Краткосрочный проект «Домашние животные» Младшая группа
проект (младшая группа)

Ангений Ольга Александровна

Актуальность данного проекта  в том,  что в настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и  их содержании.

Проблема: рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний, чтобы ответить на эти вопросы, и  я решили провести проект  «Домашние животные».

Цель проекта:  Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

- формировать умение слушать художественные произведения,

запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки;

- развивать у детей интерес к устному народному творчеству,

русским народным сказкам о домашних животных;

- активизировать познавательно-исследовательскую деятельность

детей, родителей и педагогов;

- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания

к живым существам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshaya_gruppa.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение детский сад «Теремок»

Краткосрочный проект

«Домашние животные»

  Младшая группа

                                                                  Руководитель проекта: Ангений О.А.

2021г.

Содержание

Актуальность проекта----------------------------------------------------------------------3

Цель проекта и задачи проекта-----------------------------------------------------------3

Методы проекта------------------------------------------------------------------------------3

Виды деятельности--------------------------------------------------------------------------4

Работа с родителями-------------------------------------------------------------------------4

Этапы реализации----------------------------------------------------------------------------5

Ожидаемый результат---------------------------------------------------------------------6-7

Приложения---------------------------------------------------------------------------------8-10

Актуальность данного проекта  в том,  что в настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и  их содержании.

Проблема: рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний, чтобы ответить на эти вопросы, и  я решили провести проект  «Домашние животные».

Цель проекта:  Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

- формировать умение слушать художественные произведения,

запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки;

- развивать у детей интерес к устному народному творчеству,

русским народным сказкам о домашних животных;

- активизировать познавательно-исследовательскую деятельность

детей, родителей и педагогов;

- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания

к живым существам;

Методы работы с детьми во время реализации проекта: наглядные, игровые, словесные, практические

 Виды деятельности:

Познавательные занятия ( рисования, аппликация)

Дидактические и подвижные игры по теме проекта

Чтение художественной литературы

Беседы, показ иллюстраций, картин

Работа с родителями 

Принять участие в  конструктивно-модельной деятельности «Ферма», «Конура для собаки», «Загоны для животных».

Принять участие в оформлении стенгазеты на тему: «Наши питомцы».

Сроки реализации:  ноябрь( с 01.10- 08.10.2021г)

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты:

- У детей будет сформулировано понятие «домашние животные». Дети

будут правильно называть животных и их детѐнышей, знать, чем они

питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят

людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание

заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

-Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта.

 1 этап – Подготовительный:

   1. Подбор методической литературы по теме проекта.

   2. Создание развивающей среды.

   3.  Подбор художественной литературы по теме.

   4. Подбор наглядно-дидактических пособий,  демонстрационного

материала, набор игрушек домашних животных.

   6. Привлечь родителей к работе над проектом:

 выпуск стенгазеты «Наши питомцы».

2 этап – Основной  (практический).

3 этап - Заключительный

Реализация проекта.

     Чтение художественной литературы: р.н.с. «Кот, петух и лиса» в обр. М.Боголюбской; чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка ряба»; Е.Чарушин «Про Тюпу»; В.Сутеев  «Кто сказал мяу»; «Цыплёнок и утёнок», С.Михалков «Котята»; Е.Благинина «Котёнок», С.Маршак «Усатый-полосатый», В.Берестов «Курица с цыплятами».

    Проговаривание потешки «Как у нашего кота», потешка «Киска, киска, киска, брысь» ;  А.Барто «Я люблю свою лошадку», «Идёт бычок качается», «Козлёнок».

     Отгадывание загадок о домашних животных.

      Беседа «Мою руки после общения с животными».

   Проведение с детьми бесед по теме проекта.

Тема: «У меня живёт котёнок»;

Тема: «В гости к бабушке в деревню»;

Тема: «Домашние животные и их детѐныши».

Рассмотреть сюжетные картинки по темам:

  Рассматривание сюжетной картины «Не уходи от нас, киска».

 Чтение р.н.сказки «Кот, петух и лиса».

  «Описание игрушки (кошка)»;

Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни,

проживание, уходе за ними

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было

домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково»,

«Кто как кричит?».

Конструктивно-модельная  деятельность детей вместе с родителями.

Строительство «Ферма», «Конура для собаки», «Загоны для животных».

Социально – коммуникативное развитие.

Д/и «Чья мама», «Кто, где живѐт?»,

    «Кого не стало?».

Настольные игры: кубики, лото,  по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья» -  мне на день рожденья подарили котѐнка (щенка). «Ветлечебница». «На ферме».

Двигательная деятельность.

П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами»,

«Воробушки и кот», «Угадай по движению».

Рисование «Цветные клубочки для котёнка».

Аппликация на тему: «Домик для собачки Шарика».

Конструирование на тему: «Загоны для домашних животных».

Результаты реализации проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних

животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они

живут, чем питаются,  правильно называть детѐнышей  домашних

животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление   «Фермы» позволило наглядно представить среду

обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали  любознательнее, стали более бережнее относятся к

животным, проявляют заботливое отношение к ним.

                                 

Литература:

1.Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» домашние животные-МОЗАЙКА-СИНТЕЗ2014г.

2.Игры-занятия на прогулке с малышами  для занятий с детьми 2-4 лет- М.: Теплюк С.Н.

3.Коробова М.В. Посылкина Р.Ю «Малыш в мире природы» методическое пособие для воспитателей и родителей

4.ГубановаН.Ф. Развитие игровой деятельности Младшая группа. М: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ,2015г.

5. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2010 г.

 6.Интернет                    

Приложение №1

Потешка «КИСКА».

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдѐт,

Через киску упадѐт.

Агния Барто

«ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шѐрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«КОТ И ГРУЗОВИК»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине!

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

«КОЗЛЁНОК»

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду,

Я сама его найду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей, подготовительной группе

3.Практическая часть, выполнение проекта:Ответственные Чтение худ. литературы, коммуникацияСоциализацияПознаниеХудожественное творчествоУчитель -логопед Степанова Г.Г.Развитие и совершенствование...

Презентация краткосрочного проекта "Домашние животные" с детьми младшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332611","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Краткосрочный проект" Домашние животные" младшая группа

Цель проекта Дать детям представление о домашних животных и их детенышах , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания....

Краткосрочный проект «Домашние животные» ( младшая группа)

Краткосрочный проект «Домашние животные» ( младшая группа)...

Краткосрочный проект «Домашние животные» Во второй младшей группе

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домошние животные"...

Краткосрочный проект "Домашние животные" для детей 1 младшей группы.

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.По словам учёного «Не может быть доброго человека, который н...

Краткосрочный проект "Домашние животные" (вторая младшая группа)

Краткосрочный проект "Домашние животные" (вторая младшая группа)...