Комплексное занятие:"Части суток"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему
Развивать зрительное восприятие и зрительную память,мышление,а также уточнить представления о частях суток поможет данное занятие воспитатею.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_sutok.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие: «Части суток».
Цель: уточнение представлений о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью.
Задачи:развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; учить имитировать действия; обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия.
Материалы к занятию:
Демонстрационный- будильник, изображение петуха, круги черного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера, схематический будильник.
Раздаточный- круги черного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера.
Ход занятия:
- Дети рассаживаются на ковре.
- Любите ли вы ходить в детский сад?
- Почему вам здесь нравиться?
- Кто вас будит по утрам?
- А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает?
Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.
- Как вы думаете, почему часам дали такое название?
- Кто еще будит людей по утрам?
Воспитатель читает детям стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
-Есть ли у кого-нибудь дома петушок?
-Где живут петухи?
Воспитатель показывает детям изображение петуха и просит их изобразить, как петух кричит, важно ходит и хлопает крыльями.
2. Итак, вы проснулись утром. Что вы делаете потом?
Детям нужно показать свои действия, не называя их. Дети «чистят зубы», «умываются», «одеваются».
- Что вы можете надеть сами, а что вам помогает одеть мама?
- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
- Вспомните, светло или темно на улице в это время?
- Се час зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идете в детский сад по улицам, освещенным фонарями.
- Что вы делаете, придя в детский сад? Раздеваетесь, моете руки и садитесь за стол.
- Как называется еда по утрам? (Завтрак.)
Если бы вам сказали, что дети завтракают, то вы смогли бы определить, утро, день или вечер на дворе?
- Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку.
Почему прогулка так называется?
- На улице уже совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко уже совсем проснулось. Наступил день.
Вы возвращаетесь с прогулки и снова садитесь за стол.
- Что вы будете делать? (Кушать, есть.)
- А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером? (Вы будете обедать.)
После обеда – тихий час.
- Почему он так называется?
Еще его можно назвать дневной сон.
- Почему?
Вы проснулись, пополдничали, немного поиграли, тут и родители за вами пришли.
Вы выходите на улицу и видите, что уже не так светло, как днем. Наступает… (Вечер.) Можно сказать: вечереет. Солнышко уходит спать.
- Вы всей семьей садитесь кушать.
- Как назвать еду вечером? (Ужин.)
- Вот и все день окончен. Мама читает вам сказку перед сном, и вы ложитесь спать. Наступает … (ночь).
- Что будет после ночи?
- Что идет после утра (дня)?
3. Воспитатель показывает детям несколько кругов одинакового размера черного, серого, голубого и фиолетового цветов.
- Как вы думаете, каким кружком мы можем обозначить ночь? (Черным.)
- Раннее утро? (Серым.)
- Середину дня? (Голубым.)
- Вечер? (Фиолетовым.)
Дети садятся за стол. У каждого – набор кругов. Воспитатель начинает рассказ, по ходу которого дети должны поднимать тот или иной круг.
- Саша проснулся и открыл глаза.
Дети могут поднять и серый круг (утро) и голубой (день.)
- Он позавтракал.
- Маша с мамой идут по улице из сада.
- Дети моют руки перед едой.
- Сережа ложится спать.
- На небе сияет солнце.
- На улице идет дождь (снег.)
- Юля идет в сад.
- Светит луна и звезды.
- Брат с сестрой чистят зубы.
- Дети едят щи.
Каждое действие обсуждается. Например, щи едят во время обеда, а обед бывает днем.
Руки нужно мыть перед каждой едой, а едят люди и утром, и днем, и вечером.
Для закрепления данного материала можно изготовить волшебный будильник.
Он представляет из себя круг, разделенный на 4 части. Каждая часть своего цвета- черная, серая, голубая и фиолетовая. Посередине круга- стрелка. В течение дня дети самостоятельно передвигают стрелку и объясняют, почему они это сделали. В свободное время можно поиграть с детьми в игру Е.Благининой «Вот этак, и вот так», которую вы сможете найти в «Хрестоматии для дошкольников», (т.1- М., изд-во АСТ, 1997 г.)
Прочитайте детям И.Пивоварова «Что рождается в ночи», И.Токмакова «Где спит рыбка», С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», Л.Квитко «Утро».
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит.
Малым деткам спать велит.
А.Блок
Выучите с детьми:
Все спят С добрым утром. Спать пора.
Ночь прошла, Вместе с солнышком встаю, Наступила ночка,
Темноту принесла; Вместе с птицами пою. Ты устала, дочка.
Задремал петушок, -С Добрым утром! Ножки бегали с утра.
Запел сверчок. -С ясным днем! – Глазкам спать давно пора.
Уж поздно, сынок, Вот как славно мы поем. Ждет тебя кровать,
Ложись на бочок, Спи, дочурка, сладко!
Баю-бай, засыпай.
С.Капутикан Е.Благинина П.Воронько
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Части суток"
формировать представление о частях суток, умений различать части суток...
Открытое занятие "Части суток"
· Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;· Разв...
Занятие" Части суток"
Конспект занятия для детей 3-4 лет...
Конспект занятия "Части суток"
Знакомство детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь...
Конспект занятия "Части суток"
Конспект занятия "Части суток"...
Занятие "Части суток"
Занятие по ознакомлению детьми частей суток с использованием презентации....
Конспект занятия Части суток"
Занятие составлено на закрепление частей суток,через игры,упражнения,задания и в конце занятия аппликация "Будильник".Смена деятельности не дала устать детям.Они с удовольствием выполняли вс...