Рекомендации для родителей
«Летние игры для детей на свежем воздухе»
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Движение - это врожденная, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движения ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят - движенье это жизнь. Движение - это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системами. Иными словами - модно сказать, что движение это эффективное лечебное средство. Развитость движений - один из показателей правильного нервно - психического развития в раннем возрасте. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение - это важное средство воспитания.
Игры с движениями дают детям яркие минуты чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Игра - жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни детей младшего возраста, они являются главным средством воспитания. В играх все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры. Игры направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими. Игры и упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей.
Игры с родителями - неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей. Помните, что для ребенка - это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми». Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Наверняка, какие - то игры запомнились, а другие забылись. А для того чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры. Тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят младшим, т е. из поколения в поколение. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Чаще играйте со своими детьми, передавайте им свой опыт, может быть, тогда и у Вашего ребенка появятся счастливые секреты и радость настоящей детской дружбы.
Предлагаем Вам игры в которые можно поиграть с детьми.
Именно на прогулке существует масса возможностей для развития ребенка. Для этого родителям необходимо организовать досуг детей на прогулке. Игры помогут сделать прогулку интересной и познавательной. Вот некоторые игры и упражнения, которые помогут развить память, мышление, воображение и доставят удовольствие маме и ребенку, несмотря на погоду.
«Лейка». Купите ребенку лейку или сделайте ее из бутылки (для этого возьмите литровую или пол-литровую пластмассовую бутылку с крышкой, проткните в крышке одну или несколько дырочек). Теперь ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.
«Мыльные пузыри». Прекрасное занятие на прогулке - это мыльные пузыри. Дома эта игра может доставить вам огорчение, потому что мыльные пузыри оставляют следы на мебели и полу. К тому же, дети часто проливают ] мыльную воду, а это еще один повод огорчиться, особенно если вы только что помыли пол и пропылесосили.
На улице же по этому поводу не будет никаких беспокойств. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком. Кроме того, это занятие привлечет к ребенку внимание других детей, что поможет ему подружиться с ними.
«Рисунки на асфальте. Цветные мелки». Рисование красочных картинок на асфальте не только интересное занятие для ребенка, оно развивает мелкую моторику и воображение. И, конечно, это очень удобный способ в игре научить ребенка читать и считать.
Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.
«Мяч». Где еще ребенок вдоволь может погонять в мяч, если не на улице. Для удобства и безопасности лучше найти огороженное место во дворе, чтобы мяч не мог укатиться на дорогу, под качели и т. д.
Игры с мячом: футбол, прыжки через мяч, броски в кольцо, «кто дальше», «кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить).
Можно играть в игру «съедобное — несъедобное». Правила игры можно варьировать. Классические: съедобное — ловим, а несъедобное — отбиваем.
«Кормим птиц». В парках и скверах всегда можно встретить множество птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой.
Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Зимой мы вешаем кормушки для птиц, летом подкармливаем ради своего удовольствия. Это занятие полезно еще и тем, что развивает мелкую моторику ребенка. Еще это интересно и познавательно – ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие пугливые.
«Рисуем на природе. Краски вокруг нас». Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, краски гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.
«Обруч». Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку. Обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх. На улице можно не бояться, что заденешь мебель, собьешь статуэтку со стола или разобьешь любимую бабушкину вазу.
«Прыгалки». Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Со скакалкой тренируются профессиональные спортсмены: футболисты, боксеры, гимнасты. В дальнейшем ребенку пригодится это умение в школе на уроках физкультуры. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.
«Собираем сокровища». Это могут быть камешки, листики, палочки, шишки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот «клад» можно использовать для творчества.
«Наблюдаем за машинами». Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг. Вы видите проезжающие мимо машины – ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.
«Рассматриваем травку, листья, деревья». Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.
«Наблюдение за облаками». Увидели на небе облака – понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.
«Игры в песочнице». Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий «много - мало», «тяжелый – легкий», «жидкий – твердый». Игра с песком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.
«Рисуем на земле палочкой». Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.
«Сосчитай». На прогулке можно заняться математикой. Считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.
«Изобрази животное». Изображайте вместе с малышом «кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.
Так давайте дарить радость себе и детям. В наших силах больше играть и общаться со своим ребенком.