НОД: "Части суток"
план-конспект занятия на тему
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8
НОД на тему:
«Части суток»
Разработала и провела: Данько Елена Петровна –
воспитатель высшей квалификационной категории
Белогорск 2015
Цель: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или иной период дня; развивать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать режим дня.
Предварительна работа: прочитать произведение А. Барто «Вовка – добрая душа», «Про Машеньку», К. Ушинского «Первые лучи», рассмотреть картину И. Шишкина «Утро в сосновом бору», провести беседу о соблюдении режима дня.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением действий людей в разное врем суток, с видами Земли из космоса в разное время суток; большие часы; на каждого ребенка: карточка, лист бумаги, цветные карандаши, циферблат.
Ход образовательной деятельности.
(раздается звонок будильника)
Восп: что это прозвучало?
Дети: будильник, часы.
Восп: для чего человеку часы?
Дети: чтобы ориентироваться во времени; чтобы соблюдать распорядок и режим дня.
Восп: как вы соблюдаете режим дня?
Дети: (ответы)
Восп: кто из вас умеет определять время по часам?
(Ответы детей)
Ребенок: я уже умею сам просыпаться по часам.
Умываюсь, одеваюсь и зарядкой занимаюсь.
(я показываю часы с большим циферблатом)
Восп: из чего состоят часы?
Дети: из стрелок, большой и маленькой, цифр, циферблата, корпуса.
Восп: что означают цифры?
Дети: это время дня.
Восп: что показывает маленькая и что – большая стрелка? Маленькая показывает час и называется часовой, большая стрелка показывает минуты – называется минутной. Маленькая стрелка проходит от одной большой черточки до другой за один час, большая – от одной маленькой черточки до другой за одну минуту. В сутках 24 часа, поэтому маленькая стрелка обходит циферблат дважды (показать; дети рассматривают циферблат, называют цифры по порядку, вращают стрелки).
Восп: когда не было механических часов, люди узнавали время по положению солнца, или солнечным часам. На земле чертили круг, в центре устанавливали палочку и по ее тени определяли время. (показываю иллюстрацию). В наше время появилось огромное количество видов и моделей часов (предлагаю пройти в лабораторию, рассмотреть выставку: здесь есть механические, электронные, настенные, карманные, наручные, песочные, водяные часы. Некоторые часы вмонтированы в телефоны, в телевизоры, компьютеры, стиральные машины, электропечи и т.д. все они существуют для того, чтобы человеку было удобно ориентироваться во времени.
Восп: предлагаю рассмотреть иллюстрации: ребенок, который делает зарядку, ест, идет в детский сад, гуляет, играет, ложится спать.
Дети в какое время дня вы просыпаетесь?
Дети: утром.
Восп: а если точнее, это семь часов утра. Поставьте на ваших циферблатах маленькую стрелку на семь часов, большую на двенадцать. Что делаете вы в это время дня?
Дети: встаем, делаем зарядку, умываемся, завтракаем, идем в детский сад.
Ребенок: все привыкли мы к порядку
Утром делаем зарядку.
Завтракаем, одеваемся,
Идти в садик собираемся.
Восп: что делаете днем?
Дети: гуляем на улице, обедаем и ложимся на дневной сон.
Восп: это происходит в 12 часов дня. Установите обе стрелки часов на 12.
(дети выполняют).
Восп: просыпаетесь после дневного сна, закаляетесь, полдничаете в 15 часов – это цифра 3.
(дети переводят стрелки на 15 часов: маленькую стрелку на цифру 3, большую – на 12).
Восп: итак, движение стрелок пошло уже по второму кругу, ведь в сутках 24 часа. В 18 часов – цифра 6, вы ужинаете и идете домой из детского сада.
(дети переводят стрелки на 18 часов: маленькую на 6, большую – на 12.)
Осп: что делаете дома после того, как пришли с детского сада?
Дети: играем, смотрим передачи для детей по телевизору, принимаем водные процедуры и ложимся спать.
Восп: ночной сон у вас начинается в 21 час 30 минут.
(дети переводят стрелки на 21 час 30 минут – маленькую стрелку на цифру 9, большую - на 6).
Восп: если вы будете соблюдать режим дня, то будете здоровыми и сильными.
Ребенок: день да ночь – сутки прочь.
(демонстрирую иллюстрации с изображением Земли из космоса в разное время суток, утром планета голубая, днем – зеленая, ночью – фиолетовая)
Восп: подведем итоги, для чего нужны часы?
Дети: часы нужны для соблюдения распорядка дня.
Восп: какие бывают часы?
(дети перечисляют).
Восп: у кого есть дома животные? Понаблюдайте, как влияет смена дня и ночи на их поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chasti_sutok.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8
НОД на тему:
«Части суток»
Разработала и провела: Данько Елена Петровна –
воспитатель высшей квалификационной категории
Белогорск 2015
Цель: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или иной период дня; развивать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать режим дня.
