Размышление «Что значит быть современным воспитателем»
статья по теме

Хантимерова Ирина Александровна

          Мои самые яркие воспоминания из детства.

          … Я сижу на коленях у моей бабушки,  сельской учительницы, а она проверяет тетради. И сижу я как завороженная,  едва дыша, боясь шелохнуться. Тогда мне казалось, что она волшебница, которая уверенно водит красным карандашом,  исправляя детские каракули. Уже подростком,  я часто бывала у неё в школе. Бабушка - Анна Романовна, всегда была  в окружение детей.  Мне казалось, она не оставляла их ни на минуту -  кому-то поправляла фартучек, кого-то гладила по голове, всех терпеливо слушала, обнимала, всем улыбалась. Однажды я  сказала ей,  что не смогла бы «сюсюкаться» с этими «малявками», на что Анна Романовна, улыбаясь, ответила: «Внученька, всему своё время. Меняется  время, меняются взгляды, меняются мнения и к тебе все придет…»

          На тот момент я не согласилась с ней. Однако, её слова оказались пророческими. Прошли годы, я закончила биологический факультет МГУ им Н.П. Огарева. Получила диплом педагога. Только работать по специальности  сразу, мне не пришлось. Путь мой в профессию воспитателя оказался долгим и извилистым, я сменила много профессий, пока не нашла истинное свое призвание. 

           Мой путь в профессию тернист, но тем дороже лавры. Прошло время, поменялось многое, на что когда-то я смотрела с  недоверием и усмешкой – сейчас  понятно и важно. Вспоминая слова своей бабушки, могу с уверенностью сказать, что на моём  пут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse_na_temu.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Педагогическое эссе на тему

                    «Что значит быть современным воспитателем»

                                                         «Сильным, опытным становится педагог,

                                                         который умеет анализировать свой труд».

                                                                                              В.А. Сухомлинский

          Мои самые яркие воспоминания из детства.

          … Я сижу на коленях у моей бабушки,  сельской учительницы, а она проверяет тетради. И сижу я как завороженная,  едва дыша, боясь шелохнуться. Тогда мне казалось, что она волшебница, которая уверенно водит красным карандашом,  исправляя детские каракули. Уже подростком,  я часто бывала у неё в школе. Бабушка - Анна Романовна, всегда была  в окружение детей.  Мне казалось, она не оставляла их ни на минуту -  кому-то поправляла фартучек, кого-то гладила по голове, всех терпеливо слушала, обнимала, всем улыбалась. Однажды я  сказала ей,  что не смогла бы «сюсюкаться» с этими «малявками», на что Анна Романовна, улыбаясь, ответила: «Внученька, всему своё время. Меняется  время, меняются взгляды, меняются мнения и к тебе все придет…»

          На тот момент я не согласилась с ней. Однако, её слова оказались пророческими. Прошли годы, я закончила биологический факультет МГУ им Н.П. Огарева. Получила диплом педагога. Только работать по специальности  сразу, мне не пришлось. Путь мой в профессию воспитателя оказался долгим и извилистым, я сменила много профессий, пока не нашла истинное свое призвание.  

           Мой путь в профессию тернист, но тем дороже лавры. Прошло время, поменялось многое, на что когда-то я смотрела с  недоверием и усмешкой – сейчас  понятно и важно. Вспоминая слова своей бабушки, могу с уверенностью сказать, что на моём  пути главной наставницей в жизни и профессии стала, именно она,  моя бабушка Анна Романовна Поликарпова – скромная, мудрая сельская учительница. Как любили мы с ней беседовать ночи напролет. С какой нежностью и любовью она делилась своей жизненной мудростью, профессиональным опытом. Многое из сказанного ею, я смогла осознать и понять только тогда, когда стала матерью, когда пришла работать  воспитателем в детский сад.  

           Спустя годы, я поняла, что значит гореть, зажигая других, что значит  настоящая любовь и преданность своему делу, что значит беззаветная любовь к  детям, их радостям и переживаниям. Не прошли даром беседы с бабушкой, её опыт, наставления,  я использую в свое работе, ведь они актуальны и в настоящее время, соответствуют современным стандартам  воспитания.

              Окунувшись в профессию воспитателя,  я поняла как трудно, порой невыносимо тяжело принять каждого ребенка таким, какой он есть.  Но словно путеводная звезда, ведет меня голос Анны Романовны, открывая передо мной новые и новые возможности. Я испытываю огромное счастье оттого, что вижу, как растет и формируется личность. Я уже не могу представить себя без своих озорных почемучек.

         Я стараюсь делать все, чтобы видеть счастливые лица детей. А если  все же ребенок загрустит,  у меня есть  верное средство. Предлагаю ребенку помечтать вместе  со мной или про себя  (я сама по – совету бабушки много мечтала в детстве, грустные мысли быстро покидали меня). А еще есть волшебные краски, которые помогают ребенку выразить свои мечты на бумаге. И вот уже совершенно другой взгляд, радостное выражение лица. Этот прием помогает также наладить контакт даже с самыми замкнутыми детьми.  Мечтать полезно, в этот момент включаются все мыслительные процессы, развивается фантазия, речь, память, воображение, творческие способности.

         Я полностью согласна с  Василием Сухомлинским  в том, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В своей педагогической практике я стараюсь слушать и слышать  каждого ребёнка, чувствовать вместе с ними, вести их за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!

            Еще я убеждена, что для ребенка очень важна игра. Это наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка. Внимание, память, мышление, воображение наиболее интенсивно активизируются, развиваются у дошкольников именно в игре. Игра способствует преодолению эгоцентризма у ребенка, учит его отграничивать свою точку зрения от чужой. Ребенок обучается соотносить различные точки зрения, вставать на позицию других людей.

               Я иду в ногу со временем и считаю, что современный воспитатель должен понимать, что не следует сводить общение с ребёнком только к процессу передачи знаний. Главная его задача - помочь ребёнку стать личностью. Эту непростую задачу можно решить лишь тогда, если развивать у себя способность понимать внутренний мира воспитанника, быть вхожим в  этот мир ребёнка, быть его партнёром.

            Важную роль отвожу взаимодействию с родителями. Ведь добиться успеха в воспитании, в развитии гармоничной личности возможно  лишь совместными усилиями.  ФГОС дошкольного образования нас направляет на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды, родительские собрания, совместные мероприятия, дни открытых дверей, папки-передвижки и т.д. – вот то немногое, что помогает сплотить нас в воспитании и развитии детей.

               Мой небольшой опыт наводит меня на мысль о том, что работа современного воспитателя - это симбиоз науки и творчества, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы общества диктуют новые требования. Нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Поэтому мы, современные воспитатели, прежде всего, должны выступать как организаторы и координаторы воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

              В заключении хочу сказать, что, на мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Горький писал:  «Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким должен быть современный воспитатель?

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную си...

Каким должен быть современный воспитатель? (эссе)

Мои размышления о современном воспитателе и его качествах....

Каким должен быть современный воспитатель?

laquo;Каким должен быть современный воспитатель?»В детском саду быть воспитателем очень и очень непросто. Воспитатель понимает, какая ответственность лежит на нем - от воспитателя зависит...

«Каким должен быть современный воспитатель?»

В детском саду быть воспитателем очень и очень непросто. Воспитатель понимает, какая ответственность лежит на нем - от воспитателя зависит будущее ребёнка.Детский сад – это второй дом для детей,...

Эссе " Каким должен быть современный воспитатель"

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений ...