КВН Войди в природу другом
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Игонина Татьяна Алексеевна

Конспект нетрадиционного занятия  для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_voydi_v_prirodu_drugom.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №78 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект

нетрадиционного занятия (КВН) по экологии

на тему: «Войди в природу другом»

для детей старшей логопедической группы

для родителей дошкольного образовательного учреждения

Подготовила: воспитатель

старшей логопедической группы №7

Игонина Т.А.

г.о. Саранск 2015

Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей об экологической культуре и природе родного края.

2. Активизировать познавательную и творческую деятельность детей и родителей.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

4.Развивать эстетический вкус, воображений и фантазию, коммуникативные способности детей и взрослых.

5. Воспитывать бережное, созидательное отношение к природе.

Методы: игровой, практический, словесный.

Оборудование: Плакат «Береги эту Землю», предметные картинки животных и растений, карточки-ребусы, карточки «Правила поведения в природе», «Кроссворд для болельщиков», «Угадай животное по описанию и получите слово по вертикали, называющее того, кто ответственен за природу», «Черный ящик», «Колумбовое яйцо», «Листик», фотостенд «Воспитываем здоровое поколение», выставка поделок родителей и детей из природного материала.

Добрый вечер, уважаемые родители и гости!

Сегодняшняя наша с вами встреча посвящается природе и окружающей нас среде.

Человек и природа. Эта тема никогда, не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть и катастрофы, нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Природа – наше богатство и сберечь это богатство для следующего поколения – наша с вами задача и долг.

Девиз нашего собрания: «Прикоснись к природе сердцем».

- Благодарим вас за активное участие в экологическом месячнике «Планета детства».

- Много рисунков и поделок.

- Эта наглядность говорит о том, как вы работаете по экологии с детьми.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю команды для соревнования в знании природы и ее охране. (Звучат музыкальные команды выходят и строятся на середине зала).

- Поприветствуем наших отважных участников

- Будет много заданий, испытаний. Команду-победительницу ждет награда.

Воспитатель: И так. 1-ый конкурс «Приветствие команд».

- Представление команды «Ромашка».

1 ребенок – Мы любим природу и бережем.

                    В обиду ее никому не дает.

2 ребенок – Чтобы природа человеку была рада.

Все – Охранять ее нам надо!

3 ребенок – Привет! – соперник мы говорим

                   Не огорчайтесь, если победим.

Воспитатель – Представление команды «Василек».

1 ребенок – Каждый из нас природу защитит.

2 ребенок – О каждом деревце душа у нас болит.

3 ребенок – Не позволим живое все уничтожать.

4 ребенок – Животным и растениям расти мешать.

Все – Готовы мы сегодня поиграть,

          Все вместе о природе рассуждать.

5 ребенок – Мы – родители и я.

Все команды –Природы верные друзья!

Воспитатель – Молодцы! Переходим ко второму конкурсу.

Разминка

- Вопросы для команды «Ромашка».

  1. Тает снежок,

Ожил Лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

  1. А сейчас какое время года?
  2. Сок, какого дерева сладкий? (Березы, клена).
  3. У каких деревьев осенью листья красные? (Осины, клена, рябины).
  4. Какая птица не вьет гнезда? (Кукушка).
  5. Какое травянистое растение зацветает в нашем крае первым? Когда? (Мать – и – мачеха, в апреле).

Воспитатель – «Что за зверь?»

  1. Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них.

В ветвях краса и мощь моя

Скажите быстро, кто же я? (Олень, лось).

  1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной …(Медведь).

  1. Как в народе еще медведя называют? (Сладкоежка, косолапый).

Воспитатель – Вопросы для команды «Василек».

  1. В ночь мороз,

С утра капель,

Значит, на дворе … (Апрель).

  1. А сейчас какой месяц идет?
  2. У какого дерева постоянно дрожат листья и почему? (Листья дрожат у осины, потому что черешок у листа намного длиннее самой листовой пластины).
  3. О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос»? (Это говориться о березе).
  4. Кто кукует у кукушки? (У кукушке кукует самец).

Воспитатель – Угадай, что за птица.

  1. Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова. Это … (Сова).

  1. Звонко-звонко распеваю,

Воротившись с юга в срок.

А  вот песни занимаю

Даже – даже у срок. (Скворец).

  1. А что еще вы про скворца знаете? (Скворец может квакать, как лягушка, мяукать как кот, его можно научить говорить как человек).

Воспитатель – Молодцы! Переходим к 3-му конкурсу.

Домашнее задание

Воспитатель – Пока команды готовятся

Рекламная пауза

(Ставлю стенд с фото о здоровой деятельности)

(Выходит ребенок и проводит рекламную паузу)

Максим – (Показывая на стенд с фото)

- Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам,

Надо спортом заниматься

По утрам и вечерам.