Предварительна работа: прочитать произведение А. Барто «Вовка – добрая душа», «Про Машеньку», К. Ушинского «Первые лучи», рассмотреть картину И. Шишкина «Утро в сосновом бору», провести беседу о соблюдении режима дня.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением действий людей в разное врем суток, с видами Земли из космоса в разное время суток; большие часы; на каждого ребенка: карточка, лист бумаги, цветные карандаши, циферблат.
Ход образовательной деятельности.
(раздается звонок будильника)
Восп: что это прозвучало?
Дети: будильник, часы.
Восп: для чего человеку часы?
Дети: чтобы ориентироваться во времени; чтобы соблюдать распорядок и режим дня.
Восп: как вы соблюдаете режим дня?
Дети: (ответы)
Восп: кто из вас умеет определять время по часам?
(Ответы детей)
Ребенок: я уже умею сам просыпаться по часам.
Умываюсь, одеваюсь и зарядкой занимаюсь.
(я показываю часы с большим циферблатом)
Восп: из чего состоят часы?
Дети: из стрелок, большой и маленькой, цифр, циферблата, корпуса.
Восп: что означают цифры?
Дети: это время дня.
Восп: что показывает маленькая и что – большая стрелка? Маленькая показывает час и называется часовой, большая стрелка показывает минуты – называется минутной. Маленькая стрелка проходит от одной большой черточки до другой за один час, большая – от одной маленькой черточки до другой за одну минуту. В сутках 24 часа, поэтому маленькая стрелка обходит циферблат дважды (показать; дети рассматривают циферблат, называют цифры по порядку, вращают стрелки).
Восп: когда не было механических часов, люди узнавали время по положению солнца, или солнечным часам. На земле чертили круг, в центре устанавливали палочку и по ее тени определяли время. (показываю иллюстрацию). В наше время появилось огромное количество видов и моделей часов (предлагаю пройти в лабораторию, рассмотреть выставку: здесь есть механические, электронные, настенные, карманные, наручные, песочные, водяные часы. Некоторые часы вмонтированы в телефоны, в телевизоры, компьютеры, стиральные машины, электропечи и т.д. все они существуют для того, чтобы человеку было удобно ориентироваться во времени.
Восп: предлагаю рассмотреть иллюстрации: ребенок, который делает зарядку, ест, идет в детский сад, гуляет, играет, ложится спать.
Дети в какое время дня вы просыпаетесь?
Дети: утром.
Восп: а если точнее, это семь часов утра. Поставьте на ваших циферблатах маленькую стрелку на семь часов, большую на двенадцать. Что делаете вы в это время дня?
Дети: встаем, делаем зарядку, умываемся, завтракаем, идем в детский сад.
Ребенок: все привыкли мы к порядку
Утром делаем зарядку.
Завтракаем, одеваемся,
Идти в садик собираемся.
Восп: что делаете днем?
Дети: гуляем на улице, обедаем и ложимся на дневной сон.
Восп: это происходит в 12 часов дня. Установите обе стрелки часов на 12.
(дети выполняют).
Восп: просыпаетесь после дневного сна, закаляетесь, полдничаете в 15 часов – это цифра 3.
(дети переводят стрелки на 15 часов: маленькую стрелку на цифру 3, большую – на 12).
Восп: итак, движение стрелок пошло уже по второму кругу, ведь в сутках 24 часа. В 18 часов – цифра 6, вы ужинаете и идете домой из детского сада.
(дети переводят стрелки на 18 часов: маленькую на 6, большую – на 12.)
Осп: что делаете дома после того, как пришли с детского сада?
Дети: играем, смотрим передачи для детей по телевизору, принимаем водные процедуры и ложимся спать.
Восп: ночной сон у вас начинается в 21 час 30 минут.
(дети переводят стрелки на 21 час 30 минут – маленькую стрелку на цифру 9, большую - на 6).
Восп: если вы будете соблюдать режим дня, то будете здоровыми и сильными.
Ребенок: день да ночь – сутки прочь.
(демонстрирую иллюстрации с изображением Земли из космоса в разное время суток, утром планета голубая, днем – зеленая, ночью – фиолетовая)
Восп: подведем итоги, для чего нужны часы?
Дети: часы нужны для соблюдения распорядка дня.
Восп: какие бывают часы?
(дети перечисляют).
Восп: у кого есть дома животные? Понаблюдайте, как влияет смена дня и ночи на их поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Части суток"
формировать представление о частях суток, умений различать части суток...
Открытое занятие "Части суток"
· Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;· Разв...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК
Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу...
Обучающая презентация "Части суток "
Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Части суток"
Конспект для второй младшей группы...
Комплексное занятие:"Части суток"
Развивать зрительное восприятие и зрительную память,мышление,а также уточнить представления о частях суток поможет данное занятие воспитатею....