Рекомендация " Подвижные игры на свежем воздухе"
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Подборка подвижных игр для улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_svezhem_vozduhe.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 667 имени Героя Советского Союза К.Я. Самсонова»
корпус № 6
Рекомендация
«Подвижные игры на свежем воздухе»
Материал подобрала:
Инструктор по ф. к.
Максимова С.В
Подвижные игры на свежем воздухе
На одной ножке по дорожке
Дети встают на краю площадки. Им предлагается допрыгать до средины площадки на правой ноге (3-4 м). Обратно дети бегут. Затем прыгают на левой ноге.
Ловишки на одной ноге
Выбирают ловишку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три! Лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишки их ловят, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Игра повторяется 3-4 раза. Нельзя ловить того, кто успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено. Когда будет поймано 3-4 ребёнка, выбирается новый ловишка.
Салки на одной ноге
Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий обходит их всех и незаметно одному в руки кладёт платочек. На счёт «Раз, два. Три! Смотри!» дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: «Кто же салка?» Ребёнок с платком неожиданно поднимает его верх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Того, кого он коснулся рукой, идёт водить. Он берёт платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова «Я салка!» Игра повторяется.
Правила: можно прыгать поочерёдно на правой, левой ноге; Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги; салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.
Светофор
Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый - встают, на зелёный - маршируют на месте. Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный - все стоят на месте, жёлтый - продвигаются в присяде, зелёный - прыгают на носках. За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.
Третий лишний
Играющие распределяются по парам и, взявшись за руки, идут по кругу. Дистанция между парами не менее четырёх шагов. Два игрока, назначенные воспитателем, бегают в любом направлении (разрешается пересекать круг). Один из них, убегающий, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбежать к ней справа или слева и взять за руку крайнего. Игрок, оказавшийся третьим лишним (с другой стороны) убегает от водящего. Правилами предусматривается смена водящего, если он осалил убегающего.
Горелки
Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4
метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара
разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может
ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова.
Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.
Другой из этой пары становится водящим.
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай,
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдёт тебя медведь.
Выходи, тебе гореть!
Весёлые ребята
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков.Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три - лови!
После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий
должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию.
Пойманный становится в кружок – дом водящего.
Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.
После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и
игра продолжается.
Космонавты
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются
скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты
обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем
участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.
Совушка
Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки.
Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать,
подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё
замирает - сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их
застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт егоза руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно
резвиться на площадке.
После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые
ни разу ей не попались.
Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а
пойманному вырываться.
Карусель
Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки
связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего
«Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.
Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.
Рыбак и рыбки
Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец - это удочка, дети -
рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманным,
рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.
Западня
Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну
сторону, а внешний в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга
останавливаются.Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг,проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подаёт следующуюкоманду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз.
Игроки, которые оказалисьвнутри круга, считаются попавшими в западню.Они присоединяются к стоящим вовнутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.
«Смелые мышки»
Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне
комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по
направлению к коту во время следующих слов:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон …
Убежали мыши вон.
Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место.
Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.
«Зайцы и волк»
Дети изображают зайцев со словами:
Скачут зайцы скок-скок-скок
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идёт ли волк.
По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».
«Мыши и кот»
Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.
Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Подвижные игры на свежем воздухе"
В данном буклете представлены игры, проводимые с детьми на свежем воздухе.Целью игр является развитие координации движений, подвижной активности....
Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе
Рекомендации по проведению упражнений и игр на свежем воздухе....
Консультация для родителей на тему: "Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми".
В консультации описаны подвижные игры, в которые родители могут поиграть вместе со своим ребёнком на прогулке....
Подвижные игры на свежем воздухе
Семинар для воспитателей на летний оздоровительный период...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми».
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.Гиппократ Главная задача к...
Подвижные игры на свежем воздухе.
Подвижные игры на свежем воздухе.Особенностью детей младшего дошкольного возраста являетсяПотребность в активных и разнообразных движениях. На своем участке ониУвлеченно, бегают, лазают по лестнице, и...
Подвижные игры на свежем воздухе
Статья посвещена правильной организации игр на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста...