики пропускают девочек вперед и садятся на места.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд.
Кондуктор продает билеты пассажирам.
Звучит детская песенка про автобус.
Воспитатель. Остановка первая – улица Африканская.
Все выходят, и воспитатель подводит детей к игрушечному бегемотику.
Бегемотику очень жарко и поэтому…
Бегемот в воде лежит,
Никуда он не спешит.
То под воду он ныряет,
То глядит, а то зевает,
Над водой разинув пасть.
В эту пасть бы не попасть. (воспитатель действует с игрушкой – показывает, что делает бегемот: ныряет, плавает, выходит на берег и снова спешит в воду).
Кукла. Ребята, познакомьтесь с бегемотиком. (дети называют бегемотику свое имя)
Воспитатель. Давайте рассмотрим бегемотика и поговорим с ним.
Бегемотик. Я рад с вами познакомиться. Приглашаю со мной потанцевать.
Кукла. Давайте дальше пойдем по улице, и я познакомлю вас с другой игрушкой. Подводит к обезьянке и спрашивает:
- Угадали игрушку? Это обезьянка.
Обезьянка. Привет! Вы кто?
Кукла. Это наши гости – ребята из детского сада.
Они хотят с тобой поиграть.
Обезьянка. А вы любите бананы?
Дети отвечают.
Обезьянка.
Я – озорница обезьяна!
Люблю вкусные бананы.
Есть их буду и кидать,
Вы бананы собирать.
Игра «Собери бананы в корзинку».
После игры дети прощаются с обезьяной.
Воспитатель: В путь – дорогу нам пора
Пассажиры, на места!
Дети возвращаются в автобус и продолжают путешествие.
Воспитатель: Остановка вторая – улица Лесная.
Кукла. На этой улице живет лисичка.
Лисичка. Здравствуйте, детишки.
Дети. Здравствуй лисичка.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какая она красивая, какая шубка у неё яркая, нарядная, пушистая, предлагает потрогать её воротничок и хвостик.
Воспитатель. Мы знаем, лисичка, что ты любишь за зайчиками бегать, предлагаем поиграть с нами.
Игра «Дили-дили-дили-дили»
Воспитатель.
Дили-дили-дили-дили,
Зайцы по воду ходили.
По дороге так скакали,
Что всю воду расплескали.
А за ними шла лисица
По лесной дороге,
Наступила в ту водицу -
Промочила ноги.
И стоит, ругается:
Лиса.
"Погодите, зайцы!
Раз, два, три, четыре, пять,
Я бегу вас догонять!"
Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами должны возвращаться в садик.
Все садятся в автобус.
Воспитатель.
По дороге, словно птица,
Наш автобус быстро мчится.
Едем, едем мы легко,
Едем, едем далеко.
Би – би – би – би – би.
Воспитатель.
Ребята, с какими игрушками мы встретились в городке? Понравилось вам путешествие? Расскажите о том, что вам особенно понравилось и запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в городок
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» города Губкина Белгородской области ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДОК( КОНСПНЕКТ НОД, по «Общеобразовательной дошкольной программе«От ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)
Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»
Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки» Задачи:1. Развивать силу, координацию, глазомер, ловкость;2. Учить правильной стойке при броске биты;3. Воспитыва...
Путешествие в городок витаминов
Путешествие в городок витаминов...
Приложение №12. Тема: «Городок игрушек»
Тема: «Городок игрушек»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)
Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...