Наблюдение за божьей коровкой.
материал (младшая группа)
Программное содержание. Дать детям представления о божьей коровке. Это насекомое ползает и летает,у нее есть крылья.
Активизировать словарь. Божья коровка,летает,крылья,ползает.
Ход занятия.
Сегодня я расскажу вас сказку "О трех украденных крапинках".
"Среди травинок и цветов вместе с мотыльками,жуками и другими насекомыми жила красавица божья коровка. Она была милым,скромным созданием,хотя хорошо знала,что таких красивых крапинок,как у нее на крыльях,нет ни у каких насекомых.
Толстая жена майского жука была очень завистлива. И вот однажды жучиха сидела дома и думала:
-А ведь мы с божьей коровкой одного цвета,только у меня нет краинок. Надо бы их достать,тогда мое платье станет таким же красивым,как у божьей коровки.
Однажды божья коровка уснула сладким сном,укрывшись желтым листочком,из под которого выглядывало только три из семи крапинок. Толстая жучиха незаметно подкралась к ней и схватила за крапинки. Но так как она считать не мела,то украла только три крапинки,те,что были перед глазами. Потом она спряталась за лопухом и надела желанные крапинки.
Важно выступая,жучиха появилась на самом бойком месте базара,как раз в тот момент,когда оса намеревалась вижить капельку росы с цветочного лепестка,который она купила у кузнечика. Оса с испугом поперхнулась и так сильно закашлила,что кузнечик шарахнулся в сторону мухи,мотыльки захлопали крыльями. Поднялась такая суматоха.
Что это? Кто это? Жучиха испугалась и сбросила с себя крапинки. Все смотрели и не знали,что делаь с крапинками. Тут прибыл на гусенице король насекомых.
-Я знаю кто хозяин крапинок. -сказал король. Он ударил шпорами в бока своего коня-гусеницы и поскакал дальше.
Он нашел божью коровку и отдал ей потерянные крапинки.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Понравилась сказка?
-Кто потерял крапинки?
Воспитатель предлагает детям найти божью коровку и понаблюдать за ней.
-Какого цвета платье у божьей коровки?
-Крапинки какого цвета?
-Есть ли крылья у божьей коровки?
Обращает внимание детей,что она летает и ползает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за божьей коровкой
Рассматриваем божью коровку и наблюдаем за ней на прогулке....
Конспект НОД в средней группе на тему "Наблюдение за божьей коровкой"
Материал рассказывает об особенностях такого насекомого, как божья коровка, учит детей наблюдать и прививает бережное отношение к природе....
Прогулка.Наблюдение за божьей коровкой.
Прогулка. Наблюдение за божьей коровкойЦель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть бо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА цикла наблюдений за божьей коровкой в старшей группе
Мною представлен цикл наблюдений за божьей коровкой в старшей группе. Каждое наблюдение имеет свою цель, свое содержание, не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ним. Цикл наблюд...
Наблюдения за божьей коровкой
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца (старший возраст)...
Серия наблюдений за Божьей коровкой
Серия наблюдений за Божьей коровкой...
Наблюдение за божьей коровкой в младшей группе
Конспект наблюдения за божьей коровкой на прогулке в младшей группе детского сада...