Путешествие в городок
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» города
Губкина Белгородской области
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДОК
( КОНСПНЕКТ НОД, по «Общеобразовательной дошкольной программе
«От рождения до школы»,
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», « Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» старшая группа)
Егорычева А.Д., инструктор по физической культуре
МАДОУ №29 «Золушка»
Цель: - упражнять в прыжках правым и левым боком через городки;
- развивать силу, выносливость, координацию движений, глазомер;
- закрепить технику выполнения бега змейкой;
- продолжать знакомить детей с игрой в городки;
- закреплять умение строить городошные фигуры;
- воспитывать интерес к русским народным играм;
- сформировать внимание, побудить к взаимодействию в игровых ситуациях
Пособия: биты на каждого ребенка, городки (рюхи) - 20 - 25 штук, схемы-карточки с изображением городошных фигур, цветные фигуры из картона:
круг, квадрат, прямоугольник, полоска, кассета с музыкой.
Содержание | Дозировка | Темп | Методические указания |
Вводная часть | |||
Дети входят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу. |
|
| Инструктор. - ребята, я приглашаю вас на экскурсию в «Городок». В нём живут интересные фигуры, которые строят из пяти городков (рюх). Они похожи на разные предметы и животных. (Загадывает загадку) Под вражеским обстрелом Стоят солдаты смело. А если их собьют, Они опять встают. Игра называется «Городки» По залу разложены биты. |
I -часть | |||
«Будь внимателен» «Будь
| 4-5 мин |
Быстрый
Умеренный Быстрый Умеренный Быстрый
Быстрый
Умеренный
Умеренный Быстрый | Построение в колонну по одному, Ходьба по кругу, бег друг за другом по залу с перешагиванием через биты; (Упражнять в легкости бега), ходьба, бег «змейкой» между бит; Ходьба, бег врассыпную по залу (не задевать биты). По команде взять биту в правую руку и найти своё место в колонне по одному в движении ходьба на носках, бита в прямых руках над головой; ходьба на пятках, бита за спиной; боковой галоп, бита в согнутых руках спереди; Ходьба, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой; |
II основная часть | |||
ОРУ с битой под музыку |
|
| Дети перестраиваются в три колонны. |
1. «Силачи» | 6-8 раз | Умеренный | Поднять биту вверх – вдох; завести за плечи – выдох; поднять вверх – вдох; опустить, выдох. |
2. «Пропеллер» | 6-8 раз | Быстрый | Поднять биту до уровня плеч. Вращение биты вправо-влево; опустить; и.п. |
3. «Передай биту» | 6-8 раз | Быстрый | Передача биты спереди-сзади. |
4. «Дотянись» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках; ноги на ширине плеч. | 6 раз | Умеренный | Поднять биту вверх – вдох; поднять согнутую в колене ногу и опустить на неё биту – выдох, бита вверх – вдох; и.п. выдох. |
5.«Прямая спина» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги на ширине ступни. | 6 раз | Умеренный | Бита за спиной - вдох, присесть - выдох, и.п. - вдох; следить за прямой спиной.
|
6.«Быстрые ножки» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги вместе. | 10-12 раз | Быстрый
| Прыжки: ноги в стороны, руки с битой поднять вверх, ноги вместе, руки с битой опустить вниз. |
8.Упражнение на дыхание «Волны шипят» | 6 раз | Медленный | Вдох через нос - «понюхать воздух», бита вверху на вытянутых руках, выдох через рот - «подуть на живот». Дети складывают биты и выстраиваются в шеренгу. |
Основные виды движений | |||
1 .Прыжки боком (сначало прямо, затем правым и левым боком) через городки, поставленные в одну линию | 3 раза | умеренный | Не спешить, отталкиваться двумя ногами одновременно, помогать себе взмахом рук
|
2. Ползание между городков змейкой: А) на высоких четвереньках; Б) как «паучки» (на руках и ногах); В) ходьба на носках, руки за головой. | 3 раза | умеренный | Следить за: А) ногами (они должны быть прямыми; Б) удерживать туловище выше от пола; В) следить за осанкой (спина прямая, локти разведены в стороны), стараться не сбивать городки. |
9.Подвижная игра «Составь фигуру»
| 2-3 мин
| Быстрый
| По кругу расставляются городки. Они имеют полоски красного, зеленого, синего или желтого цвета. Воспитатель за кругом в разных частях зала раскладывает синий квадрат, желтый прямоугольник, зеленую полоску и красный круг, вырезанные из картона. Дети под музыку бегают по кругу вокруг городков. Когда музыка перестаёт звучать, быстро берут один городок и строят городошную фигуру на соответствующему цвету полоски городка и фигуры. В круге - бочку, в квадрате - письмо, в прямоугольнике - рака или стрелу, на полоске - забор или часовых. |
Заключительная часть | |||
Малоподвижная игра «У кого городок?»
| 2 мин | Умеренный | Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Водящий с завязанными глазами стоит в центре круга, все остальные дети передают по кругу городок (рюху) за спиной. В какой-то момент водящий говорит: "Стоп!" снимает косынку и смотрит на детей, пытаясь угадать у кого мяч. Затем говорит: «Покажи руки!» Если он действительно указал на игрока, у которого в руках городок, тот становится водящим, а если водящий не угадал, он пробует еще раз. |
10. Релаксация Инструктор. Вам понравилось «Солнышко» | 1,5 мин |
| Инструктор. Давайте из городков выложим солнышко с добрыми глазами, веселой улыбкой, лучиками. Наше солнышко поможет нам пережить холодную зиму, |
Инструктор. Вот две корзинки. В них лежат картинки с солнышками. Если вам понравилось занятие, то возьмите весёлое солнышко, если не понравилось, то грустное. Дети выбирают картинки с солнышками, строятся в колонну и выходят из зала. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» города
Губкина Белгородской области
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДОК
( КОНСПНЕКТ НОД, по «Общеобразовательной дошкольной программе
«От рождения до школы»,
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», « Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» старшая группа)
Егорычева А.Д., инструктор по физической культуре
МАДОУ №29 «Золушка»
Цель: - упражнять в прыжках правым и левым боком через городки;
- развивать силу, выносливость, координацию движений, глазомер;
- закрепить технику выполнения бега змейкой;
- продолжать знакомить детей с игрой в городки;
- закреплять умение строить городошные фигуры;
- воспитывать интерес к русским народным играм;
- сформировать внимание, побудить к взаимодействию в игровых ситуациях
Пособия: биты на каждого ребенка, городки (рюхи) - 20 - 25 штук, схемы-карточки с изображением городошных фигур, цветные фигуры из картона:
круг, квадрат, прямоугольник, полоска, кассета с музыкой.
Содержание | Дозировка | Темп | Методические указания |
Вводная часть | |||
Дети входят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу. | Инструктор. - ребята, я приглашаю вас на экскурсию в «Городок». В нём живут интересные фигуры, которые строят из пяти городков (рюх). Они похожи на разные предметы и животных. (Загадывает загадку) Под вражеским обстрелом Стоят солдаты смело. А если их собьют, Они опять встают. Игра называется «Городки» По залу разложены биты. | ||
I -часть | |||
«Будь внимателен» «Будь | 4-5 мин | Быстрый Умеренный Быстрый Умеренный Быстрый Быстрый
Умеренный Умеренный Быстрый | Построение в колонну по одному, Ходьба по кругу, бег друг за другом по залу с перешагиванием через биты; (Упражнять в легкости бега), ходьба, бег «змейкой» между бит; Ходьба, бег врассыпную по залу (не задевать биты). По команде взять биту в правую руку и найти своё место в колонне по одному в движении ходьба на носках, бита в прямых руках над головой; ходьба на пятках, бита за спиной; боковой галоп, бита в согнутых руках спереди; Ходьба, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой; |
II основная часть | |||
ОРУ с битой под музыку | Дети перестраиваются в три колонны. | ||
1. «Силачи» | 6-8 раз | Умеренный | Поднять биту вверх – вдох; завести за плечи – выдох; поднять вверх – вдох; опустить, выдох. |
2. «Пропеллер» | 6-8 раз | Быстрый | Поднять биту до уровня плеч. Вращение биты вправо-влево; опустить; и.п. |
3. «Передай биту» | 6-8 раз | Быстрый | |
4. «Дотянись» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках; ноги на ширине плеч. | 6 раз | Умеренный | Поднять биту вверх – вдох; поднять согнутую в колене ногу и опустить на неё биту – выдох, бита вверх – вдох; и.п. выдох. |