- Делать зарядку можно всей семьей!

Ну-ка, становитесь в строй!

(Под музыку поют и выполняют движения вместе с родителями).

Воспитатель – Дорогие мамы и папы помогайте своим детям.

(Родители тоже выходят и вместе с детьми выполняют движения)

Воспитатель -  Замечательная рекламная пауза. Молодцы! Все стали сильнее и моложе.

Воспитатель – Домашнее задание представляет команда «Ромашка».

(Басня. И. Крылова «Стрекоза и муравей»).

Никита – Попрыгунья – Стрекоза

Лето красное пропела

Оглянуться не успела

Как зима кажет глаза.

Помертвело чисто поле,

Нет уж дней тех светлых боле,

Чтоб под каждым ей листом

Был готов и стол и дом.

Все прошло …

С зимой холодной

Нужда, голод настает

И кому же в ум придет

На желудок петь голодный?

Злой тоской удручена

К муравью ползет она.

Соня-стрекоза  - Не оставь меня кум милый

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей.

Муравей – Кумушка мне странно это

Да работала ль ты лето?

Никита – Говорит ей Муравей.

Стрекоза – До того- ль, голубчик,

Было в мягких муровав у нас.

Песни, говор всякий час

Так что голову вскружило.

Муравей – Ах, так ты…

Стрекоза  Я без души лето целое все пела.

Муравей – Ты все пела, это дело

Так, поди же, попляши.

Воспитатель – «Домашнее задание представляет команда «Василек»».

Женя – Народная шутка «Волк и Лиса».

- Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую Лису.

Волк – Лизавета, здравствуй!

Лиса – Как дела, зубастый?

Волк – Ничего, идут дела…

           Голова пока цела!

Лиса – А где ты был?

Волк – На рынке

Лиса – Что купил?

Волк – Свининки

Лиса – Сколько взял?

Волк – Шерсти клок

- Оборвали правый бок,

- Хвост отгрызли в драке

Лиса – Кто отгрыз?

Волк – Собаки.

Лиса – Сыт –ли милый, куманек?

Волк – Ели ноги увалок.

Волк – А у тебя как дела?

Лиса – На базаре я была

Волк – А что ты так устала?

Лиса – Уточек считала.

Волк – Сколько было?

Лиса – Семь с восьмой.

Волк – Сколько стало?

Лиса – Ни одной.

Волк – А где же эти утки?

Лиса – Хм! У меня в желудке.

Воспитатель – Молодцы! С домашним заданием справились!

     - Переходи к 4-му конкурсу «Исправь ошибку».

Воспитатель – Отвечает команда «Ромашка».

  1. В чаще голову задрав

Воет с голоду …жираф (Волк).

- Почему? (Жираф не воет, воет волк).

  1. Дочерей и сыновей

Учит хрюкать … муравей (Свинья).

(Муравей не хрюкает, хрюкает свинья).

Воспитатель – Отвечает команда «Василек».

  1. Быстрее всех от страха.

Несется … черепаха (Заяц).

(Черепаха медленно ползает, несется заяц, он всех боится).

  1. С пальмы – вниз

На пальму снова,

Ловко прыгает … корова (Обезьяна).

(Корова по пальмам не может прыгать, по пальмам прыгает обезьяна).

Воспитатель – Молодцы, ошибки исправили.

- А сейчас 5-ый конкурс «Капитаны, капитаны».

- Чтение стихов о природе.

- Начнет капитан команды «Ромашка» - Максим Грачев.                     Б. Заходер «Все-все на свете, на свете нужны».

Все-все на свете, на свете нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем –то не очень дружны

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Воспитатель – Читает стихотворение капитан команды «Василек».

- Никита Громов. И. Мазин. «Давайте, люди, дружить друг с другом».

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Воспитатель – Молодцы, капитаны!

- Пора отдохнуть.

Музыкальная пауза.

Песня «Не дразните собак».

Слова Е. Птичкина, музыка В. Шаинского

Не дразните собак ля-ля-ля-ля, не гоняйте кошек

Не жалейте для птиц ля-ля-ля-ля, ни зерна, ни крошек

И тогда воробьи ля-ля-ля-ля песенкой разбудят.

И царапать и кусать,

И царапать и кусать,

Вас никто не будет.

Если очень шуметь ля-ля-ля-ля около берлоги,

То придется потом ля-ля-ля-ля уносить вам ноги.

И пчела просто так ля-ля-ля-ля тоже не пристанет,

Ведь ни жалить, ни рычать,

Ведь ни жалить, ни рычать,

Зря никто не станет.

Ни к чему обижать ля-ля-ля-ля бабочку на ветке,

Веселее в лесу ля-ля-ля-ля от ее расцветки.

