НОД: "Части суток"
план-конспект занятия на тему

Данько Елена Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             НОД  на тему:

                             «Части суток»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Разработала и провела: Данько Елена Петровна –  

                                     воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Белогорск 2015

 

Цель: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или иной период дня; развивать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать режим дня.

 

Предварительна работа: прочитать произведение А. Барто «Вовка – добрая душа», «Про Машеньку», К. Ушинского «Первые лучи», рассмотреть картину И. Шишкина «Утро в сосновом бору», провести беседу о соблюдении режима дня.

 

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением действий людей в разное врем суток, с видами Земли из космоса в разное время суток; большие часы; на каждого ребенка: карточка, лист бумаги, цветные карандаши, циферблат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Ход образовательной деятельности.

(раздается звонок будильника)

Восп: что это прозвучало?

Дети: будильник, часы.

Восп: для чего человеку часы?

Дети: чтобы ориентироваться во времени; чтобы соблюдать распорядок и режим дня.

Восп: как вы соблюдаете режим дня?

Дети: (ответы)

Восп: кто из вас умеет определять время по часам?

             (Ответы детей)

Ребенок: я уже умею сам просыпаться по часам.

                Умываюсь, одеваюсь и зарядкой занимаюсь.

       (я показываю часы с большим циферблатом)

Восп: из чего состоят часы?

Дети: из стрелок, большой и маленькой, цифр, циферблата, корпуса.

Восп: что означают цифры?

Дети: это время дня.

Восп: что показывает маленькая и что – большая стрелка? Маленькая показывает час и называется часовой, большая стрелка показывает минуты – называется минутной. Маленькая стрелка проходит от одной большой черточки до другой за один час, большая – от одной маленькой черточки до другой за одну минуту. В сутках 24 часа, поэтому маленькая стрелка обходит циферблат дважды (показать; дети рассматривают циферблат, называют цифры по порядку, вращают стрелки).

Восп: когда не было механических часов, люди узнавали время по положению солнца, или солнечным часам. На земле чертили круг, в центре устанавливали палочку и по ее тени определяли время. (показываю иллюстрацию). В наше время появилось огромное количество видов и моделей часов (предлагаю пройти в лабораторию, рассмотреть выставку: здесь есть механические, электронные, настенные, карманные, наручные, песочные, водяные часы. Некоторые часы вмонтированы в телефоны, в телевизоры, компьютеры, стиральные машины, электропечи и т.д. все они существуют для того, чтобы человеку было удобно ориентироваться во времени.

Восп:  предлагаю рассмотреть иллюстрации: ребенок, который делает зарядку, ест, идет в детский сад, гуляет, играет, ложится спать.

Дети в какое время дня вы просыпаетесь?

Дети: утром.

Восп: а если точнее, это семь часов утра. Поставьте на ваших циферблатах маленькую стрелку на семь часов, большую на двенадцать. Что делаете вы в это время дня?

Дети: встаем, делаем зарядку, умываемся, завтракаем, идем в детский сад.

Ребенок: все привыкли мы к порядку

                Утром делаем зарядку.

              Завтракаем, одеваемся,

               Идти в садик собираемся.

Восп: что делаете днем?

Дети: гуляем на улице, обедаем и ложимся на дневной сон.

Восп: это происходит в 12 часов дня. Установите обе стрелки часов на 12.

(дети выполняют).

Восп: просыпаетесь после дневного сна, закаляетесь, полдничаете в 15 часов – это цифра 3.

(дети переводят стрелки на 15 часов: маленькую стрелку на цифру 3, большую – на 12).

Восп: итак, движение стрелок пошло уже по второму кругу, ведь в сутках 24 часа. В 18 часов – цифра 6, вы ужинаете и идете домой из детского сада.

(дети переводят стрелки на 18 часов: маленькую на 6, большую – на 12.)

Осп: что делаете дома после того, как пришли с детского сада?

Дети: играем, смотрим передачи для детей по телевизору, принимаем водные процедуры и ложимся спать.

Восп: ночной сон у вас начинается в 21 час 30 минут.

(дети переводят стрелки на 21 час 30 минут – маленькую стрелку на цифру 9, большую  - на 6).

Восп: если вы будете соблюдать режим дня, то будете здоровыми и сильными.

Ребенок: день да ночь – сутки прочь.

(демонстрирую иллюстрации с изображением Земли из космоса в разное время суток, утром планета голубая, днем – зеленая, ночью – фиолетовая)

Восп: подведем итоги, для чего нужны часы?

Дети: часы нужны для соблюдения распорядка дня.

Восп: какие бывают часы?

(дети перечисляют).

Восп: у кого есть дома  животные? Понаблюдайте, как влияет смена дня и ночи на их поведение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_chasti_sutok.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8

                             НОД  на тему:

                             «Части суток»

                                          Разработала и провела: Данько Елена Петровна –  

                                     воспитатель высшей квалификационной категории

                                      Белогорск 2015

Цель: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или иной период дня; развивать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать режим дня.