5.«Прямая спина» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги на ширине ступни. | 6 раз | Умеренный | Бита за спиной - вдох, присесть - выдох, и.п. - вдох; следить за прямой спиной. |
6.«Быстрые ножки» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги вместе. | 10-12 раз | Быстрый | Прыжки: ноги в стороны, руки с битой поднять вверх, ноги вместе, руки с битой опустить вниз. |
8.Упражнение на дыхание «Волны шипят» | 6 раз | Медленный | Вдох через нос - «понюхать воздух», бита вверху на вытянутых руках, выдох через рот - «подуть на живот». Дети складывают биты и выстраиваются в шеренгу. |
Основные виды движений | |||
1 .Прыжки боком (сначало прямо, затем правым и левым боком) через городки, поставленные в одну линию | 3 раза | умеренный | Не спешить, отталкиваться двумя ногами одновременно, помогать себе взмахом рук |
2. Ползание между городков змейкой: А) на высоких четвереньках; Б) как «паучки» (на руках и ногах); В) ходьба на носках, руки за головой. | 3 раза | умеренный | Следить за: А) ногами (они должны быть прямыми; Б) удерживать туловище выше от пола; В) следить за осанкой (спина прямая, локти разведены в стороны), стараться не сбивать городки. |
9.Подвижная игра «Составь фигуру» | 2-3 мин | Быстрый | По кругу расставляются городки. Они имеют полоски красного, зеленого, синего или желтого цвета. Воспитатель за кругом в разных частях зала раскладывает синий квадрат, желтый прямоугольник, зеленую полоску и красный круг, вырезанные из картона. Дети под музыку бегают по кругу вокруг городков. Когда музыка перестаёт звучать, быстро берут один городок и строят городошную фигуру на соответствующему цвету полоски городка и фигуры. В круге - бочку, в квадрате - письмо, в прямоугольнике - рака или стрелу, на полоске - забор или часовых. |
Заключительная часть | |||
Малоподвижная игра «У кого городок?» | 2 мин | Умеренный | Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Водящий с завязанными глазами стоит в центре круга, все остальные дети передают по кругу городок (рюху) за спиной. В какой-то момент водящий говорит: "Стоп!" снимает косынку и смотрит на детей, пытаясь угадать у кого мяч. Затем говорит: «Покажи руки!» Если он действительно указал на игрока, у которого в руках городок, тот становится водящим, а если водящий не угадал, он пробует еще раз. |
10. Релаксация Инструктор. Вам понравилось «Солнышко» | 1,5 мин | Инструктор. Давайте из городков выложим солнышко с добрыми глазами, веселой улыбкой, лучиками. Наше солнышко поможет нам пережить холодную зиму, | |
Инструктор. Вот две корзинки. В них лежат картинки с солнышками. Если вам понравилось занятие, то возьмите весёлое солнышко, если не понравилось, то грустное. Дети выбирают картинки с солнышками, строятся в колонну и выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в городок игрушек»
Сюжетно – ролевая игра с детьми второй младшей группы....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»
Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки» Задачи:1. Развивать силу, координацию, глазомер, ловкость;2. Учить правильной стойке при броске биты;3. Воспитыва...
Путешествие в городок витаминов
Путешествие в городок витаминов...
Занятие «Путешествие в Городок здоровья» ср.гр
Занятие для детей средней группы...
Конспект НОД «Путешествие в городок музыкальных инструментов» для детей младшей группы
НОД " Путешествие в городок музыкальных инструментов"...
Мероприятие в подготовительной группе "Путешествие в городок безопасности"
Мероприятие в подготовительной группе "Путешествие в городок безопасности"...
«Путешествие в городок Музыкальных инструментов».
laquo;Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (2я младшая группа) Цель:Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами : бубен, свирель, трещотки...