Не пугайте жуков ля-ля-ля-ля с длинными усами,

И поверьте, что жуки

И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами.

Если вам по душе ля-ля-ля-ля красота земная,

Берегите ее ля-ля-ля-ля, устали не зная,

Непременно тогда ля-ля-ля-ля станем мы друзьями,

А про кошек и собак

А про кошек и собак

Пойте вместе с нами.

Воспитатель – А сейчас, внимание! «Черный ящик».

- Надо угадать, что в нем лежит.

Воспитатель – Пока у нас команды работают

- «Игра со зрителями».

- Отгадай, что зашифровано. (ребусы, выкладываю на мольберт).

Воспитатель – прошу жюри оценить работу команд.

(Жюри смотрит, как собрали дети фигуры)

Воспитатель – Переходим к 7-ому конкурсу «Выбери правильный ответ».

- Команда «Ромашка» слушает внимательно и отвечает, выбирает правильный ответ.

  1. Почему нельзя загрязнять воду?

- Потому, что в ней обитают живые организмы.

- Потому, что будет некрасивый цвет.

(Если дети не справятся, помогают родители).

  1. Почему человеку нужно заботится о редких животных и растениях?

- Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть.

- Потому, что их потом можно будет взять с собой.

Воспитатель – Правильный ответ выбирает команда «Василек».

  1. Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

- Да, например комары, они больно кусаются.

- Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного, в природе все взаимосвязано.

  1. Какие растения и животные занесены в красную книгу?

- Красивые.

- Которым грозит полное исчезновение с лица земли, которых нужно охранять и о них заботиться.

Воспитатель – Сейчас, кроссворд для болельщиков.

(Если родители затрудняются помогают дети)

-Угадайте животное по описанию и получите слово по вертикали, называющее того, кто ответственен за природу. Это слово выложить из букв на кроссворде.

  1. Птица – спутница моряков. (Чайка). 

(Подсказка. Раньше моряки по ее поведению узнавали, можно плыть в море или нет. Если эта птица расхаживала по берегу, значит, погода будет плохая – на море бури. Если эта птица летала над морем – то моряки смело отправлялись в плаванье – погода будет хорошей).

  1. Животное, предпочитающее жить в лесах, где неподалеку есть пресный водоем. Его легко узнать по черным кольцам на хвосте. (Енот).

(Подсказка. Герой мультфильма. Который ночью отправился ловить раков).

  1. Царь зверей. (Лев).
  2. Близкий родственник кальмаров, но в отличие от своих собратьев он имеет восемь – десять щупальцев. (Осьминог).
  3. Хищник из семейства собачьих. (Волк).

(Подсказка. У нас на КВНе был).

  1. Колючее животное. (Еж).
  2. Самый знаменитый землерой. (Крот).

Воспитатель – Молодцы! Быстро вы разгадали кроссворд.

- Следующий конкурс 8-ой «Правила поведения в природе».

(Показываю уловные знаки по 2 знака каждой команде).

Воспитатель – Наш экологический КВН «Войди в природу другом» подходит к концу.

- Конкурсов больше нет.

- Просим жюри подвести итоги.

- Пока работает жюри, послушайте литературную композицию «Береги свою планету».

Ребенок  Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда улетают защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

Ребенок – Нор звериных

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Ребенок – Пусть птенцам

И маленьким зверятам.

Хорошо живется

С нами рядом!

Ребенок – Зеленые долы, леса и поля

И синяя в море вода.

Ребенок – Ты, дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Ребенок – Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сочка.

Ребенок – Люби цветы, леса.

Простор полей –

Все, что зовется

Все – Родиной твоей.

Ребенок – Любите родную природу.

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Ребенок – На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобой на ней.

Так будем же, люди, все вместе,

Мы к ней относится добрей.

Ребенок  Берегите землю. Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Ребенок - Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

Ребенок  На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ребенок - Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над родным покоем.

Ребенок - Ласточку, мелькающую в зените

Берегите Землю!

Все – Берегите!

Воспитатель – Слово предоставляется жюри. (Награждаются команды, заведующая детским садом и председатель родительского комитета награждают детей).

Заведующая детским садом обращается с просьбой ко всем присутствующим беречь и охранять родную природу, изучать ее так, как это делают юные игроки, показавшие хорошие знания о мире животных, растений и о всей природе.

Воспитатель – А, вы, дорогие наши гости, родители, что запомнили, что нового узнали сегодня на КВНе?

- Кто, по вашему мнению, был самым находчивым?

- Давайте поаплодируем всем участникам игры.

Воспитатель – КВН закончен, друзья.

- Всем хочу сказать на прощанье. Нас так много живет на Земле. И о природе – одной - позаботится можем вполне!

Воспитатель – Берегите эти земли, эти – воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Стань природе другом!"

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...

Войди в природу другом

Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...

"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.

"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...

Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".

ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....