Предварительна работа: прочитать произведение А. Барто «Вовка – добрая душа», «Про Машеньку», К. Ушинского «Первые лучи», рассмотреть картину И. Шишкина «Утро в сосновом бору», провести беседу о соблюдении режима дня.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением действий людей в разное врем суток, с видами Земли из космоса в разное время суток; большие часы; на каждого ребенка: карточка, лист бумаги, цветные карандаши, циферблат.

                            Ход образовательной деятельности.

(раздается звонок будильника)

Восп: что это прозвучало?

Дети: будильник, часы.

Восп: для чего человеку часы?

Дети: чтобы ориентироваться во времени; чтобы соблюдать распорядок и режим дня.

Восп: как вы соблюдаете режим дня?

Дети: (ответы)

Восп: кто из вас умеет определять время по часам?

             (Ответы детей)

Ребенок: я уже умею сам просыпаться по часам.

                Умываюсь, одеваюсь и зарядкой занимаюсь.

       (я показываю часы с большим циферблатом)

Восп: из чего состоят часы?

Дети: из стрелок, большой и маленькой, цифр, циферблата, корпуса.

Восп: что означают цифры?

Дети: это время дня.

Восп: что показывает маленькая и что – большая стрелка? Маленькая показывает час и называется часовой, большая стрелка показывает минуты – называется минутной. Маленькая стрелка проходит от одной большой черточки до другой за один час, большая – от одной маленькой черточки до другой за одну минуту. В сутках 24 часа, поэтому маленькая стрелка обходит циферблат дважды (показать; дети рассматривают циферблат, называют цифры по порядку, вращают стрелки).

Восп: когда не было механических часов, люди узнавали время по положению солнца, или солнечным часам. На земле чертили круг, в центре устанавливали палочку и по ее тени определяли время. (показываю иллюстрацию). В наше время появилось огромное количество видов и моделей часов (предлагаю пройти в лабораторию, рассмотреть выставку: здесь есть механические, электронные, настенные, карманные, наручные, песочные, водяные часы. Некоторые часы вмонтированы в телефоны, в телевизоры, компьютеры, стиральные машины, электропечи и т.д. все они существуют для того, чтобы человеку было удобно ориентироваться во времени.

Восп:  предлагаю рассмотреть иллюстрации: ребенок, который делает зарядку, ест, идет в детский сад, гуляет, играет, ложится спать.

Дети в какое время дня вы просыпаетесь?

Дети: утром.

Восп: а если точнее, это семь часов утра. Поставьте на ваших циферблатах маленькую стрелку на семь часов, большую на двенадцать. Что делаете вы в это время дня?

Дети: встаем, делаем зарядку, умываемся, завтракаем, идем в детский сад.

Ребенок: все привыкли мы к порядку

                Утром делаем зарядку.

              Завтракаем, одеваемся,

               Идти в садик собираемся.

Восп: что делаете днем?

Дети: гуляем на улице, обедаем и ложимся на дневной сон.

Восп: это происходит в 12 часов дня. Установите обе стрелки часов на 12.

(дети выполняют).

Восп: просыпаетесь после дневного сна, закаляетесь, полдничаете в 15 часов – это цифра 3.

(дети переводят стрелки на 15 часов: маленькую стрелку на цифру 3, большую – на 12).

Восп: итак, движение стрелок пошло уже по второму кругу, ведь в сутках 24 часа. В 18 часов – цифра 6, вы ужинаете и идете домой из детского сада.

(дети переводят стрелки на 18 часов: маленькую на 6, большую – на 12.)

Осп: что делаете дома после того, как пришли с детского сада?

Дети: играем, смотрим передачи для детей по телевизору, принимаем водные процедуры и ложимся спать.

Восп: ночной сон у вас начинается в 21 час 30 минут.

(дети переводят стрелки на 21 час 30 минут – маленькую стрелку на цифру 9, большую  - на 6).

Восп: если вы будете соблюдать режим дня, то будете здоровыми и сильными.

Ребенок: день да ночь – сутки прочь.

(демонстрирую иллюстрации с изображением Земли из космоса в разное время суток, утром планета голубая, днем – зеленая, ночью – фиолетовая)

Восп: подведем итоги, для чего нужны часы?

Дети: часы нужны для соблюдения распорядка дня.

Восп: какие бывают часы?

(дети перечисляют).

Восп: у кого есть дома  животные? Понаблюдайте, как влияет смена дня и ночи на их поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Части суток"

формировать представление о частях суток, умений различать части суток...

Открытое занятие "Части суток"

·        Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;·        Разв...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу...

Обучающая презентация "Части суток "

Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"...

Комплексное занятие:"Части суток"

Развивать зрительное восприятие и зрительную память,мышление,а также уточнить представления о частях суток поможет данное занятие воспитатею....