КВН Войди в природу другом
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект нетрадиционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_voydi_v_prirodu_drugom.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №78 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект
нетрадиционного занятия (КВН) по экологии
на тему: «Войди в природу другом»
для детей старшей логопедической группы
для родителей дошкольного образовательного учреждения
Подготовила: воспитатель
старшей логопедической группы №7
Игонина Т.А.
г.о. Саранск 2015
Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей об экологической культуре и природе родного края.
2. Активизировать познавательную и творческую деятельность детей и родителей.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
4.Развивать эстетический вкус, воображений и фантазию, коммуникативные способности детей и взрослых.
5. Воспитывать бережное, созидательное отношение к природе.
Методы: игровой, практический, словесный.
Оборудование: Плакат «Береги эту Землю», предметные картинки животных и растений, карточки-ребусы, карточки «Правила поведения в природе», «Кроссворд для болельщиков», «Угадай животное по описанию и получите слово по вертикали, называющее того, кто ответственен за природу», «Черный ящик», «Колумбовое яйцо», «Листик», фотостенд «Воспитываем здоровое поколение», выставка поделок родителей и детей из природного материала.
Добрый вечер, уважаемые родители и гости!
Сегодняшняя наша с вами встреча посвящается природе и окружающей нас среде.
Человек и природа. Эта тема никогда, не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть и катастрофы, нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.
Природа – наше богатство и сберечь это богатство для следующего поколения – наша с вами задача и долг.
Девиз нашего собрания: «Прикоснись к природе сердцем».
- Благодарим вас за активное участие в экологическом месячнике «Планета детства».
- Много рисунков и поделок.
- Эта наглядность говорит о том, как вы работаете по экологии с детьми.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю команды для соревнования в знании природы и ее охране. (Звучат музыкальные команды выходят и строятся на середине зала).
- Поприветствуем наших отважных участников
- Будет много заданий, испытаний. Команду-победительницу ждет награда.
Воспитатель: И так. 1-ый конкурс «Приветствие команд».
- Представление команды «Ромашка».
1 ребенок – Мы любим природу и бережем.
В обиду ее никому не дает.
2 ребенок – Чтобы природа человеку была рада.
Все – Охранять ее нам надо!
3 ребенок – Привет! – соперник мы говорим
Не огорчайтесь, если победим.
Воспитатель – Представление команды «Василек».
1 ребенок – Каждый из нас природу защитит.
2 ребенок – О каждом деревце душа у нас болит.
3 ребенок – Не позволим живое все уничтожать.
4 ребенок – Животным и растениям расти мешать.
Все – Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
5 ребенок – Мы – родители и я.
Все команды –Природы верные друзья!
Воспитатель – Молодцы! Переходим ко второму конкурсу.
Разминка
- Вопросы для команды «Ромашка».
- Тает снежок,
Ожил Лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
- А сейчас какое время года?
- Сок, какого дерева сладкий? (Березы, клена).
- У каких деревьев осенью листья красные? (Осины, клена, рябины).
- Какая птица не вьет гнезда? (Кукушка).
- Какое травянистое растение зацветает в нашем крае первым? Когда? (Мать – и – мачеха, в апреле).
Воспитатель – «Что за зверь?»
- Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя
Скажите быстро, кто же я? (Олень, лось).
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной …(Медведь).
- Как в народе еще медведя называют? (Сладкоежка, косолапый).
Воспитатель – Вопросы для команды «Василек».
- В ночь мороз,
С утра капель,
Значит, на дворе … (Апрель).
- А сейчас какой месяц идет?
- У какого дерева постоянно дрожат листья и почему? (Листья дрожат у осины, потому что черешок у листа намного длиннее самой листовой пластины).
- О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос»? (Это говориться о березе).
- Кто кукует у кукушки? (У кукушке кукует самец).
Воспитатель – Угадай, что за птица.
- Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова. Это … (Сова).
- Звонко-звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже – даже у срок. (Скворец).
- А что еще вы про скворца знаете? (Скворец может квакать, как лягушка, мяукать как кот, его можно научить говорить как человек).
Воспитатель – Молодцы! Переходим к 3-му конкурсу.
Домашнее задание
Воспитатель – Пока команды готовятся
Рекламная пауза
(Ставлю стенд с фото о здоровой деятельности)
(Выходит ребенок и проводит рекламную паузу)
Максим – (Показывая на стенд с фото)
- Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Надо спортом заниматься
По утрам и вечерам.
- Делать зарядку можно всей семьей!
Ну-ка, становитесь в строй!
(Под музыку поют и выполняют движения вместе с родителями).
Воспитатель – Дорогие мамы и папы помогайте своим детям.
(Родители тоже выходят и вместе с детьми выполняют движения)
Воспитатель - Замечательная рекламная пауза. Молодцы! Все стали сильнее и моложе.
Воспитатель – Домашнее задание представляет команда «Ромашка».
(Басня. И. Крылова «Стрекоза и муравей»).
Никита – Попрыгунья – Стрекоза
Лето красное пропела
Оглянуться не успела
Как зима кажет глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Чтоб под каждым ей листом
Был готов и стол и дом.
Все прошло …
С зимой холодной
Нужда, голод настает
И кому же в ум придет
На желудок петь голодный?
Злой тоской удручена
К муравью ползет она.
Соня-стрекоза - Не оставь меня кум милый
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей.
Муравей – Кумушка мне странно это
Да работала ль ты лето?
Никита – Говорит ей Муравей.
Стрекоза – До того- ль, голубчик,
Было в мягких муровав у нас.
Песни, говор всякий час
Так что голову вскружило.
Муравей – Ах, так ты…
Стрекоза – Я без души лето целое все пела.
Муравей – Ты все пела, это дело
Так, поди же, попляши.
Воспитатель – «Домашнее задание представляет команда «Василек»».
Женя – Народная шутка «Волк и Лиса».
- Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую Лису.
Волк – Лизавета, здравствуй!
Лиса – Как дела, зубастый?
Волк – Ничего, идут дела…
Голова пока цела!
Лиса – А где ты был?
Волк – На рынке
Лиса – Что купил?
Волк – Свининки
Лиса – Сколько взял?
Волк – Шерсти клок
- Оборвали правый бок,
- Хвост отгрызли в драке
Лиса – Кто отгрыз?
Волк – Собаки.
Лиса – Сыт –ли милый, куманек?
Волк – Ели ноги увалок.
Волк – А у тебя как дела?
Лиса – На базаре я была
Волк – А что ты так устала?
Лиса – Уточек считала.
Волк – Сколько было?
Лиса – Семь с восьмой.
Волк – Сколько стало?
Лиса – Ни одной.
Волк – А где же эти утки?
Лиса – Хм! У меня в желудке.
Воспитатель – Молодцы! С домашним заданием справились!
- Переходи к 4-му конкурсу «Исправь ошибку».
Воспитатель – Отвечает команда «Ромашка».
- В чаще голову задрав
Воет с голоду …жираф (Волк).
- Почему? (Жираф не воет, воет волк).
- Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … муравей (Свинья).
(Муравей не хрюкает, хрюкает свинья).
Воспитатель – Отвечает команда «Василек».
- Быстрее всех от страха.
Несется … черепаха (Заяц).
(Черепаха медленно ползает, несется заяц, он всех боится).
- С пальмы – вниз
На пальму снова,
Ловко прыгает … корова (Обезьяна).
(Корова по пальмам не может прыгать, по пальмам прыгает обезьяна).
Воспитатель – Молодцы, ошибки исправили.
- А сейчас 5-ый конкурс «Капитаны, капитаны».
- Чтение стихов о природе.
- Начнет капитан команды «Ромашка» - Максим Грачев. Б. Заходер «Все-все на свете, на свете нужны».
Все-все на свете, на свете нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем –то не очень дружны
Мы все-таки очень друг другу нужны.
Воспитатель – Читает стихотворение капитан команды «Василек».
- Никита Громов. И. Мазин. «Давайте, люди, дружить друг с другом».
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
Воспитатель – Молодцы, капитаны!
- Пора отдохнуть.
Музыкальная пауза.
Песня «Не дразните собак».
Слова Е. Птичкина, музыка В. Шаинского
Не дразните собак ля-ля-ля-ля, не гоняйте кошек
Не жалейте для птиц ля-ля-ля-ля, ни зерна, ни крошек
И тогда воробьи ля-ля-ля-ля песенкой разбудят.
И царапать и кусать,
И царапать и кусать,
Вас никто не будет.
Если очень шуметь ля-ля-ля-ля около берлоги,
То придется потом ля-ля-ля-ля уносить вам ноги.
И пчела просто так ля-ля-ля-ля тоже не пристанет,
Ведь ни жалить, ни рычать,
Ведь ни жалить, ни рычать,
Зря никто не станет.
Ни к чему обижать ля-ля-ля-ля бабочку на ветке,
Веселее в лесу ля-ля-ля-ля от ее расцветки.
Не пугайте жуков ля-ля-ля-ля с длинными усами,
И поверьте, что жуки
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами.
Если вам по душе ля-ля-ля-ля красота земная,
Берегите ее ля-ля-ля-ля, устали не зная,
Непременно тогда ля-ля-ля-ля станем мы друзьями,
А про кошек и собак
А про кошек и собак
Пойте вместе с нами.
Воспитатель – А сейчас, внимание! «Черный ящик».
- Надо угадать, что в нем лежит.
Воспитатель – Пока у нас команды работают
- «Игра со зрителями».
- Отгадай, что зашифровано. (ребусы, выкладываю на мольберт).
Воспитатель – прошу жюри оценить работу команд.
(Жюри смотрит, как собрали дети фигуры)
Воспитатель – Переходим к 7-ому конкурсу «Выбери правильный ответ».
- Команда «Ромашка» слушает внимательно и отвечает, выбирает правильный ответ.
- Почему нельзя загрязнять воду?
- Потому, что в ней обитают живые организмы.
- Потому, что будет некрасивый цвет.
(Если дети не справятся, помогают родители).
- Почему человеку нужно заботится о редких животных и растениях?
- Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть.
- Потому, что их потом можно будет взять с собой.
Воспитатель – Правильный ответ выбирает команда «Василек».
- Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?
- Да, например комары, они больно кусаются.
- Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного, в природе все взаимосвязано.
- Какие растения и животные занесены в красную книгу?
- Красивые.
- Которым грозит полное исчезновение с лица земли, которых нужно охранять и о них заботиться.
Воспитатель – Сейчас, кроссворд для болельщиков.
(Если родители затрудняются помогают дети)
-Угадайте животное по описанию и получите слово по вертикали, называющее того, кто ответственен за природу. Это слово выложить из букв на кроссворде.
- Птица – спутница моряков. (Чайка).
(Подсказка. Раньше моряки по ее поведению узнавали, можно плыть в море или нет. Если эта птица расхаживала по берегу, значит, погода будет плохая – на море бури. Если эта птица летала над морем – то моряки смело отправлялись в плаванье – погода будет хорошей).
- Животное, предпочитающее жить в лесах, где неподалеку есть пресный водоем. Его легко узнать по черным кольцам на хвосте. (Енот).
(Подсказка. Герой мультфильма. Который ночью отправился ловить раков).
- Царь зверей. (Лев).
- Близкий родственник кальмаров, но в отличие от своих собратьев он имеет восемь – десять щупальцев. (Осьминог).
- Хищник из семейства собачьих. (Волк).
(Подсказка. У нас на КВНе был).
- Колючее животное. (Еж).
- Самый знаменитый землерой. (Крот).
Воспитатель – Молодцы! Быстро вы разгадали кроссворд.
- Следующий конкурс 8-ой «Правила поведения в природе».
(Показываю уловные знаки по 2 знака каждой команде).
Воспитатель – Наш экологический КВН «Войди в природу другом» подходит к концу.
- Конкурсов больше нет.
- Просим жюри подвести итоги.
- Пока работает жюри, послушайте литературную композицию «Береги свою планету».
Ребенок – Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда улетают защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
Ребенок – Нор звериных
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Ребенок – Пусть птенцам
И маленьким зверятам.
Хорошо живется
С нами рядом!
Ребенок – Зеленые долы, леса и поля
И синяя в море вода.
Ребенок – Ты, дружок,
Смотри не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Ребенок – Не обижать ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка.
Ребенок – Люби цветы, леса.
Простор полей –
Все, что зовется
Все – Родиной твоей.
Ребенок – Любите родную природу.
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Ребенок – На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобой на ней.
Так будем же, люди, все вместе,
Мы к ней относится добрей.
Ребенок – Берегите землю. Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Ребенок - Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
Ребенок – На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ребенок - Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над родным покоем.
Ребенок - Ласточку, мелькающую в зените
Берегите Землю!
Все – Берегите!
Воспитатель – Слово предоставляется жюри. (Награждаются команды, заведующая детским садом и председатель родительского комитета награждают детей).
Заведующая детским садом обращается с просьбой ко всем присутствующим беречь и охранять родную природу, изучать ее так, как это делают юные игроки, показавшие хорошие знания о мире животных, растений и о всей природе.
Воспитатель – А, вы, дорогие наши гости, родители, что запомнили, что нового узнали сегодня на КВНе?
- Кто, по вашему мнению, был самым находчивым?
- Давайте поаплодируем всем участникам игры.
Воспитатель – КВН закончен, друзья.
- Всем хочу сказать на прощанье. Нас так много живет на Земле. И о природе – одной - позаботится можем вполне!
Воспитатель – Берегите эти земли, эти – воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Стань природе другом!"
Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...
Войди в природу другом
Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...
"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.
"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...
Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".
ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".
Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру. Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...
"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....