Прогулка.Наблюдение за божьей коровкой.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой
Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку.
Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки
Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной,
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного да белого,
Только не горелого.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Ход наблюдения
Этапы наблюдения Содержание прогулки Показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава, пробиваются первые весенние цветы.. Трава нежная, зелёная.
Травка- муравка со сна поднялась
Птица –синица за зерно взялась,
Зайки- за капусту,
Мышки – за корочку,
Детки- за молочко.
Всё зазеленело
Солнышко блестит
Жаворонка песня
Льётся и звенит
Ребята, послушайте загадку и попытайтесь отгадать ее. Отгадав ее, вы догадаетесь, о ком мы сегодня на прогулке будем говорить, и если нам повезет, то
пронаблюдаем. Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки —
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Правильно!
Как вы узнаете, что это насекомое и есть божья коровка? (у нее есть черные пятна)
Опишите божью коровку. Какая она? (Красивая, воздушная, изящная, яркая)
Как она передвигается? ( летает и ползает на лапках)
Где и когда вы видели божью коровку? (в лесу, в поле, на огороде)
На кого охотятся божьи коровки? (листьями и мелкими насекомыми – тля)
Где они живут? (на листве)
Какую пользу приносят божьи коровки? (поедают тлю на огороде)
Где зимуют? ( под сухой листвой и травой)
Послушайте стихотворение о божьей коровке.
Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку.
Вверх неспешным ходом
Ползет по стебельку
К пахнущему медом
Яркому цветку.
Поедает быстро
Коровка вредных тлей,
И цветок душистый
Спасибо скажет ей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.docx | 520.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой
Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку.
Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки
Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной,
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного да белого,
Только не горелого.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Ход наблюдения
Этапы наблюдения Содержание прогулки Показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава, пробиваются первые весенние цветы.. Трава нежная, зелёная.
Травка- муравка со сна поднялась
Птица –синица за зерно взялась,
Зайки- за капусту,
Мышки – за корочку,
Детки- за молочко.
Всё зазеленело
Солнышко блестит
Жаворонка песня
Льётся и звенит
Ребята, послушайте загадку и попытайтесь отгадать ее. Отгадав ее, вы догадаетесь, о ком мы сегодня на прогулке будем говорить, и если нам повезет, то
пронаблюдаем. Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки —
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Правильно!
Как вы узнаете, что это насекомое и есть божья коровка? (у нее есть черные пятна)
Опишите божью коровку. Какая она? (Красивая, воздушная, изящная, яркая)
Как она передвигается? ( летает и ползает на лапках)
Где и когда вы видели божью коровку? (в лесу, в поле, на огороде)
На кого охотятся божьи коровки? (листьями и мелкими насекомыми – тля)
Где они живут? (на листве)
Какую пользу приносят божьи коровки? (поедают тлю на огороде)
Где зимуют? ( под сухой листвой и травой)
Послушайте стихотворение о божьей коровке.
Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку.
Вверх неспешным ходом
Ползет по стебельку
К пахнущему медом
Яркому цветку.
Поедает быстро
Коровка вредных тлей,
И цветок душистый
Спасибо скажет ей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наглядное пособие "Божья коровка"
Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".
Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....
Дидактические игры "Наряди ёлочку", "Божья коровка"
Дидактические игры...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Прогулка "Наблюдение за божьей коровкой"
Конспект занятия : Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, совершенствовать двигательные навыки и речь, укреплять здоровье детей.поддерживать радостное и доброе настроение...
Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой»
Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой»...